реклама
разместить

Значение конверсии сайта для бизнеса

Что происходит, когда коэффициент конверсии низкий и высокий, как его повысить.

Значение конверсии сайта для бизнеса

Лучший способ узнать, какая доля посетителей сайта превращается в клиентов, — это анализ его показателей. Для этого используется значение конверсии. В статье разберём, что это такое, как использовать метрику и почему высокая конверсия — основа высоких продаж.

Конверсия сайта

Конверсия — это процент людей, которые совершили целевое действие на сайте: оставили заявку, подписались на рассылку, перешли в соцсети, позвонили.

Подразделяется на два типа:

  • Макроконверсия — конверсии, которые напрямую связаны с продажами. Заявка на консультацию, звонок в компанию, покупка товара.
  • Микроконверсия — небольшие шаги, ведущие к продаже. Переход в соцсети, блог, путешествия по различным страницам сайта.

Каждый из этих типов имеет свой собственный коэффициент конверсии.

Коэффициент конверсии

Коэффициент конверсии (conversion rate (CR)) — это соотношение посетителей сайта, достигших цели, к общей аудитории. Рассчитывается по формуле:

Значение конверсии сайта для бизнеса

Представим, что вы управляете сайтом магазина, который продает футболки.

В месяц трафик — 1000 уникальных посетителей. Из них покупают футболки — 20.

Формула коэффициента конверсии = Посетители / Конверсии * 100 = 1000 / 20 * 100 = 2%

Таким образом, мы вычислили общий CR сайта. Давайте, посмотрим, что происходит когда показатели меняются.

Изменение CR — изменение прибыли

Представим, что в нашем примере про магазин футболок клиент попадает на сайт с рекламы. Средняя цена за клик составляет — 30 рублей, рекламный бюджет — 30 000 рублей.

При коэффициенте конверсии 2% бизнес может получить прибыль в размере 30 000 рублей. А если увеличить этот показатель до 10%? Посмотрите, насколько меняется значение прибыли:

Значение конверсии сайта для бизнеса

Как мы видим, бизнес может получать на 30 000 рублей больше с каждым увеличением CR на 1%.

Еще одна вещь, которую следует учитывать при расчётах, — это стоимость клика или привлечения клиента. Давайте посмотрим, как меняется рентабельность инвестиций по мере увеличения ставки за клик:

Значение конверсии сайта для бизнеса

Когда цена за клик растёт, мы платим больше за рекламу. Это делает кампанию убыточной при конверсии в 2% и CPC 60 рублей.

Но что произойдет, если коэффициент конверсии увеличится до 10%:

Значение конверсии сайта для бизнеса

Здесь мы можем тратить на рекламу еще больше и по-прежнему проводить кампании с положительным ROI. На самом деле, мы могли бы потратить до 240 рублей за клик, прежде чем окажемся в минусе.

Сейчас мы рассмотрели CR в его самой простой форме. Цифры показывают, насколько хорошо конвертируется трафик в масштабе всего сайта. Но это всё равно, что говорить про общую температуру по больнице. Нам же нужно повышать коэффициент конверсии в местах, где он самый низкий. Для этого необходимо фиксировать конверсию в различных местах сайта.

Места для фиксации CR

  1. Источник трафика. Фиксируем, откуда приходят клиенты (поисковая выдача, реклама).
  2. Поведение посетителей. В этой точке смотрим на количество отказов (Bounce Rate), если оно большое, значит есть проблемы с сайтом во время перехода (неудачный дизайн, низкая скорость загрузки, невнятный оффер и т.д.).
  3. Места отсева клиентов. Исследуем, на каких страницах высокий процент отказов. В этих местах мы теряем потенциальных клиентов. Нужно понять, почему это происходит.

Самые распространённые проблемы на сайтах:

  • много полей в форме обратной связи;
  • нет понимания, как оплатить товар, отсутствует информация о доставке, наличии на складе;
  • слишком яркий или тусклый дизайн;
  • отсутствие привычной логики на сайте (расположение элементов, вид кнопок и значков и т.д.);
  • нет телефона или по нему не дозвониться;
  • много рекламы.
Общий принцип таков: не пытайтесь изменить всё сразу. Определите самый проблемный этап на пути клиента и начинайте его постепенно улучшать. Чтобы отследить этот этап, используйте бесплатные инструменты аналитики.

Инструменты для отслеживания CR

В онлайн-сфере коэффициент конверсии отслеживается через аналитические сервисы. В основном, это Google Analytics и Яндекс.Метрика, а также сервисы сквозной аналитики, которые позволяют смотреть конверсию на разных этапах.

Для отслеживания показателей нужно настроить в выбранной системе аналитики цели и условия их достижения. Система зафиксирует выполнение целей и посчитает значение. Просмотреть результаты можно в системных отчётах.

В Google Analytics это выглядит так:

Значение конверсии сайта для бизнеса

А в Яндекс.Метрике так:

Значение конверсии сайта для бизнеса

После настройки аналитики отслеживайте показатели, чтобы повышать конверсию. Вот несколько советов, как это сделать.

Как увеличить показатель CR

  1. Настройте воронку продаж, учитывайте путь клиента, и где находится посетитель в точке фиксации.
  2. Проводите A/B тесты посадочных страниц. Тестируйте заголовки, формы, цвета и фотографии. Сравнивайте различные варианты и оставляйте лучшие.
  3. Нарисуйте схему путешествия клиента по сайту. Проверьте, чтобы на каждом этапе была возможность совершить нужную микроконверсию, пропишите CTA.
  4. Упростите процесс покупки. Если возможно купить в один клик — сделайте.
  5. Запускайте на сайт трафик с различных каналов. Сравните теплоту посетителей и показатели отказов.
  6. Привлеките хороших специалистов для работы над сайтом (маркетолога, копирайтера, контекстолога, дизайнера, seo-специалиста);
  7. Используйте сервисы аналитики и подводите итоги в той периодичности, которая подходит вашему бизнесу, например, раз в неделю или в месяц.

Заключение

Не существует единого CR для всех, он варьируется в зависимости от вашего продукта, текущих целей маркетинговых кампаний, качества трафика, сезонности и многих других факторов. Например, проще заставить кого-то скачать электронную книгу, чем оплатить курс.

Если сайт — ваш главный канал продаж, то CR может показать, что у вас происходит с бизнесом. Например, вы можете увидеть, что у вас меньше подписок по электронной почте, но эти клиенты со временем приносят больше прибыли. Ваша цель — определить конверсию каждого канала, это поможет грамотно распределять маркетинговый бюджет и увидеть зоны роста.

реклама
разместить
Начать дискуссию
Как посчитать конверсии по небрендовому трафику
Как посчитать конверсии по небрендовому трафику
77
33
реклама
разместить
Конверсия сайта простыми словами: как её увеличить и почему нельзя гарантировать.
Конверсия сайта простыми словами: как её увеличить и почему нельзя гарантировать.
22
Тренинг По Противостоянию Манипуляциям Который Изменит Вашу Жизнь Навсегда

В этой статье я расскажу как вы можете самостоятельно для себя устроить полноценный и результативный тренинг для противостояния любым манипуляциям. Предложенный мною метод это аналог всем существующим кружкам и мероприятиям. Сам процесс будет занимать по 15 - 20 минут в день и весь собственный прогресс можно будет удобно отслеживать.

Тренинг По Противостоянию Манипуляциям Который Изменит Вашу Жизнь Навсегда
Почему мой сайт не конвертируется?

Цели вашего веб-сайта (например, подписки на электронную почту, продажи продуктов, отправка форм) должны напрямую поддерживать вашу более широкую бизнес-стратегию. Если они не связаны, вы, вероятно, измеряете неправильные конверсии или таргетируетесь на неправильную аудиторию. Пересмотрите свои бизнес-цели. Какие самые важные действия вы хотите, чт…

Где и как предпринимателю брать энергию на свои свершения

И не только предпринимателю. Статья про энергию на дела и решения с научной точки зрения.

Где и как предпринимателю брать энергию на свои свершения
2424
77
22
22
11
11
11
Как я сделал сайт, который привел 2 126 заявок за 3 месяца. А у меня его украли, так еще и подали в суд за авторство...

Сделал идеальный структурный сайт, которая приносит 10-20% конверсии из трафика - у меня его скопировали 1 в 1 и подали в суд за авторство. Пожалуй, такая структура позволит оставаться на коне в любой нише в 2025 году - забирайте, только в суд не подавайте!

Как я сделал сайт, который привел 2 126 заявок за 3 месяца. А у меня его украли, так еще и подали в суд за авторство...
1414
55
33
22
11
11
Полезные функции Telegram, о которых мало кто знает

Telegram — это не просто мессенджер, а мощный инструмент с множеством скрытых возможностей, которые могут значительно упростить его использование. Многие знают о секретных чатах и возможности редактирования сообщений, но есть и менее известные функции, которые могут быть очень полезны. Давайте разберем самые интересные из них!

Полезные функции Telegram, о которых мало кто знает
1616
Как я получил 34 672 рубля пассивного дохода за март. Дальше — больше

Продолжаю подсчитывать пассивный доход — зарплату, которая капает с акций, облигаций и депозита. Март вышел почти таким же грустным, как февраль, но всё же получше.

Как я получил 34 672 рубля пассивного дохода за март. Дальше — больше
1212
33
11
«Допустимое далеко стоит от нормальности»: в НИУ ВШЭ описали потребительские стандарты глазами россиян — это «комфорт», «норма», «жить можно» и «очень тяжело»

Первый предполагает «элитарность». Последний — существование на грани выживания.

Источник фото: «Лента.ру»
2020
44
А если я могу позволить себе ходить в рестораны каждый день и покупать технику без накоплений, но у меня нет жилья и авто, то какая у меня категория?