{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

Перевезти 1200 сотрудников в новый офис

Как Ozon организовал рабочее пространство на девяти этажах «Москва-Сити».

Сходила на собеседование в старый офис, вышла на работу в новый.

Мария Скорик, менеджер по коммуникациям

В 2018 году Ozon в восемь раз вырастил ИТ-лабораторию и перевёз весь бэк-офис в «Москва-Сити». Во время переезда команда продолжала расти, поэтому в процессе пришлось арендовать дополнительные два этажа.

Самой сложной задачей было найти место, где поместятся все нынешние сотрудники и новички. В лонг-листе было 93 варианта, доблестные коллеги из службы закупок съездили и посмотрели 46 офисных помещений в Москве и ближайшем Подмосковье. Главными ограничивающими факторами были вместимость и возможность переехать быстро — так, например, отпали лофты и помещения, где нужно было делать капитальный ремонт.

В итоге выбрали «Башню на Набережной». Здесь достаточно свободного пространства (сейчас у нас примерно 17 тысяч квадратных метров) и хорошая инфраструктура: чтобы пообедать, например, не нужно выходить на улицу. В новом офисе объединились все подразделения компании, включая OZON.travel.

Кто? Где? Когда?

Мы переехали очень быстро — в конце апреля 2018 года заключили договор, а в июне уже обживались на новом месте. Правда, команда росла ещё быстрее: переезжали 946 сотрудников, а за первую неделю прибавилось ещё 46 человек.

Дважды за полгода новый офис становился нам «мал» — и мы договаривались об аренде новых этажей. Пока остановились на девяти и структуре, которая позволяет командам работать максимально эффективно — чтобы обсудить баг, UI нового сервиса, ошибку в коде или оформить отпуск, не нужно идти в соседнюю башню. Чтобы понять, кто и где будет в итоге работать, мы с руководителями команд выбрали места исходя из того, какие команды могут полностью разместиться в той или иной локации. Ребята получили на почту планы этажей с указанием рабочих областей, и уже сами выбирали конкретные столы — у окна или посередине.

Большую часть времени заняла подготовка нового офиса, а непосредственно переезд — один день. В пятницу ребята сложили вещи в коробки на своих старых местах и ушли чуть раньше, а в понедельник пришли на работу в новый офис. Конечно, без проблем ремонт и переезд пройти не могут — кто-то забыл подписать коробку (таких потеряшек у нас набралась целая комната), а кто-то потерял любимую кружку. Но мы смогли это пережить.

Сейчас ИТ-лаборатория Ozon и Ozon Robotics — подразделение, которое специализируется на смарт-шоппинге и автоматизации — занимают три этажа.

Инфраструктура логистики Ozon — одна из лучших в стране, и у компании большие планы по её развитию. В 2019 году площадь фулфилмент-фабрик должна увеличиться до 200 тысяч квадратных метров.

Запланированный рост обеспечивают не только ИТ и логистика, но и категорийные вертикали — от книг до автотоваров и свежей еды, проектный офис, продуктовый менеджмент, маркетинг, HR, коммуникации. Сейчас эти и другие службы (все перечислять не будем — это не очень интересно и есть в каждой крупной компании) занимают ещё три этажа.

Хаб новых проектов занимает отдельный этаж — в следующем году клиентов Ozon ждет несколько приятных сюрпризов, но об этом расскажем отдельно. А для тех, кто хочет в Ozon поучиться (или поработать) в 2019 году запускается корпоративный университет, где будут проходить открытые лекции и мероприятия. Но прийти к нам в гости можно уже сейчас — на митап или конференцию, например.

0
62 комментария
Написать комментарий...
Алексис Второй

Судари и сударыни, товарищи и товарищи, кто разбирается в большом (в меру) и серьёзном (в меру) бизнесе, к коему относится Озон. Скажите мне вещь, которую я не понимаю.

Как расходы на переезд в офис такого уровня объясняются инвесторам, каким образом оценивается их целесообразность, какая мотивация у бизнеса перевозить сотрудников в дорогие локации?

Я понимаю, когда правительство с их бездонным бюджетом выезжает в башню (https://www.vedomosti.ru/realty/articles/2018/06/14/772697-moskva-rasprodast-ofisi) и корпорации мирового уровня, но локальный бизнес не должен ли считать? Или это совершенно незначительные средства для компании? Или я вообще не с той стороны пытаюсь смотреть на этот вопрос?

Ответить
Развернуть ветку
Maria Skorik

Есть вопрос эффективности работы. Вы же нанимаете крутых специалистов, платите им деньги. В хибару такие ребята работать не поедут — это раз. В ваших же интересах, чтобы они не тратили время на преодоление трудностей — созвоны по скайпам, дорогу в другой офис на совещания и так далее. Если сложить все факторы, получится, что проще снимать хороший офис и расти как бизнес, чем ежедневно преодолевать трудности в найме, коммуникации в команде и так далее.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Коняев
Чем был плох офис на Чапаевском

я из плюсов могу вспомнить только что там всего пять этажей и можно по лестнице спускаться курить норм, остальное все было полная херня - от метро далеко, владельцы БЦ были отбитые наглухо, полы никто не мыл, даже лед херово у входа кололи зимой, перед выходом жилой дом из которого хозяева довольно справедливо гоняли курящих

из-за того что офис был маленький доставка вместо со своим айти сидела отдельно, склад со своим айти сидел отдельно а это несмотря на диванную аналитику о том что "Будущее онлайн-компании именно в "созвоны по скайпам"" тащемта плохо

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Коняев

я там последние три года работал, и офис был говно, че там было до этого когда-то где-то это да - диванная аналитика

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Именно, что проще, нежели чем налаживать связь между отделами, используя современные и передовые системы коммуникации.

Ответить
Развернуть ветку
Maria Skorik

Мы и современные с передовыми используем, конечно!

Ответить
Развернуть ветку
Full Name

Озон! Слышь! Ты в телефон умеешь? А в телеграммокорд? А то тут экспертня подтянулась

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
59 комментариев
Раскрывать всегда