Сооснователь Solana: «Мемкоины и NFT — цифровые помои, которые сами по себе ничего не стоят»

Анатолий Яковенко сравнил их с внутриигровыми «лутбоксами», при покупке которых игрок не знает, что ему достанется.

  • Некоторые считают, что продажа игрового «кота в мешке» — это способ «нажиться» на аудитории, ничего при этом не гарантируя, пишет Cointelegraph.
  • Если бы у мемкоинов и NFT-токенов была реальная ценность, то внезапная распродажа запасов разработчиками «не имела бы значения», потому что не они эту ценность определяют, считает сооснователь Solana. Не добавляет ценности активу и то, что кто-то готов заплатить за него «энную сумму». Это цена, не ценность.
Доля выручки децентрализованных приложений на Solana. Фиолетовый цвет — проекты, связанные с мемкоинами. Источник: Syndica
Доля выручки децентрализованных приложений на Solana. Фиолетовый цвет — проекты, связанные с мемкоинами. Источник: Syndica
  • По данным аналитиков Syndica, 62% выручки, которую получили в июне 2025 года децентрализованные приложения на блокчейне Solana, принесли мемкоины. На Solana работают платформы для запуска «мемных» токенов Pump.fun, LetBonk и PumpSwap. На нём же запускали монету Libra, вокруг которой развернулся скандал с президентом Аргентины Хавьером Милеем, и токены Трампов.
  • Яковенко не стал отрицать, что продвижению блокчейна помогли мемкоины. Но то, что «почти вся» экосистема Solana зависит от рыночных спекуляций, его не беспокоит. Видеть «крутизну» в таких токенах или нет — выбор каждого. Просто сам он «никогда не станет убеждать других в том, что у [мемкоинов и NFT] есть фундаментальная ценность».
11
3
1
27 комментариев