{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

Delivery Club начал обучать своих курьеров, и вот почему это важно

Недавно Delivery Club и Skillbox запустили совместный проект по бесплатному онлайн образованию для курьеров. К моему удивлению, эта действительно важная новость не появилась на виси. Я решил опубликовать ее, а здесь поделиться своим мнением.

Каким должно быть будущее

Мне очень близка статья Сэма Альтмана, в которой он предлагает вариант экономической системы будущего. Ее перевод опубликован на vc, но, кажется, упускает важные детали оригинала.

В системе, описанной Альтманом, капитализируется земля и сама возможность извлекать прибыль. Технологии позволяют эффективно извлекать прибыль из сервисов и производств, а весь неквалифицированный труд автоматизирован. На фабриках трудятся роботы, машины управляются автопилотом, а заказы разносят роверы и дроны. Человек занят только созидательным, научным или экономическим трудом. У многих противников повсеместной автоматизации появляется вопрос: «Что же делать тем, кого заменят роботы?».

Зачем учить курьеров

Мы не можем сказать, что делать тем, кто потеряет работу из-за развития технологий, но мы можем предоставить им выбор. Выбор — это вообще то, что должно определять современное цивилизованное общество. Показать курьерам, какие существуют варианты профессий и как эти профессии получить — это лучшее, что можно сделать, чтобы подготовить общество к новому витку развития.

То, что курьер DC пройдет курсы, не значит, что он мгновенно станет высококлассным специалистом в медиа с высокой зарплатой или сможет войти в айти. Зато он сможет повысить свой уровень образования. Поменять профессию. Перейти в более защищенный слой общества, в котором еще больше выборов и альтернатив. На своем примере он сможет показать другим курьерам и работникам смежных сфер наличие возможных вариантов. Существующая доступная альтернатива создаст спрос на более высокую оплату и лучшие условия труда. И все это в итоге ведёт к развитию экономики и уровня жизни в целом.

Почему это круто

С точки зрения бизнеса, подобный проект со стороны DC выглядит как выстрел в ногу — повышать квалификацию неквалифицированного, незащищенного и оттого дешевого персонала. Получив больше возможностей и альтернатив, курьеры закономерно перестанут соглашаться на низкую оплату труда. Я уверен, в компании это понимают. Возможно, это больше пиар-ход. Но подобная инициатива задает вектор изменений рынка, который ведет к неизбежному развитию общества и экономики. Это потрясающий тренд.

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Игорь Косаринский

"В рамках проекта у курьеров есть возможность выбрать одну из двенадцати специальностей в таких сферах как программирование, маркетинг, управление и дизайн. Среди них Java и Python-разработчик, тестировщик, веб-дизайнеры, менеджер по контекстной рекламе, таргетолог и др"

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Косаринский

Сюда бы ещё общую хирургию добавить и генекологию и было бы топ.

Ответить
Развернуть ветку
Марк Бережной

Ну, это всё слишком громко сказано, на мой взгляд. Во-первых, возможность обучения получат только 150 человек из всего штата курьеров, что явно не тянет на масштаб изменений, указанный в посте. Во-вторых, смею не согласиться с верой (а это именно вера) в то, что некогда наступит супербудущее с роботами на всех этапах производства. Люди, занятые исключительно интеллектуальным трудом и обслуживанием машин - это утопия.

Ответить
Развернуть ветку
Artemiy Shlesberg
Автор

Почему вы так считаете? 

Ответить
Развернуть ветку
Марк Бережной

По многим причинам. Главная из них - стремительное перенаселение планеты в целом. Людей банально слишком много. И если представить, что оптимизация и автоматизация шагают в 3 раза быстрее, то за счет чего люди, оставшиеся без работы, будут сохранять свой вклад в экономику? И с каждым годом работоспособного населения будет всё больше и больше.
Автоматизация, с одной стороны, призвана сократить издержки и увеличить производительность (т.е. мы имеем увеличение объемов производства), а, с другой, в среднем она оставляет без работы до 30% сотрудников в фирме. Новые рабочие места не появляются с такой скоростью (и никогда не появятся в достаточном эквиваленте, чтобы позволить зарабатывать всем выдавленным с рынка). Короче, в полностью автоматизированной экономике мы получим лютый профицит товаров и услуг при катастрофическом снижении покупательской способности населения. Важнейший аспект всей капиталистической системы - это оплачиваемый (!) труд, так как работник в этом случае одновременно делает вклад в экономику и пользуется её благами. Люди без работы - это люди без денег, они не создают и не потребляют, т.к. не зарабатывают. Соответственно, в современной экономике при классическом понимании роли человека в ней массовая автоматизация невозможна.

Ответить
Развернуть ветку
Artemiy Shlesberg
Автор

Вы отчасти правы в рассуждении. Важно только что классическая модель будет уже не актуальна. Утверждение что единственный способ иметь деньги и вносить вклад в экономику — это работать, на мой взгляд устаревает. Оно основано только на том что сейчас и раньше происходило именно так. Одна из возможных форм описана в статье, которую я упоминаю в начале своего поста.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда