Digital-агентство Original Works. Performance-маркетинг, SEO, сквозная аналитика. Подписывайтесь на наш канал https://t.me/+wF-rgEo3uDFjOTEy
Спасибо за обратную связь! Вы правы, но одного только этого — явно недостаточно:)
Добрый день. Большое спасибо за комментарий.
Анализировать стоимость лида — это хороший шаг в построении отчетности.
Но стоимость лида вам не говорит о том, теряете вы сейчас деньги или зарабатываете. Важно понимать, сколько вы при таких расходах зарабатываете либо теряете на один "юнит" и искать точки роста в цепочке расходов.
Спасибо за обратную связь)
Добрый день. Большое спасибо,за проявленный интерес к статье.
Я думаю, что имеет смысл донести до лиц, принимающих решения, что для роста бизнеса необходимо считать юнит-экономику.
А для её расчёта нужны определённые данные. Тогда стоимость лида будет не величиной, которую "спускают сверху", а экономически обоснованной. Например, вы поймёте, что она может быть больше и можно привлекать больше людей.
Добрый день, Дамир!
Весь процесс создания, настройки и внедрения системы занял примерно полгода.
Добрый день, Мария!
Сами мы не внедряем Битрикс. Клиент уже работал на Битриксе до начала работы с нами.
Не совсем так. Номер клиента, с которого он звонил, вносит менеджер колл-центра в Гугл док (в данном случае выполняет роль CRM-системы). Также записывает его имя и марку автомобиля, который клиент хочет приобрести. В дальнейшем для каждого клиента проставляются соответствующие комментарии: приехал в салон, получил отказ по кредиту, купил и т.д. По этим статусам строится воронка.
Есть случаи, когда клиент звонит с одного номера, а при визите в салон оставляет другой номер (например, жены). Но в этом случае, менеджеры просто записывают в таблицу для этого клиента еще один номер телефона (они ведь знают, кто приехал к ним на встречу). И в дальнейшем система ищет источники звонков для каждого из номеров каждого клиента.
Добрый день, Александр! Все звонки у нас в итоге замыкались на Calltouch. На площадках, таких как Авито или Карты, были размещены подменные номера. Поэтому для нас в конечном счете не имело значения, офлайн или онлайн источник.
Добрый день и спасибо, Виталий!) Отвечаем на ваши вопросы.
Всё довольно просто. У одного клиента могло быть несколько касаний. Все они зафиксированы в Calltouch (даже если это обратный звонок).
С продажей запись о звонке из Calltouch соединяется по номеру телефона методом LEFT JOIN. Остается решить вопрос, какой из источников звонков оставить, т. к. их могло быть несколько. Для этого мы составили простой справочник, где параметром выступает "источник/канал", а значением - ранг источника. Ранги для источников назначали вручную. Разумеется, что для всех "источников/каналов" невозможно прописать ранг, так как их слишком много. Выбрали несколько десятков самых часто встречаемых и проранжировали их.
Затем по "источнику/каналу" этот справочник соединяется с таблицей "Звонки", для каждого клиента оставляются только звонки с источником наивысшего ранга. Если "Звонков" с одинаковым рангом несколько, выбирается первый по времени.
Переработок было немало, да, т.к. хотелось довести систему до ума. В основном, они были связаны с выбором оптимальной модели атрибуции (изначально атрибуцировали источник к продаже по первому касанию, но поняли, что такая модель не подходит по ряду причин).
Сроки были немного затянуты, но тут следует помнить, что не только от подрядчика они зависят)
Евгений, спасибо за ценные дополнения, всё верно!