«Чаевые теперь оставляют везде и не столько в знак благодарности, сколько из-за давления»

Клиентам неловко перед сотрудниками и окружением: они боятся, что, не оставив вознаграждения, испортят себе репутацию.

Источник: <a href="https://www.google.com/url?sa=i&amp;url=https%3A%2F%2Ftipsstar.ru%2F&amp;psig=AOvVaw2zypJz0A_7LuWXAlPn7HqN&amp;ust=1673770641757000&amp;source=images&amp;cd=vfe&amp;ved=0CBEQjhxqFwoTCJC1pNbPxvwCFQAAAAAdAAAAABAE" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">TipsStar</a>
42

У нас в кофейнях всегда стояли банки для чаевых и недавно поставили ещё терминал для электронных . Оставляют очень по-разному, так как формат «с собой» , продукт недорогой (средний чек 200-350₽) и работа от стойки без официантов . Картинка получается такая : на чай оставляют 5-10% посетителей , средняя сумма чаевых 30₽.

Имхо конечно , но я не вижу никаких проблем с этим . Кто хочет - тот оставил, кто нет - да пожалуйста . Как правило оставляют чаевые когда клиенты получили намного больше, чем ожидали и хотели выразить свою благодарность конкретному сотруднику . А наши ребята видят насколько их сервис хорош и конечно им приятно получать небольшое вознаграждение сверх зарплаты .

Ещё, буквально вчера ехал в такси, до этого долго ждал одну службу , они так и не приехали , приехал Яндекс. Водитель был отличным собеседником , комфортно ехал , подождал пока мы загрузились/выгрузились и ни словом не обмолвился , что спешит итд. По факту я получил больше, чем мог бы и мне искренне захотелось его отблагодарить , а он не внял денег 🤷‍♂️ и так бывает,

6
Ответить

Расскажите как такое возможно - "получили намного больше, чем ожидали и хотели выразить свою благодарность конкретному сотруднику"?
Оплатили 1 стакан кофе, а сотрудник выдал 2?
Заказал 300мл, а налили литр?
Попросил кофе, а ему еще и ботинки почистили, постригли и рубашку погладили?
Что в обычной проходной кофейне (особенно как вы рассказываете, формата "с собой") можно получить "больше"? Тебе или нальют кофе, или не нальют. Кофе будет или вкусный или жижа. Если он не понравится, вы туда больше не зайдете, только и всего.
То же и с ресторанным общепитом - когда говорят, что чаевыми стоит благодарить за быстрое обслуживание и вкусную кухню. А разве это не первейшая и прямая обязанность сотрудников ресторана - быстро и вкусно кормить клиентов? Нахера кто второй раз пойдет в заведение где обслуживают долго и кормят невкусно?
С какой радости я должен доплачивать кому то в заведении за то, что это заведение просто качественно выполнило свою работу - быстро и вкусно накормило меня, получив за это ту сумму, которую само прописало в прайсе?

20
Ответить