«Пассажиры ведут себя в такси так, будто едут в беспилотнике» Статьи редакции
Журналист и таксист Питер Якубович рассуждает, как развитие агрегаторов влияет на общество: водители перестали быть людьми в глазах пользователей и стали частью приложения, при которой можно спокойно раздеться или поговорить с психологом.
В будущем пользователей такси-агрегаторов вроде Uber и Lyft будут возить беспилотники. В 2021-м же автомобилями по-прежнему управляют люди. Однако некоторые пассажиры, похоже, давно «вступили в эпоху автономного транспорта», рассуждает журналист и водитель Lyft Питер Якубович.
Якубович прислушивается к желаниям пассажиров. Он знает, что некоторые не любят ездить в полной тишине, поэтому начинает поездку с пары общих фраз — чтобы понять, настроен человек на разговор или нет. «Иногда, например, пассажирам нужен слушатель, и я не прочь услужить», — рассуждает он.
Люди нередко жалуются Якубовичу на других водителей: одни надоедают разговорами о политике, другие пристают и даже нападают на них. Поэтому безразличие пассажиров Якубович также считает попыткой справиться со страхом. Особенно в ситуации, когда два незнакомца заперты в движущемся автомобиле.
Водитель — это часть алгоритма
Впрочем, многие пассажиры, говорит Якубович, принимают водителя за часть «мегаприложения»: оно предлагает и сам сервис, и машину, и абстрактную невидимую фигуру за рулём. С последним у Якубовича проблем нет: он умеет «быть невидимым».
Однако, принимая человека за функциональную часть приложения, пассажир сильнее отрывается от реальности. Он оказывается в вакууме, в котором может не быть места сочувствию и заботе, пишет Якубович. Пассажир ведёт себя так, будто едет в беспилотнике — без водителя.
Якубович считает себя чутким слушателем, но признаётся, что иногда «отключается». Роботу-беспилотнику, в свою очередь, это не свойственно: он никогда не устаёт. И осознал это Якубович во время работы.
Однажды он забирал двух женщин — мать и дочь. Подъехать к месту подачи он не мог, поэтому остановился в 7,6 м от него. Дочь обзывала Якубовича «последними словами» и требовала немедленно позвонить Lyft, чтобы компания вернула им деньги. Мать при этом раз за разом повторяла имя дочери и умоляла её извиниться.
В 21-м веке люди всё ещё верят, что личные данные, которые они ежедневно выкладывают в интернете, не будут активно использовать против них. Потому неудивительно, что и водитель кажется пассажиру «абстракцией», пишет Якубович. Они забывают о конфиденциальности, о том, что водитель несёт частичную ответственность за их действия и что у него есть чувство достоинства.
Якубович, впрочем, верит: пассажиры ведут себя так не специально. Они просто привыкли, что приложение, которое помогает им добираться до нужного места, заказывать еду и решать другие повседневные задачи, не требует «включать чувства», рассуждает он.
Так что эра автономных транспортных средств, по словам Якубовича, уже наступила. Просто не в том виде, в котором многие привыкли её видеть.
в дороге никогда не достаю телефон, потому что соцсети мне неинтересны вообще, а читать лучше на бумаге или на нормальном экране компьютера. Плюс смотреть в окно лично мне интереснее любого другого контента. Из-за этого водителям все время кажется, что я "чет приуныл" и они пытаются меня разговорить. А это вообще последнее, в чем я нуждаюсь не то что в дороге, а по жизни. Даже звонить избегаю. Поэтому как пассажир очень люблю английские кэбы, где ты от водителя максимально изолирован, и очень хочу появления беспилотных такси. Ну или хотя бы активного привлечения на эту работу глухонемых водителей-интровертов)
Комментарий недоступен
"к вам подъехал песпилотный экипаж, а в нем наблевано. ваши действия?"
А чем это отличается от ситуации, когда, например, приехал пьяный водитель?
Открою приложение, через которое вызвал такси, сообщу о проблеме.
Там извинятся, заблокируют беспилотник и пришлют другой.
Комментарий недоступен
В доставке жратвы обычно извиняется поддержка и выдаёт скидку на следующий заказ
А как это решено в каршаринге? И вы правда думаете, что определить что человек блюет сложнее чем распознать знаки? А камеры в них стоять будут.
Комментарий недоступен
Нормально все регулируется, некоторые частные случаи закроют позже. Камера это средство контроля, средство принуждения - карта и штрафы как внутренние, так и УК. Водитель в случае пьяного тошнотика, как бы тоже нихрена сделать не может, кроме как слупить за химчистку и туда отогнать машину. Что, кстати, раньше и делали, как сейчас - хз.
Комментарий недоступен
думаю будут спец. версии автомобилей-такси для беспилотников.
С легкой чисткой, с дренажными насосами и отверстиями, с выдигающимися ручками, с контролем грязи и действий пассажиров.
Уже ведь представлено много прототипов.
Да и не сказать, что люди так сильно гадят. Автобусы и метро более менее чистые же.
Это Вы водителем такси не работали. Гадят, а иногда аж пиздец как гадят. Вот скажите: как можно при посадке/высадке ногами потолок испачкать? А? Данияр Каримов...
Ничего удивительного, некоторых пассажиров в такси натурально грузят/выгружают, я лично наблюдал)
будет и такое
авто сойдет с маршрута до устранения неполадок. Поедет на химчистку.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен