КОММУНИКАЦИЯ. То, что вы говорите, не равно тому что слышит собеседник.

КОММУНИКАЦИЯ. То, что вы говорите, не равно тому что слышит собеседник.

Декабрь особо богат на коммуникации: отчеты, митинги, тосты, поздравительные речи. Сегодня собрала немного кейсов из личной коммуникаций за последнюю неделю. Попробуем научиться на ошибках других, а вдруг получится

⁠«… у вас еще не было 500 продаж - значит вам рано говорить, что вы знаете своих клиентов. Не знаете вы еще их - я вам скажу, как надо, чтобы все таки было 500 продаж…»

Что слышит собеседник: ваш опыт неважен. Все, что вы говорите чушь. Я знаю как надо и научу вас.

⁠В эту ситуацию попадут либо незрелые люди, кто ищет для себя «родителя» в профессии. Либо люди с низкой самооценкой. Партнерства здесь нет - а значит все, кто хочет расти вместе и развиваться отвалятся.

⁠«В нашей семье мы знаем, если сын с плохим настроением, его надо покормить и все пройдёт. И кто с ним дома, тот и кормит: я или жена …» (диалог на свидании)

Что слышит собеседник: у нас дружная семья: я, жена и ребенок.

⁠Нестыковочка получается. Мужчина на свидании говорит о своей бывшей жене в настоящем времени (??? Пардон, жена значит есть???). Отношения здесь явно не закончились: на физическом, эмоциональном, социальном или духовном уровне. А значит здоровая женщина в такие отношения не пойдет.

⁠«мы ввели много новых бизнес процессов в этом году и мы будем продолжать» (фраза для поздравительной МОТИВАЦИОННОЙ РЕЧИ руководителя для команды).

Что слышит собеседник: белый шум. Никакой информации нет. А значит и мотивации тоже нет.

⁠«у нас франшиза. Наш салон никак не связан с салоном П. Вы должны были посмотреть действует ли ваш абонемент у нас. Стоимость услуги будет … Или вы хотите приобрести абонемент на услуги?» (поясню ситуацию: на руках абонемент на курс массажа. салоны развиваются по франшизе и абонементы в одной локации, не работают в другой. Однако информации об этом нет. )

Что слышит собеседник: вы виноваты, вы «дурак», ничем помочь не можем, платите еще раз за услугу.

Как понимаете в такие отношения опять же войдут те, кто привык быть козлом отпущения. Если человек не живет с чувством вины - то, клиент уйдет.

⁠Что помогло в данной ситуации: встать на сторону клиента, включить эмпатию, пообещать выяснить ситуацию и предложить дешевый презент по себестоимости (парафиновая маска для рук, например).

А у вас уже были подобные коммуникационные абсурды в этом декабре?

Начать дискуссию