GPT Chat создает описания товаров: отдел контента больше не нужен?
Мы интегрировали GPT Chat к себе в PIM-систему. Специально для этой статьи я сделал возможность посмотреть всем желающим, как нейросеть справляется с созданием описаний для товаров. Ни регистрация, ни ваши контакты не потребуются. Ссылка будет в конце, а для начала расскажу о личных впечатлениях.
Я и раньше иногда пробовал, на что способны нейронные сети, и даже писал с нуля свою реализацию, обучал классифицировать цифры и в целом был немного выше среднего знаком с темой. Несколько лет назад попробовал поиграться с самой большой на тот момент русскоязычной нейросетью для обработки текста, и по своим возможностям она мне показалась просто продвинутой версией цепей Маркова (которые известны с 1906 года и реализуются в 30 строчек кода) .
Поэтому мое отношение к нейросетям для решения задач, сформулированных на естественном языке, было довольно скептическим. Сегодня мне это припоминают.
В целом, возможностями GPT Chat я приятно удивлен, и по моим впечатлениям она уже может делать что-то полезное. Например, генерировать описания товаров. Мы же делаем систему для управления товарами, вот давайте туда и интегрируем, пусть искуственный интеллект тоже работает.
Сначала казалось, что задача максимально простая. "Сгенерируй описание для кофеварки Holt HT-CM-008", всего делов. Но оказалось, что нейросеть в этом случае начинает немножко привирать и приукрашивать реальность. "Отложенный старт позволит приготовить чашку ароматного напитка в любое удобное для вас время". Только функции отложенного старта в этой модели нет. "Регулировка крепости напитка угодит пользователям с разными вкусами". Я в кофеварках не особо разбираюсь, но мне кажется, что в рожковых кофеварках дело обстоит так: сколько кофе насыпал, такую крепость и получил.
Поэтому мы пошли другим путем: собираем характеристики товара и рассказываем их нейросети. А она уже на основе этих характеристик генерирует описание товара. В таком случае нейросеть перестает приукрашивать, и для той же кофеварки получаем уже такое описание:
На мой взгляд, это уже можно использовать.
А автоматически собирать характеристики мы уже умеем, об этом я уже рассказывал на vc и более подробно на хабре.
Теперь наблюдения немного другого порядка.
Из наших клиентов функцией заинтересовались и хотя бы немного её потестировали примерно 20%. Хотя, казалось бы, все готово, нужно просто нажать одну кнопку. И даже возможность массово сгенерировать описания доступна.
Почему так? Не берусь сказать однозначно, но вижу следующие варианты:
- У нас нет данных по эффективности такого решения. “Выглядит здорово” — это не метрика. Полноценный A/B тест, выполненный по всем правилам, мы пока не успели провести. Да и при желании не успели бы, от появления описания до получения результатов нужно время, чтобы накопить данные. Соответственно, нет аргументов, почему клиенты должны обратить на этот инструмент своё внимание.
- Руководителю отдела контента это не нужно. Без автоматизации в целом и этой кнопки в частности он руководит отделом в 10 человек, с автоматизацией и GPT Chat — отделом в 3 человека.
- “У нас задачи и бюджет распланированы на этот год уже, мы не можем выделить время на эту задачу”
- Компании действительно нужны качественные описания и даже обзоры. Как тут, например. Так нейросеть пока не может.
Теперь о том, как попробовать.
Я сделал демо-доступ, регистрация не потребуется. Нужно перейти в каталог и выбрать любой товар, на вкладке «Карточка” внизу страницы будет раздел «Описание”, и в нем ссылка "сгенерировать». Или проще: вот ссылка на кофеварку, о которой уже шла речь в статье. Генерация занимает некоторое время, это не мы тормозим, это GPT Chat отвечает с такой скоростью в данный момент.
С мобильного работать не будет, за это прошу извинить, все-таки инструмент у нас ориентирован на большие экраны в первую очередь.
А теперь опрос:
Сам, честно, очень редко читаю описание товаров) Чаще просто смотрю характеристики(если такие есть). Но вариант от нейросети читается вполне сносно и если это, так сказать, освободит занятые руки, которые, допустим, между делом занимались описаниями, вместо основных задач, то прикольно
На самом деле описания нужны, описания важны. И это не задача "между делом" для сотрудников отдела контента. Но вопрос автора о том, насколько сейчас нейронка способна сгенерировать описание, которое действительно увеличит продажи остается открытым.
Согласен, про важность описаний, главное чтобы не привирали в них, как нейронка в самом начале)
не проще ли самому написать
Думаю, от задачи зависит. На один, два пять, десять товаров - проще, конечно. На сто - все еще можно, но уже утомительно. На сто тысяч - тут уже руками одного человека это не сделать. И есть разные варианты:
1. Отказаться от описаний. Нет и нет.
2. Нанять людей, платить за описания.
3. Нанять других людей, платить за автоматизацию процесса
4. Найти сервис, который это сделает под ключ силами контент-менеджеров
5. Найти сервис, который это сделает при помощи алгоритмов