Думаете, что на Ozon хорошо продается лишь техника? Вовсе нет! Опыт успешного бренда женской одежды

Акции и МЕГАраспродажи проходят на Ozon регулярно, но далеко не все продавцы решаются в них участвовать. Кто-то считает их неэффективными и не хочет тратить лишнее время на подготовку, а кто-то не верит, что на маркетплейсе можно добиться больших продаж в его категории. Эти сомнения особенно заметны у небольших брендов одежды и нижнего белья...

Думаете, что на Ozon хорошо продается лишь техника? Вовсе нет! Опыт успешного бренда женской одежды

💙 Однако опыт продавцов, которые успешно продают на Ozon даже нишевые модели, доказывает обратное.

Например, российский производитель женской одежды и купальников 365.SOWELL удваивает свои продажи на маркетплейсе каждые два месяца – все благодаря распродажам и внутренним инструментам для продвижения.

Мы попросили основателя бренда Филиппа Кривощапова рассказать, стоит ли участвовать в распродажах на Ozon, какую скидку лучше давать на товар и можно ли хорошо зарабатывать, продавая только онлайн. Передаем ему слово.

Мы начали с продажи китайского массмаркета, а пришли к собственному производству в Москве

Для своего первого магазина мы заказывали товары в Китае – ассортимент и размерный ряд были максимально стандартными. Для старта этого казалось достаточно, но мы старались постепенно развиваться и увеличивать прибыль.

Новую нишу нам случайно помогли найти сотрудницы. Почти каждую планерку они спрашивали: «А когда-нибудь будут нормальные модели и размеры?» Несколько девушек были на тот момент была в положении, а другим просто не подходило стандартное белье.

Упускать такую аудиторию не хотелось. Так что мы закупили китайское белье до 56-го размера, чтобы протестировать спрос, а в итоге очень быстро все продали. Стало очевидно, что мы нащупали отличную возможность для расширения бизнеса.

Сначала хотели заказать большую партию из Китая, но быстро передумали: чтобы создавать качественное и привлекательное по ценам белье таких размеров, нужно контролировать производство. К тому же пришлось бы «замораживать» слишком много денег.

Думаете, что на Ozon хорошо продается лишь техника? Вовсе нет! Опыт успешного бренда женской одежды

Так что после нескольких консультаций с технологами мы решили открыть собственное производство в Москве. Сегодня мы шьем простую и очень удобную одежду, уделяя большое внимание качеству и тканям. Вся наша одежда представлена от 40 до 72 размера, а многие идеи в коллекциях подсказывают сами покупательницы.

Сегодня 365.SOWELL – это цех площадью 1700 м2, опытные конструкторы и 70 швей.

Весь ассортимент продаем только онлайн, чтобы не тратить лишние деньги

Думаете, что на Ozon хорошо продается лишь техника? Вовсе нет! Опыт успешного бренда женской одежды

Это было осознанное решение: я не хочу увеличивать стоимость продукта из-за лишних костов вроде офлайн-магазина и персонала. Оптовые продажи у нас идут через сайт, а розница – через маркетплейс. Ozon делает всю основную работу по привлечению аудитории и доставке товаров, наша задача – просто создавать качественные модели и отгружать их на склад маркетплейса.

Мы вышли на Ozon в январе 2022 года и, честно говоря, сомневались, что получим серьезный результат. Почему-то считается, что Ozon лучше продает технику, чем одежду. Но мы быстро убедились в обратном – продажи пошли! Сначала проверили спрос на бестселлерах, а потом поставили уже весь ассортимент.

Изначально мы хотели получать на Ozon 5% от общей выручки. Сразу скажу, что сегодня зарабатываем здесь 20% – и это не предел. Теперь ставим амбициозные цели на 30–40% от всех продаж благодаря региональным складам Ozon: пока мы работаем только с центром и не отгружаем товар по всей остальной России.

Продажи на Ozon за полгода дали 20% от выручки компании.

Чтобы расти быстрее, используем акции и продвижение внутри маркетплейса

Прежде чем выставлять товары на маркетплейсе, мы сразу включили в их цену расходы на маркетинговые активности. У нас не было опыта продаж именно на Ozon и своего видения, какой из инструментов выстрелит. Поэтому мы просто заложили бюджет, чтобы иметь возможность «зайти на любую вечеринку».

В итоге мы активно используем как платные, так и бесплатные способы продвижения. Например, подключаем за деньги продвижение в поиске и рекламу в карточке, как только наши товары уходят с первой страницы выдачи.

Некоторые бесплатные инструменты используем постоянно. Они позволяют быстро набирать отзывы, улучшать позиции карточек в выдаче и со временем увеличивают продажи:

  • Отзывы за баллы – мы подключили их с первых заказов, поскольку отзывы очень хорошо продают. Набираешь 3–5 позитивных откликов с фото или видео на один товар, и люди покупают уже гораздо охотнее.
  • Бонусы от продавца – это наша собственная программа лояльности: покупатель получает от нас бонусы, которые может потратить при следующей покупке.
  • Заявка на скидки – покупатель предлагает свою цену и, если она разумная, получает личный дисконт.
Думаете, что на Ozon хорошо продается лишь техника? Вовсе нет! Опыт успешного бренда женской одежды

Но круче всего продвигать наши товары на Ozon помогают распродажи маркетплейса и собственные акции – так можно добиться высоких результатов совершенно бесплатно. Напомню, что все скидки мы уже заранее заложили в бюджет на маркетинг, так что ничего не теряем, зато привлекаем огромное внимание :)

Распродажи приводят к нам очень много людей, дают возможность хорошо заработать и получить множество отзывов. А в результате карточки товаров поднимаются в поисковой выдаче и становятся эффективнее в целом.

Поэтому с самого начала 365.SOWELL – постоянный участник "Весенних стильных недель" и "Марафона скидок" и остальных распродаж. Мы заходим в Hot Sale с максимальной скидкой в 17–20% на один из дней. В остальные же делаем скидку 5% – немного, но вкупе с бомбическим продвижением Ozon это работает. Например, в марте наши продажи на Стильной неделе дали 585 500 р., а в мае уже 1 146 885 р.

Подведу итог

Мы на Ozon всего полгода, но уже продаем здесь до 4000 штук в месяц. Это пятая часть от всех наших продаж. С самого начала мы решили принимать участие во всех акциях, просто доверяя команде маркетплейса, и это сработало.

Ozon сильно продвигает распродажи, так что трафик в карточках товаров значительно увеличивается – и к этому нужно быть готовым. Хороший ассортимент, вовремя загруженный склад, заполненные карточки товара – и можно спокойно участвовать как в Стильных неделях, так и в главных марафонах года.

Думаете, что на Ozon хорошо продается лишь техника? Вовсе нет! Опыт успешного бренда женской одежды
88
37 комментариев

Уже 10 день решают проблему с заказом и не хотят возвращать деньги. Сначала просят до 5-ти дней подождать, потом пишут «ожидайте ответ в течении 1-3 дней», потом вообще пишут «ждите с вами свяжутся в течение 7 дней»

Автор

Добрый вечер. Уточните номер заказа. Разберёмся, почему решение так затянулось.

Что вообще может продаваться на Ozon – вот в чем вопрос.

Уже больше почти четыре месяца пытаемся разобраться в следующей ситуации:
Согласно обновлениям правил, введенным в марте 2022 года, нашу продукцию можно продавать только по схеме RFBS, с хранением на нашем складе и доставкой кем угодно кроме Ozon.

И вот уже больше четырех месяцев служба поддержки говорит, что товары нашей категории логистика не возит, но при этом при поиске товаров по категории товары наших конкурентов высвечиваются с пометкой «доставит Ozon», «Ozon Express.

Также оказывается, продажи наших конкурентов продолжаются по схеме FBO или FBS потому, что вообще товары нашей категории продавать так нельзя, но если в составе специального набора и в другой категории, то можно.

Почти ЧЕТЫРЕ МЕСЯЦА пытаемся разобраться В ЭТОМ АБСУРДЕ, и все никак не получается.
Все ответы ни о чем и никаким образом не отвечают на многочисленные обращения и вопросы.

Может быть здесь получится найти конкретизированный обоснованный ответ?

Екатерина, привет! Если речь про огнетушители, то уже писали [такой ответ](https://vc.ru/ozon/430218-kak-sdelat-troynuyu-vyruchku-na-megarasprodazhe-i-ne-poteryat-klientov-posle-nee-opyt-prodavca-na-ozon?comment=4447161&from=copylink&type=quick) раньше 🙃

Озон не возвращается деньги за отменённый заказ. Пытаемся решить уже 10 дней

Автор

Ангелина, здравствуйте. Подскажите номер заказа, постараемся помочь.