IT-пицца и миллиарды выручки на школьниках – сети общепита в России, которые интересны

Считаю, что пришло время рассказать о самых крутых идеях в российском общепите, которые вдохновили меня и моего партнера на создание бизнеса на шаурме современного формата. Погнали!

IT-пицца и миллиарды выручки на школьниках – сети общепита в России, которые интересны

Сеть общепита, которая вдохновляет и мотивирует

Это бесспорно Додо пицца. Эталон того, как нужно развивать бизнес на шаурме, фастфуде и вообще – в любой сфере, не только в общепите. Сейчас расскажу, почему.

1. Во-первых, это открытость в цифрах, в информации

Когда бизнес только начинался, его гениальный основатель Федор Овчинников запустил блог, в котором делился своими успехами и неудачами, открыто показывал доходы и убытки компании. Сейчас франшиза «Додо Пицца» работает в 10 странах, а философия бренда так и не изменилась – честно и без купюр показывать свою выручку в онлайн.

2. Во-вторых, интеграция IT и бизнеса

Основатель компании «Додо Пицца» буквально создал искусственный пицца-интеллект. На разработку и внедрение цифровой системы управления Dodo IS было потрачено более 20 млн долларов (начиная с 2011 г.). Но эти инвестиции окупились с лихвой.

Компания одновременно развивала мобильное приложение, официальный сайт, социальные сети, программу управления персоналом, колл-центр. Это позволило реализовать принцип омниканальности, когда у клиента есть возможность общаться с точкой общепита на своих условиях и по удобным для себя каналам связи.

О том, как мы в сети «Безумно» взаимодействуем с гостями, я подробно рассказывал в статье6

3. В-третьих, системный подход

Большинство компаний воспринимают инновационные технологии и облачные системы как полезное дополнение к бизнесу – не более. При этом в Dodo все абсолютно бизнес-процессы поставлены на digital рельсы. Все, что можно оцифровать, давно оцифровано.

Например, все кухни в заведениях сети оборудованы web-камерами, а покупатели могут свободно наблюдать за тем, как готовят их заказ через удобное мобильное приложении или непосредственно на сайте.

IT-пицца и миллиарды выручки на школьниках – сети общепита в России, которые интересны

Что мне особенно нравится в Dodo

  • Благодаря интеллектуальной системе Dodo IS, видны все продажи в режиме онлайн. Они транслируются 24/7 — для каждого отдельного заведения и по всей сети. Это помогает привлекать инвесторов и новых партнеров.
  • Система отслеживает скорость выполнения каждого заказа. Такой подход помогает контролировать нормативы по скорости приготовления пиццы, оценивать качество работы команды.
  • В компании отсутствуют KPI, а у сотрудников есть право на ошибку. В «Додо Пицца» верят в то, что люди не ошибаются специально. Доверие повышает ответственность. Когда из-за технической ошибки компания потеряла 8 миллионов за час, никто не был наказан. Были сделаны выводы, исправлены ошибки в система, работа продолжилась в прежнем режиме.

Все вышеперечисленное мне, как основателю франшизы шаурмы, хотелось бы внедрить и в своем бизнесе. Конечно, с учетом масштабов сети и специфики открытия шаурмичной. Это не просто мечты, а глобальные цели, к которым мы идем вместе с нашими партнерами.

Хотите узнать больше актуальной информации о том, как открыть и вести бизнес на шаурме? Подписывайтесь на мой телеграм-канал "Евгений Голов. Империя на шаурме".

Бренд корейского стритфуда Chico

Еще одна история успеха. Эта сеть корейских закусочных в России смогла увеличить объем выручки в 41 раз благодаря любви школьников к дорамам и k-pop.

IT-пицца и миллиарды выручки на школьниках – сети общепита в России, которые интересны

Основатель бренда стритфуда Чико, Сергей Лебедев, понял запрос определенной целевой аудитории, на которую до него никто не обращал внимание. Это любители корейской поп-культуры, школьники и студенты, которые серьезно увлекаются дорамами, героями аниме и корейской попсой.

Сергей сделал ставку на эстетику и философию. Чико – не просто корейский стритфуд. Это не только про вкусные кимпабы, раппоки и роллы. Это прежде всего атмосфера, акценты, культура.

Основатель бренда признавался, что первое время считал своими главными клиентами офисных сотрудников, взрослых мужчин. Но когда он понял, что это молодежь, увлеченная корейской поп-культурой, все круто изменилось. В заведении провели редизайн: повесили плакаты с к-pop звездами, разместили фигуры айдолов из картона, включили в зале неоновую подсветку. Так, из обычной закусочной, где продавалась курица, Chico вырос в широко известный в России корейский стритфуд.

Чему учит нас опыт Chico? Нужно найти свою фишку! То, за что твое заведение полюбят и будут рассказывать о нем всем друзьям, знакомым. Например, фишка шаурмы «Безумно» – высокое качество при доступной цене. Нас предпочитают люди, которые не хотят разочаровываться и желают получить за свои деньги вкусный и на 100% безопасный фастфуд – быстро и просто.

IT-пицца и миллиарды выручки на школьниках – сети общепита в России, которые интересны

Хотите получить персональный бизнес-план открытия шаурмичной для вашего города? Оставьте заявку на нашем официальном сайте!

11
Начать дискуссию