{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Поработать за «логотип в портфолио» или отказать? Как крупные компании обесценивают чужое время

Друзья, привет! На связи Иван.

Около 25% запросов от потенциальных клиентов у нас звучат так: «дайте бесплатно», «дайте месяц потестить», «дайте хотя бы скидку 50-80%».

Летом мы уже пытались работать по freemium-модели. О результатах я писал в статье Мы отказали 134 клиентам.

Если кратко: у менеджера 90% времени уходило на напоминания клиентам, что нужно хотя бы начать тест.

Но всё чаще начали появляться запросы, которые лично у меня вызывают недоумение, от крупных и очень крупных компаний.

Один из таких последних запросов звучал так:

«Будет очень глупо не предоставить бесплатный доступ, чтобы потом добавить наш логотип к себе в клиенты»

Название компании по этическим соображениям не раскрывается (пока). Это крупный международный игрок на рынке финансов.

Для меня клиент — это друг и партнер. Больше всего я ценю прозрачные отношения, основанные на взаимном уважении.

А когда знакомство начинается с обесценивания моего времени и времени моей команды, манипулируя своим известным брендом — считаю глупым в принципе начинать такие отношения.

Приглашаю к дискуссии предпринимателей и стартапы

А как вы поступаете в таких ситуациях?

Делюсь опытом в ТГ-канале Замятин Иван из CLUB.ORG.

0
48 комментариев
Написать комментарий...
Денис Монахов

«Побирайтесь в другом месте и не тратьте мое время» - Так бы и написал

Уже давно взял за правило общаться в таком стиле с больными на голову и поймавшими звезду заказчиками. Да, где то теряю в доходах и заказах, но зато настроение всегда отличное. Заметил, что как только начинаю где то прогибаться и переступать через себя то сразу настроение хреновое и ничего делать не хочется.

Ответить
Развернуть ветку
Gre Li

Это называется самоуважение. А если сам себя не уважаешь, то кто другой будет?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Александрович

Эти логотипы в портфолио, к сожалению, во многом уже обесценены.
Уж у очень многих на сайтах (в портфолио, ...) в клиентах указаны Сбербанк, Газпром и т.д.
Т.к. со стороны проверить это (факт сотрудничества) практически невозможно, то и цена таким лого невысока.
Потому автор прав еще и с этой стороны.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Антон Ляшенко

У нас был такой опыт мы нашли на одном из сайтов логотип топ компании. Написали на стандартную почту данной компании и через 2 недели на том сайте уже не было логотипа.

P.S. А в блоге сайте где был логотип было новая статья с извинениями.

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Байдак

Неплохо

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Малахов

Опять - плохое понимание работы крупных компаний.
По опыту - часто хотят просто "демо доступ" на дольший срок не для того, чтобы "работать" в системе бесплатно, а от того что надо инициатору показать ее массе людей, потестировать , согласовать вопрос закупки.
Решение простое - давайте демку с ограничениями, на долгий срок.
Можно не давать. Но писать "хотят продукт бесплатно" нельзя

Поставщик же , привыкший к быстрому процессу, часто реагирует с непониманием.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Замятин
Автор

Замечание справедливое. В данном контексте были запросы бесплатно полных версий на длительный срок (от 2х месяцев). Если клиент из сегмента энтерпрайс и нужна именно демка для согласований - иду на встречу.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Малахов

Тут именно давать урезанные и обсуждать это с "заказчиком".
Просто "заказчик" это менеджер и у него есть свои интересы.
Если он хочет поработать в системе бесплатно квартал, посчитать топам эффективность и уже дальше говорить о покупке.....

Возможно, стоит предложить ему это но с какими то ограничениями, тут именно важен диалог и понимание что менеджер компании это не сама компания , у него есть свои интересы ( и речь не о откатах) .
Очень часто это - максимальное снижение риска.

Грубо если бизнесмену предложить бросить монетку (из его кармана) и за орел забрать 100$ а за решку дать 500$ он согласится.
Если же предложить это менеджеру на деньги компании - то откажется.
Ибо 500дохода -"нормально", а за 100 убытка ему отписываться долго и нудно.

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Prohorov

Ну классика же. Знать надо!

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Черняев

Актуальности не потерял этот список)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Новиков

Нужно это в виде бинго оформить)))

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Covid 19

Торгуются... Надо изобразить уважение, сослаться на огромные расходы, и предоставить огромную скидку в 10%, но только на год. Не торговаться, признак неуважения, в отдельных околобиблейских странах, случайно не из Израиля компания заинтересовалась?

Ответить
Развернуть ветку
Иван Замятин
Автор

Пытались торговаться, давали до 20%. Но закончилось тем, что мы "глупые")
Центральный офис в Англии. А откуда истоки - точно не знаю.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кучеряев

Если вам не нужна эта иконка на сайте, то и не парьтесь, они бы не стали прибыльным клиентом никогда.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Мазур

можно поиграть в их игру: "Было бы глупо не воспользоваться скидкой, потому что..."

Тут главное не быковать, и не воспринимать на свой счет. а так с юмором и позитивом отнестись. Часто бывает, что это не позиция компании, а менеджер-выскочка просто решил: 1. "проявить" себя перед босом. 2. самоутвердиться за счет других.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Тимохов

Я бы уже после первого письма послал бы их на чисто русском по известному адресу.
А после "глупые" так и вовсе репу начистил.
У нас во дворе в прошлом веке (ХХ) за такое поведение не прощали...

Ответить
Развернуть ветку
Rodeus

"Шурик, это не наш метод!"

Ответить
Развернуть ветку
eron don don

Часто бываете в Израиле? Или предубеждения по наследству достались?

Ответить
Развернуть ветку
Covid 19

Даже не мечтал оскорбить чувств израильтян, и сам считаю, оскорблением отсутствие возможности поторговаться.)

Ответить
Развернуть ветку
vanez polyansky

Деньги (в т.ч. предоплата) это энергия, подтверждающая серьёзность намерения, если несерьёзно относятся, то и бабки будут зажимать.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Замятин
Автор

Лучше и не скажешь. Заберу ка я вашу фразу тексты для менеджеров))

Ответить
Развернуть ветку
Невероятный Блондин

Так это же ты спамер через календари со своей event link?

Ответить
Развернуть ветку
Иван Замятин
Автор

Непонятно, о каком спаме вы говорите.

Уже ниже отвечал:
Подписка идет только через согласие человека. Т.е. человек сначала видит куда он подписывается, на что и какую информацию от компании будет получать. Дает согласие и получает только то, на что подписывался. К спаму не имеет отношения и не будет никогда иметь.

Так же есть возможность быстро отписаться в любой момент

Ответить
Развернуть ветку
Mercator

Парируйте: «Так мы уже добавили!».

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Иван Замятин
Автор

Вспоминается крылатая фраза:
- а бесплатно работать будете?
- ну, если за деньги, то можно и бесплатно поработать

Ответить
Развернуть ветку
Максим Федоров

там немного не так

— а можно вечером стулья, а деньги утром
— можно, но деньги вперееед!

Ответить
Развернуть ветку
Илона Кравченко

Это похоже на обычную манипуляцию. Нахуй мудаков.

Ответить
Развернуть ветку
Ленин-гриб
Поработать за «логотип в портфолио» или отказать?

Отказать.

Дизайнер и сам может бесплатно наделать любых логотипов для портфолио.

Ответить
Развернуть ветку
Иннокентий Фефилов

Вы в календари спамите что ли? EVLI - буквы перепутали :)

Ваш продукт сложно внедрить. Заставить тысячи людей открыть свой календарь для спама не так просто, как вам кажется. Берут бесплатную попробовать и стопорятся на этой задаче.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Замятин
Автор

Нет, только через согласие человека. Т.е. человек сначала видит куда он подписывается, на что и какую информацию от компании будет получать. Дает согласие и получает только то, на что подписывался. К спаму не имеет отношения и не будет никогда иметь.

Так же есть возможность быстро отписаться в любой момент

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Sokolovsky

Все правильно сделал. Работа - это время. А время это единственный важный ресурс. Его надо уважать.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт отморожен

Попрошайки заслуживают только короткого ответа: «Б-г подаст!»

Ответить
Развернуть ветку
Rodeus

"По пятницам не подаю"

Ответить
Развернуть ветку
Covid 19

Или перезвонят ещё, или не сильно и нужно им, раз так себя ведут. Отправьте персональное предложение на имя генерального, со скидкой в 25%, исключительно из личного уважения и восхищения его талантом управлять, развивать и т.п. (парить мозг).)
Английская пауза, возможно.
У меня директор делал "ход конем": - Мы к вам в гости полетим, дабы рассказать о преимуществах и уникальности...
Правда когда он улетел в Ирландию, открыть расчетный счёт пытался, офшор, пробухал неделю вискаря с директором банка, и в глубоком похмелье вернулся домой, а счёт так и не открыл, сказал, что ирландцы все алкаши пьют с самого утра на работе.)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Малахов

Пишут "крупная компания" .
Вы реально считаете что Сечин ( работали с Роснефтью) будет читать ваше письмо о скидках на саас для аналитики ?

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Ilyin

Это письмо прочтут в Сибинтеке

Ответить
Развернуть ветку
Covid 19

Разве имеет значение, кто его будет читать? Естественно тот, кто заинтересован в продукте, секретарь его переадресует в нужный отдел, если в этой компании порядок с корреспонденцией и его не сочтут за спам.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Черняев

Классика, чем крупнее клиент, тем чаще хочет больше бесплатной работы.
Про, например, СберМаркетинг и фейковые тендеры, нацеленные только на сбор бесплатных креативных идей, уже ходят легенды.

Ответить
Развернуть ветку
Олег

Недавно что то покупал, ну пусть будет мешок лука, на всякий случай продавца спрашиваю: А скидка будет? На что он на голубом глазу, ответил заученной фразой: "Это уже со скидкой!".

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Svetlov

В чем проблема вообще?
1) Согласиться.
2) В одном из онлайн-генераторов логотипов сделать логотип за 5 минут и отправить заказчику.
3) Разместить в портфолио свою версию (любую).
4) Профит!

Ответить
Развернуть ветку
Евгения Бородина

Клиент - друг и партнер и продвигать прозрачность - звучит как редкие ценности

Ответить
Развернуть ветку
A.A. Rayskiy

Ох уж этот финико, и тут нагрел..

Ответить
Развернуть ветку
45 комментариев
Раскрывать всегда