Новый виток популярности метод мозгового штурма получил в 2000-е, когда наблюдался бум развития стартапов и технологий, стали появляться новые уникальные компетенции, роли, обладающие узкой экспертизой в каком-то одном определенном направлении. Например, в области дизайна появилось множество отдельных ролей, таких как продуктовый дизайнер, digital-дизайнер, UX-дизайнер и так далее. В результате оказалось, что для принятия решения у одного специалиста недостаточно компетенций, требуется собрать больше мнений. И в этот момент мозговой штурм переживает второе рождение: теперь его начинают использовать не столько для того, чтобы придумать что-то новое, а чтобы собрать идеи из разного опыта и контекста.
Вся популярность метода основана на том, что размывается авторство идей. Для рацпредложений метод подходящий, а для прорыва нужен не фалиситатор, а стратег. Этих людей (участников) наняли и платят не за идеи, а за выполнение рутинных обязанностей, но почему-то ожидают от них идеи.
Всё верно, для настоящих прорывов действительно нужен стратег, но даже те, кто выполняют рутинные задачи, могут предложить что-то неожиданное и классное. Мозговой штурм как раз помогает выявить эти скрытые таланты и идеи.
все хотят идей, но не хотят за них платить
Да, креативность нужно поощрять, это важная часть процесса. И это не только вопрос мотивации, но и прямой пользы для компании, которая стремится запускать новые решения, уверенно чувствовать себя на рынке
главное команду не запугать, чтоб они мысли хоть свои высказывали