{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Измерение интернет-аудитории в режиме единого государственного «окна»

Измерение интернет-аудитории в режиме единого государственного «окна». С такой инициативой выступили депутат Антон Горелкин, законопроект находится на рассмотрении в Госдумы.

В случае принятия поправок к 1 августа будет создана уполномоченная организация, на которую и будет возложена функция единого измерителя. Также в законопроекте указано, что свои «аудиторные» данные будут обязаны предоставлять не только онлайн-издания с лицензией СМИ, а все аудиовизуальные сервисы и инои ресурсы с «общедоступнои информации в сети «Интернет».

На сегодняшний день данные услуги представляют отдельную нишу на рынке. Среди наиболее распространённых и востребованных инструментов веб-аналитики — Яндекс.Метрика и Google Analytics. Их индексация вызывает недоверие у законотворцев?

Но даже на текущем этапе понятно, что введение единого оператора приведет к монополизации рынка, ведь уполномоченная организация — коммерческая структура со своими бизнес-интересами.

Надо понимать, что рынок digital-рекламы расширяет каналы работы с аудиторией. По сути, любой сайт со сформированной аудиторией — потенциальная площадка для рекламных интеграций. И данные о текущем состоянии рынка, его емкости, позициях ключевых игроков — коммерчески ценная информация. Хотя в законопроекте уточнятся, что уполномоченная организация не сможет выступать в качестве представителя или посредника «рекламораспространителя». Но здесь возникает другое не менее значимое требование — гарантия полной конфиденциальности такого массива данных.

Также отмечу, что сегодня владельцы сайтов не имею обязательств по установке каких-либо «счетчиков» и предоставлению данных, касающихся посещаемости ресурса и его аудитории. На кого именно будут распространятся новые требования по установке единого измерителя, с учетом того, что на одном только домене .RU зарегистрировано порядка 5 млн доменных имен? И что будет с интернет-ресурсами, которые откажутся от установки такого обязательного «счетчика» — ждать массовых блокировок Роскомнадзором или регулятор ограничится штрафом?

В текущая версия законопроекта отражает только глобальную идею, но не описывает рабочие механизмы. Сценариев может быть несколько от консервативно-сдержанного (в виде очередной отчетности) до революционного.

Анна Кудрис
заместитель генерального директора «Агентство КреативПроект»
0
1 комментарий
Юрий Власов

"горелкин" - это какое-то ругательство?

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда