«Пассажиры ведут себя в такси так, будто едут в беспилотнике» Статьи редакции
Журналист и таксист Питер Якубович рассуждает, как развитие агрегаторов влияет на общество: водители перестали быть людьми в глазах пользователей и стали частью приложения, при которой можно спокойно раздеться или поговорить с психологом.
В будущем пользователей такси-агрегаторов вроде Uber и Lyft будут возить беспилотники. В 2021-м же автомобилями по-прежнему управляют люди. Однако некоторые пассажиры, похоже, давно «вступили в эпоху автономного транспорта», рассуждает журналист и водитель Lyft Питер Якубович.
Якубович прислушивается к желаниям пассажиров. Он знает, что некоторые не любят ездить в полной тишине, поэтому начинает поездку с пары общих фраз — чтобы понять, настроен человек на разговор или нет. «Иногда, например, пассажирам нужен слушатель, и я не прочь услужить», — рассуждает он.
Люди нередко жалуются Якубовичу на других водителей: одни надоедают разговорами о политике, другие пристают и даже нападают на них. Поэтому безразличие пассажиров Якубович также считает попыткой справиться со страхом. Особенно в ситуации, когда два незнакомца заперты в движущемся автомобиле.
Водитель — это часть алгоритма
Впрочем, многие пассажиры, говорит Якубович, принимают водителя за часть «мегаприложения»: оно предлагает и сам сервис, и машину, и абстрактную невидимую фигуру за рулём. С последним у Якубовича проблем нет: он умеет «быть невидимым».
Однако, принимая человека за функциональную часть приложения, пассажир сильнее отрывается от реальности. Он оказывается в вакууме, в котором может не быть места сочувствию и заботе, пишет Якубович. Пассажир ведёт себя так, будто едет в беспилотнике — без водителя.
Якубович считает себя чутким слушателем, но признаётся, что иногда «отключается». Роботу-беспилотнику, в свою очередь, это не свойственно: он никогда не устаёт. И осознал это Якубович во время работы.
Однажды он забирал двух женщин — мать и дочь. Подъехать к месту подачи он не мог, поэтому остановился в 7,6 м от него. Дочь обзывала Якубовича «последними словами» и требовала немедленно позвонить Lyft, чтобы компания вернула им деньги. Мать при этом раз за разом повторяла имя дочери и умоляла её извиниться.
В 21-м веке люди всё ещё верят, что личные данные, которые они ежедневно выкладывают в интернете, не будут активно использовать против них. Потому неудивительно, что и водитель кажется пассажиру «абстракцией», пишет Якубович. Они забывают о конфиденциальности, о том, что водитель несёт частичную ответственность за их действия и что у него есть чувство достоинства.
Якубович, впрочем, верит: пассажиры ведут себя так не специально. Они просто привыкли, что приложение, которое помогает им добираться до нужного места, заказывать еду и решать другие повседневные задачи, не требует «включать чувства», рассуждает он.
Так что эра автономных транспортных средств, по словам Якубовича, уже наступила. Просто не в том виде, в котором многие привыкли её видеть.
Я как пассажир тоже могу рассказать про водителей Яндекс UBER и DIDI.
Как у них разряжались телефоны и они не знали куда надо ехать по маршруту.
Как они рассказывали удивительные истории про себя и свои бизнесы
И написать диссертацию "Если бы не жена!" или Как поколение российских миллионеров похоронили семейная рутина и прием здесь такси"
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Опечатка года
кто-то просто обязан сгенерить мем про теплый проперженный кремль)
Комментарий недоступен
А почему работа в такси это дно?
Работа как работа.
Комментарий удален модератором
А в чем умность твоего комментария, Сидор, что его сложно понять? В том, что ты как миллионы до тебя попытался под.ебнуть таксистов?
А правильное понимание твоего комментария следующее: "Таксисты все тупые, хвастливые и лузеры"
Теперь перечитай свой каммент.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий недоступен
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Ох как же вы заблуждаетесь. В офисах уборщица зарабатывают больше тех же таксистов(в провинции), тк, к примеру, в одном из офисов в неделю ставка была 2-2,5к в зависимости от сезона, за сумарно 5-6 часов в неделю, только за 1 офис, которых всего в здании было штук 10-15 и уборка офисов это отдельная договоренность помимо основной ставки.
Если же вы смешиваете это понятие с домработницей - то там совсем другие расклады и найти хорошую задачка посложнее найти адекватного мидла.
Честно говоря мало понимаю в этой сфере. Но судя по офисам в которых работала никто не нанимает уборщиц с улицы. Обычно заключают договор с клининговой компанией, и она присылает уборщиц, либо уборщицы от бизнес центра. Понятно, кто забирает себе основную часть дохода от уборки))
Вот про «либо уборщицы от бизнес центра» я и говорю. У всех процесс, конечно, по разносу построен, но они не бедствуют. Хотя работка не фонтан, тут согласен.
Про уборку офисов. Знакомые делали ремонт ( дело было в Казани 2020г) Дак вот, уборщице не понравилось что слишком пыльно(ремонт идёт) уволилась. Помимо уборки коридоров, работы на часа два три. Уборка офисов по договорённости( 500р за кабинет) кабинеты не большие. Вобщем зп в районе 40к и более в месяц. Но это единичные случай)))
"Я не в клининговом сервисе себя нашла!", объяснила свое решение уборщица.
Не совсем так. Хорошую уборщицу, которая правильно расставляет приоритеты в уборке, задаёт правильные вопросы, делает вменяемые временные прогнозы и хорошо в них укладывается, очень сложно найти. Такие уборщицы вполне неплохо зарабатывают.
Хорошо планирует спринт и поддерживает бэклог, проводит ретроспективу...
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
"виноват Яндекс, виноват Сити, виноваты все вокруг", но только не сам водитель, который не хочет напрячься и найти другую "нормальную" работу, где его никто не будет "обижать"
Умник, вам наверное лет 30, скажи где её найти эту другую работу? В городе все заводы стоят. Из 17 крупных предпреятий работают только 2,но там на всех рабочих мест не хватает. А если человек 20-30 лет на заводе проработал? Торговля? Сфера услуг? Так там за 25к жить на работе надо. У нас в городе кто по вахтам, кто в такси. Женщины в Магнитах, Ленте, Пятерочка ну и кафе, рестораны, общепит одним словом. Молодежь все блогеры... Так что не надо про лень и бездарность. Много знакомых с высшим образованием в такси работают... Нормальная работа президент РФ или его друзья, ГД РФ. Но опять же количество вакансий ограничено. Там точно никто не обижает.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
У меня нет прав и я не разу не водил автомобиль) за баранкой такси не окажусь) держу в курсе)
Комментарий недоступен
У тебя мышление дурака)
"Ну значит охранником в Пятерочку пойдешь"
Мне кажется, что если отследить эту твою мысль, то знаешь кто бы пошел в Пятерочку охранником?)) - ты) скорее всего ты просто выразил свои собственные опасения)) и не понятно, типо если ты бы пошел в Пятерочку, почему другие то вдруг тоже пошли бы?) и почему все другие к старости остались бы бедными, без капитала?) Ты просто понизил планку до своего уровня))
Умный человек не пойдет охранником, так как найдет применение своему интеллекту. Все дело в том, как человек себя оценивает, например, человек с завышенным чувством собственный важности, с короной на голове - он тоже не попадет в охранники, так как считает, что заслуживает большего (даже если это не всегда адекватно). А охранники из пятерочки - они же по жизни плюс минус охранники из пятерочки)) им даже не обязательно работать на этой работе)
Вспомните анекдот, Батенька, как козу е....л Федот. В нашем государстве очень сложно что то планировать. Недавно квартиры бесплатно работягам раздавали, а нынче этим работягам пенсионный возраст подняли. Историю государства Российского почитайте. Или Вы намерены хапнуть, и в заграницы податься? Улюкаев тоже думал, что жизнь удалась...
Вы нам подходите. Будете возить эконом
От сумы да от такси.
Ох как прав!