Как возникает инсайт?

Каждый “взрослый” продакт проводит регулярные исследования своего продукта, чтобы .. что?

Ответ, вроде бы, очевиден: чтобы найти инсайты и понять, куда стоит двигаться, как развивать продукт и растить метрики.

На самом деле исследования могут дать массу данных, обратной связи пользователей, цифр, но не дать главного - того самого инсайта.

Давайте разберемся для начала что такое инсайт. Инсайт, с английского insight, - вспышка, озарение, можно сравнить с лампочкой, которая резко включается, и вот тут возникает ощущение "О!".

Изначально, термин “инсайт” пришел из психологии, а именно гештальт-психологии. Для нашего мозга важно “решать” все задачи и проблемы, о которых мы думаем. Нужно обязательно доводить дело до логического конца. В психологии это называется “закрыть гештальт”. Если задача не решена, то мозг продолжает работать в “фоновом” режиме и пытается найти решение, ждет озарения.

В развитии продукта и бизнеса такое пассивное ожидание может дорогого стоить. Поэтому нужно действовать.

  • Не нужно полагаться исключительно на метрики и ждать инсайта от них. Да, у вас может быть все оцифровано, вы будете видеть карту кликов, скроллов. Но понять, почему именно сейчас стало больше лидов или, наоборот, упала конверсия - бывает сложно.
  • Проводите исследования пользователей. Например, UX-исследование. Просите их выполнить те или иные действия в системе, отыскать нужную вам кнопку и т п. Вы можете удивиться, но иногда клиенты используют нестандартное разрешение или масштаб, и ваша новая замечательная кнопка никогда не будет найдена, только потому что она не влезла на экран монитора.
  • Задавайте открытые вопросы во время интервью. Об этом стоит поговорить отдельно, но если резюмировать, то представьте себя на месте вашего клиента. Подумайте, какие у вас могут быть причины действовать тем или иным образом. От этого и стоит отталкиваться при построении вопросов.
  • Используйте формат “мозгового штурма” в команде. Здесь важно не критиковать идеи, а скорее дополнять, развивать. Хотя поспорить - иногда не так уж плохо. В споре рождается истина, как говорил Сократ.
  • Тестируйте ваш продукт. Сами. Много чудных открытий можно получить, если использовать свой же продукт на протяжении некоторого периода времени. Будучи в роли пользователя, вы подмечаете нюансы и ловите тот самый Aha-moment!

Вывод такой: инсайты приходят, но не по расписанию. Нужно пробовать разные механики, чтобы добраться до истины.

Я - Гульназ Рахимова, Product Lead в B2B, делюсь кейсами и продуктовыми заметками в своем Telegram-канале. Заглядывайте!

11
1 комментарий

Как этот инсайт выглядит то?

Ответить