Что не так с вебинарами?

Смотрю вебинары уже лет 10. Сейчас с ними происходит что-то непонятное. Расскажу, какие «грехи» портят впечатление от вебинаров и как их искупить.

1. Запись — это не вебинар

Вчера пришел на «вебинар» по ИИ и ннйросетям, а это просто записанное видео, на котором модератор иногда отвечал на вопросы от 180 зрителей. А ответы ведущего на вопросы из чата, которых реально не было, сразу же оставили чувство кринжа, которое до конца вебинара не исчезало.

2. Избыточное знакомство и доказательства компетентности.

В начале вебинара спикер начинает рассказывать о себе, о том, как он взял Трою, спас мир и, конечно, обучился у лучших мастеров, а в клиентах у него Яндекс, Гугл, Роскосмос, Тесла и Сбер (ну или хотя бы он работал в этих компаниях). На это уходит вечность, а у зрителей — терпение. Зрители пришли за полезной инфой, а не за хрониками успеха.

3. «Секреты раскроем, но не сейчас»

Слушателям обещают раскрыть секреты, но в итоге вместо полезной информации предлагают «купить курс».

Вчера вот на вебинаре про ИИ рассказывали, так вместо того чтобы в реал-тайме открыть нейронку и показать живой пример работы, показали заранее записанные видео так, чтобы нельзя было понять, какая это нейронка. Сопровождалось это оценками "посмотрите, какой крутой результат" и отсылки на то, что "на нашем курсе мы все эти нейросети плотно изучаем".

Было ощущение, что нас просто держат за покупателей курса.

Естественно, такой подход вызывает недоверие и разочарование. Если вы проводите вебинар, делитесь реальной ценностью, а не используйте мероприятие как затянутую рекламу. Пусть она будет небольшая, раз вебинар бесплатный.

4. Шаблонные приёмы взаимодействия с аудиторией

Фразы ведущего вроде «напишите в чат, если готовы двигаться дальше» или "хотели бы также зарабатывать на сайтах в интернете? — напишите в чат" выглядят кринжово. Такие приемы устарели и больше раздражают, чем вовлекают.

5. Вопросы в никуда.

«Напишите в чат, откуда вы и чем занимаетесь». Ок, мы все напишем, что из Москвы или Новосибирска. И что дальше? Спикер расскажет нам про нейросети с сибирским акцентом?

В общем, ничего спикер не скорректирует в своём выступлений на основе ответов. Тогда зачем это делать? Просто чтобы отработать рекомендацию об эффективном вебинаре, видимо.

6. Контактные данные: оставьте всё!

Хотите вебинар? — Оставьте имя, номер телефона, подпишитесь на рассылку в почте, в Telegram-боте и, возможно, ещё на случайный клуб по интересам. А потом ждите. Спам будет везде! Причём одинаковый.

Это уже не маркетинг получается, а что-то вроде цифровой атаки.

Как сделать вебинары классными?

Или хотя бы убрать раздражающие факторы, критикую — предлагаю:

1. Будьте честными. Если это запись — скажите сразу. Если хотите продать курс — тоже.

2. Делайте вебинар ценным. Люди пришли за пользой, а не за обещаниями рассказать это на платном курсе. Пусть она будет небольшая, эта польза, раз вебинар бесплатный, но будет.

3. Не тяните время. Мы и так ценим ваш труд, но 20 минут выслушивания мощного самопиара спикера как-то утомляет.

4. Забудьте про манипуляции и избитые приёмы. "Пиши в чат + если если согласен, что нейросети завоюют мир" - это на стриме на твиче, а не на вебинаре.

5. Уберите бомбардировку оповещениями и прогревами — взаимодействуйте в одном канале, а не пишите трижды одно и то же на всех платформах.

Пора повернуться лицом к зрителю и вспомнить, что вебинар — это не просто элемент воронки продаж (который многие автоматизировали, поставили запись и назвали это вебинаром), а возможность построить доверие и оставить аудиторию с ощущением не зря потраченного времени. И тогда уже предлагать покупку.

Хорошие вебинары — это вдохновение, полезные инсайты и доверие к спикеру. Давайте сделаем их такими, чтобы людям хотелось возвращаться, а не удаляться из всех рассылок сразу после окончания.

1919
77
реклама
разместить
22 комментария

В плане эффективности обучения или образования вебинары - очень слабая структура. Очень низкий процент усваиваемости информации даже у мэтров.

Советовал бы брать записи вебинаров, давать ссылку GPT и попросить дать только выжимку без воды. И не сливать часы своей драгоценной жизни на иллюзию знания )

5

Крутой пост, Артур.
Структурно и по делу.

Спасибо 🙏

«Нас просто держат за покупателей курса», — отдельный восторг.

3

Спасибо, старался 😄

1

Я автообзвоном собрал себе веб по яндекс услугам в телегаме. В первый раз проводил, эмоций вагон и всю ночь потом не мог уснуть))) Продал 1 услугу

3

Да, вебинары последние несколько лет все под копирку жвачные. До последнего момента не говорят информацию, за которой я пришёл на вебинар, грузят информацией о миссии компании, какой-то ее философии и пр.

Потом тонна рекламы других курсов зачем-то. Как будто на базар приходишь, и тебе продавец все вываливает сразу.

Если человек действительно увидит полезность информации вебинара на практике, то он сам вернется.

К сожалению, у нас большинство компаний занимается впариванием, а не продажами

2

Польза-то есть с этих вебинаров? Здесь важно уточнить. Или за 10 лет лишь понял, что они уже не те? Просто так полезной прикладной инфой никто делиться не будет, даже не всегда в формате платной консультации.
Вебинары проводят либо для привлечения внимания к теме (на деньги тех, кому это выгодно), либо к спикеру и его компании, чтобы продать основной курс.

1

Вы абсолютно правы — вебинары чаще всего служат инструментом маркетинга, а не альтруизма. Это нормально, ведь создание вебинара требует времени, сил и ресурсов.

Но всё дело в балансе: зрители готовы слушать рекламу, если получают хотя бы минимальную пользу в процессе. Проблема начинается, когда вебинар становится чистой «упаковкой».

Да, за 10 лет я увидел массу вебинаров, которые действительно давали прикладные инсайты — например, по маркетингу, б2б продажам, смм, менеджменту продуктов и др. Они создавали доверие и мотивировали идти дальше, возможно, даже на платный курс.

Сейчас, к сожалению, эта грань часто стирается: вместо ценной информации мы видим шаблонные триггеры, «прогревы» и затянутую рекламу. Именно о таких случаях мой текст.

1