Как и когда повышать рейты на digital-услуги

Сейчас перед многими digital-компаниями остро стоит вопрос: можно и нужно ли повышать цены на свои услуги. С учетом хаотичной ситуации на рынке. Кто-то боится, что останется совсем без клиентов. Кто-то, что не сможет прокормить команду. Особенно те, кто перевез ее в условную Грузию, а клиенты остались здесь.

Вопрос очень не простой. Затрагивает чувствительную тему денег. Вот что говорит мой опыт.

3939

Примерно на этом же вылетел в трубу в 2014.
Торговля. Занимался импортом в узкой области.
Практически мгновенное изменение курсов.
Соответственно, что бы не работать в "-" поднятие всего прайса сначала на 20% и потом еще на "20%"
В итоге мои оптовые клиенты имели запасы на складах и могли торговать ниже моей оптовой цены.
В Течение 4 месяцев продажи около 0 при наличие договорных обязательств по выкупу новых поступлений.
Хорошо удалось часть обязательств обнулить, люди пошли на встречу и нашли новых покупателей.
За полгода потеря почти всей наличности, деньги были заморожены в товаре, который стал никому не нужен.
В итоге стал бедней в два раза.

Какой вывод. В IT нет необходимости пересматривать ценники на услуги первым, так как товар виртуален. Здесь лучше быть в хвосте паровоза. Лояльность клиентов и новые заказы важнее увеличения cash flow.

3
Ответить