В начале вебинара спикер начинает рассказывать о себе, о том, как он взял Трою, спас мир и, конечно, обучился у лучших мастеров, а в клиентах у него Яндекс, Гугл, Роскосмос, Тесла и Сбер (ну или хотя бы он работал в этих компаниях). На это уходит вечность, а у зрителей — терпение. Зрители пришли за полезной инфой, а не за хрониками успеха.
В плане эффективности обучения или образования вебинары - очень слабая структура. Очень низкий процент усваиваемости информации даже у мэтров.
Советовал бы брать записи вебинаров, давать ссылку GPT и попросить дать только выжимку без воды. И не сливать часы своей драгоценной жизни на иллюзию знания )
Крутой пост, Артур.
Структурно и по делу.
Спасибо 🙏
«Нас просто держат за покупателей курса», — отдельный восторг.
Спасибо, старался 😄
Я автообзвоном собрал себе веб по яндекс услугам в телегаме. В первый раз проводил, эмоций вагон и всю ночь потом не мог уснуть))) Продал 1 услугу
Да, вебинары последние несколько лет все под копирку жвачные. До последнего момента не говорят информацию, за которой я пришёл на вебинар, грузят информацией о миссии компании, какой-то ее философии и пр.
Потом тонна рекламы других курсов зачем-то. Как будто на базар приходишь, и тебе продавец все вываливает сразу.
Если человек действительно увидит полезность информации вебинара на практике, то он сам вернется.
К сожалению, у нас большинство компаний занимается впариванием, а не продажами
Польза-то есть с этих вебинаров? Здесь важно уточнить. Или за 10 лет лишь понял, что они уже не те? Просто так полезной прикладной инфой никто делиться не будет, даже не всегда в формате платной консультации.
Вебинары проводят либо для привлечения внимания к теме (на деньги тех, кому это выгодно), либо к спикеру и его компании, чтобы продать основной курс.
Вы абсолютно правы — вебинары чаще всего служат инструментом маркетинга, а не альтруизма. Это нормально, ведь создание вебинара требует времени, сил и ресурсов.
Но всё дело в балансе: зрители готовы слушать рекламу, если получают хотя бы минимальную пользу в процессе. Проблема начинается, когда вебинар становится чистой «упаковкой».
Да, за 10 лет я увидел массу вебинаров, которые действительно давали прикладные инсайты — например, по маркетингу, б2б продажам, смм, менеджменту продуктов и др. Они создавали доверие и мотивировали идти дальше, возможно, даже на платный курс.
Сейчас, к сожалению, эта грань часто стирается: вместо ценной информации мы видим шаблонные триггеры, «прогревы» и затянутую рекламу. Именно о таких случаях мой текст.