{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как продавать одежду на Ozon в 2023 году

И почему одинаково преуспеть в этом можно с разными типами товара.

Одежду, обувь и аксессуары на Ozon продают не только компании-гиганты с громким именем, но и небольшие российские бренды. Попросили трёх продавцов рассказать, как они адаптировали свой бизнес под новый для себя канал продаж и как завоёвывают внимание покупателей.

Татьяна Савинова
Ведущий менеджер по маркетплейсу в швейной фабрике «Селтекс»

Город: Иваново

Вышли на Ozon: в октябре 2018 года

Мы начинали с производства постельного белья. За 15 лет существенно расширились и сделали упор на одежду: платья, футболки, пижамы, халаты. В основном наши клиенты — женщины старше 18 лет. Но мы продаём и одежду для мужчин, а со временем планируем выпускать и детскую. Ozon стал первым маркетплейсом, на который мы вышли.

У нас есть несколько своих швейных цехов и есть подрядная организация: далеко не всё мы успеваем отшивать сами. Несмотря на то что Иваново — текстильная столица России, с кадрам здесь беда: швей не хватает, спрос на сотрудников превышает предложение.

Полноценного офлайн-магазина у нас нет — только сайт-визитка для оптовых продаж, которыми мы занимались до выхода на маркетплейсы.

Оптом мы по-прежнему продаём простенькие сорочки, бриджи, халатики. На Ozon же поставляем более интересные и качественные товары.

До выхода на маркетплейсы наша одежда была из низкого ценового сегмента (например, 320–400 рублей за халат). Мы отшивали доступные по стоимости трусы, хлопковые майки, тельняшки, сорочки. При этом в ассортименте не было трикотажных костюмов, платьев, футболок — с выходом на маркетплейсы это поменялось.

Сейчас на Ozon у нас два личных кабинета: один — под постельное бельё и трикотажные простыни на резинке, а второй — под одежду. Всего в продаже 6860 изделий, а если считать по моделям (без учёта разных размеров) — около 700 наименований.

Рост продаж с выходом на маркетплейсы огромный — почти в три раза. Но изменились не только цифры. Выход на маркетплейсы позволил нам изменить и линейку товаров: с постельного белья мы переориентировались на одежду. Очень хотим доказать, что и Ивановский трикотаж может быть модным, удобным, качественным. Наши костюмы, шорты и футболки ничем не уступают известным брендам, но гораздо доступнее по цене.

Мы не ведём продажи онлайн напрямую, потому что трафик на маркетплейсе куда выше, чем на сайте магазина. Плюс так проще решать вопросы с логистикой: выходит и дешевле, и быстрее, чем наём собственных перевозчиков.

За апрель клиенты в сумме оплатили 45 тысяч заказов, если считать только одежду — 26 тысяч.

Мы расширяемся: готовим детскую линейку и новые коллекции исключительно для электронных площадок, полностью перерабатываем прежние коллекции, чтобы было стильно.

Лайфхак для новичка:

Изучите инструкции Ozon. Тестируйте все инструменты площадки: возможно, что-то не подойдёт, но какой-то инструмент выстрелит так, что отобьёт все усилия. Подбирать под себя стоит даже логистику — например, что будет удобнее: FBS (продажа со своего склада) или FBO (продажа со склада маркетплейса)?

Екатерина Гаврилова
Ведущий менеджер по развитию fadjo

Город: Москва

Вышли на Ozon: в декабре 2021 года

У нас своё производство: мы работаем с подрядчиками, которые из года в год производят продукцию наших брендов.

Изначально наша продукция была ориентирована на девушек и женщин от 18 до 45 лет. Начинали с базовой размерной сетки — 42–46, но затем, проанализировав спрос и запросы покупательниц, расширили сетку до 60 размера, что позволило охватить большую возрастную аудиторию до 50–55 лет. Считаем, что красивая и качественная одежда должна быть доступна каждому.

Ранее, до маркетплейсов, у нас был и свой офлайн-магазин, рассчитанный на оптовые консолидированные заказы покупок, и свой сайт. К сожалению, такой формат работы оказался нерентабельным, поэтому решили полностью уйти на маркетплейсы.

На Ozon вышли в декабре 2021 года с позициями, которые хорошо зарекомендовали себя на других площадках: куртки, пальто, жилеты. В сезон распродаж товар быстро раскупили.

Всего на Ozon у нас в продаже более 2,5 тысячи цветомоделей. В месяц с маркетплейса поступает более 9 тысяч заказов. Средний чек зависит от сезона: летом это 2,5 тысячи рублей, в сезон курток — 5,5–6 тысяч.

Рады, что у Ozon есть преданная аудитория, фанаты, которым удобнее пользоваться именно этой площадкой, на которой и мы нашли своих клиентов. Например, закончился какой-то цвет или размер на Ozon, но его можно найти в другом интернет-магазине. Пользователи всё равно просят, чтобы мы поскорее завезли товар на их любимый маркетплейс — на другом они покупать не хотят.

Лайфхак для новичка:

Выходите на маркетплейс с несколькими проверенными позициями. Не завозите на склад Ozon сразу большой ассортимент, а прорабатывайте каждую единицу товара по отдельности. Сначала научитесь работать с системой бонусов для клиента и с рекламой, серьёзно подойдите к вопросу логистики — для нас эта статья расходов оказалась самой весомой, — а затем приступайте к масштабированию процесса.

Дмитрий Овсянников

Директор компании «Айсберг», бренд Emdi

Город: Санкт-Петербург

Вышли на Ozon: в декабре 2021 года

Мы занимаемся швейным бизнесом 30 лет и специализируемся на производстве всего того, что тянется: купальники, одежда для фитнеса, форма для разных видов спорта.

Уникальность нашей компании заключается в том, что мы прожили 30 лет в условиях постоянно меняющегося рынка: пережили кризисы 1998-го, 2008-го. За это время мы наработали стандарты качества, которым следуем. Они для нас важнее сиюминутной прибыли. Из года в год мы придумываем новые интересные модели, умеем их делать качественно и знаем, что они будут востребованы у российских покупателей.

У нас широкая аудитория: женщины и мужчины любых возрастов и комплекций, которые ходят в зал или бассейн, ездят отдыхать, — купальники и плавки нужны.

Лет 15–20 назад в Петербурге у нас было пять маленьких офлайн-магазинов, но мы их закрыли: они не выдержали конкуренции с онлайн-продажами. Мы посчитали рентабельность и поняли, что наша продукция хорошо себя чувствует в онлайне. В 2015 закрыли последний офлайн-магазин.

На маркетплейсы вышли 15 лет назад, и за это время бизнес в нашей стране изменился кардинально. Из-за последних кризисов мы выходили на прежние позиции долго, прирост к ним пока маленький.

Кардинальных отличий маркетплейсов от офлайн-точек я не вижу.

Вот женщина приходит в магазин: она хочет примерить одежду, посмотреться в зеркало, кладёт вещи в корзину. Но теперь с этой корзиной покупательница идёт не в примерочную, а заказывает товары домой или в пункт выдачи. Из пяти позиций она, как и в офлайн-магазине, выбирает и оплачивает две.

У нас есть свой сайт, который мы открыли ещё до выхода на маркетплейсы. Там размещена информация о наших коллекциях, расположении производства, методике пошива. Мы также продаём в розницу напрямую со своего сайта, но эти объёмы продаж существенно меньше, чем через любой маркетплейс. Очевидно, что покупателю удобнее и выгоднее делать покупки в одном месте, чем на разных сайтах. За последний год на Ozon у нас рост 35%. Очень надеемся, что предстоящий летний сезон будет ещё удачнее — мы всё для этого сделали с нашей стороны.

Первыми товарами на маркетплейсах у нас были купальники и плавки. Конкуренция в этой нише большая. Наше однозначное преимущество — купальники больших размеров (от 48 до 60). Для их изготовления нужна высокая культура производства — многие фирмы просто не хотят с этим связываться.

Мы продолжаем сотрудничать со всеми маркетплейсами и стараемся грамотно распределять ассортимент между площадками. Что касается конкретно Ozon — нам нравится, что он ориентируется на покупателя. Если покупателю будет удобно, он будет голосовать рублём, а всё остальное вторично: мы уже подстроимся, лишь бы были хорошие продажи.

Сейчас на Ozon у нас 5326 активных карточек. Средний чек — 1700 рублей. Всего же за месяц набирается заказов на 2 млн рублей.

Мы проводим свои фотосессии специально для маркетплейсов. Ещё работаем с видеоконтентом — он более правдоподобный. Например, есть блогер-сёрфер, который поехал на Бали или в Таиланд и взял с собой наш купальник. И картинка красивая, и товар показан в деле — это наглядно, интересно и удобно для покупателя.

Например, у нас есть купальники из особых материалов, которые хорошо пропускают ультрафиолет: в них спокойно можно загорать, забыв про белые полосы на теле. И это только малая часть нашего производства.

Лайфхак для новичка:

Я бы нашёл того, кто несколько лет торгует на Ozon, и клещами вытащил бы из него всю информацию про острые углы и ошибки. Ведь что-то прописано в инструкциях, а где-то спасёт только жизненный опыт: как отработать логистику, что делать с браком, как реагировать на отзывы. Нельзя уложить всё в короткие правила, потому что маркетплейс — это огромный механизм.

0
156 комментариев
Написать комментарий...
Эльман Алиханов

Ozon, вы бы лучше решили вопрос с подменой товара. Когда ты как продавец честно торгуешь, отгружаешь новый товар, а клиент просто подменяет товар и делает возврат. Продали клиенту новый смеситель, а он снял свой использованный, забрал наш новый и сделал возврат. В итоге мы получили возврат со старым использованным смесителем.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

И подмены компенсируем, и покупателей проверяем 🤔

Ответить
Развернуть ветку
Ушлый продаван

Вы же сами писали, если клиент дотронулся до товара то не возмещаете. Причем на этом де ресурсе, могу скрин скинуть. Опять вообщем врете. У меня по одежде много знакомых жалуется на подмены. Ну и еще отдельный квест со съемкой на камеру запаковки, отправки и т.д. При этом обратное видео вы делать не хотите, ибо это проблемно, не проблемно толко для селлера видимо.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

В случае повреждений не возмещаем, а в случае подмен — да. Противоречий нет)

Ответить
Развернуть ветку
Никита Бровкин

Озон, короли противоречий.
Селлер: Компенсируйте нам подмену товара, вот все доказательства, как написано в ваших регламентах и инструкциях.
Озон: Нет
Селлер: Но почему, мы же предоставили, все что Вы просили?
Озон: На**й пошли, вот почему.

Ответить
Развернуть ветку
Винсент Вега

Вот это больше похоже на правду, интересно вот практику узнать. Может тут кто-то отпишется кому возместили, я чёт о таких случаях не слышал.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Бровкин

Не не, они возмещают, у нас в месяц 50-100 компенсация по подменам проходит. Но это также говорит, о безобразной организации, что имея такой объем подмен на протяжении больше года, озон с этим ничего не делает. Из общего объема, 2-5% не компенсируют по вот таким надуманным причинам.

Ответить
Развернуть ветку
Винсент Вега

1. Т.е. товар который легко проверить на поломку, вы не возмещаете. Априори тут селлер сам положил брак и должен доказывать прилагая видео. на котором кстати легко определить брак или нет
2. Товар на подмену вы возмещаете, хотя это проверить очень сложно и на видео сам селлер может снять палёнку и по видео вы никогда не поймёте, оригинал это или нет.

Странные вы конечно, есть ощущение, что вы лукавите скажем так. Из моих знакомых кто у вас торговал ни разу подмену ну возместили. Есть тут кто, кому возместили подмену?

Ответить
Развернуть ветку
Ушлый продаван

Давайте подождем, думаю селлеры тут отпишутся по поводу возмещений по подменам )

Ответить
Развернуть ветку
Петр

Мне возместили, когда вместо моего возврата приехал чужой товар, где произошла подмена или пересортировка не известно, а вот испорченный товар по вине покупателя нет. Вот только что бы возврат возместили, ушло 3 дня, беготни в ПВЗ и обратно, думал работа с Озон будет проще, подумывал закрыть магазин, особенно из за возвратов, ехал-ехал товар, покупатель отменил из за сроков доставки, зачем он его заказывал, я отправлял... На Авито к примеру такого нет, если покупатель купил товар, значить он ему нужен.

Ответить
Развернуть ветку
Винсент Вега

Ну вот интересно, когда приезжает чужой товар это одно, тут просто. Отправлял телефон, пришли колготки, тут сложно отмазаться. А вот когда отправляешь оригинал а приходит какая-то тряпка, что в этом случае происходит?

Ответить
Развернуть ветку
Mari

Мы забирали невостребы из ПВЗ, которые должны были быть запечатаны и нетронуты. Среди этих посылок была и подмена, и недостающие товары. Отвечающие за логистику сотрудники Global ответили что-то на уровне shit happens.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Бровкин

Захоти компенсируем, захотим, придумаем какую-нибудь чушь и не будем компенсировать. Не врите.

Ответить
Развернуть ветку
Эльман Алиханов

чет вы при оформлении обращения отвечаете другое. Скрин прилагаю

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

В обращении речь всё же идёт о повреждении товара после получения покупателем, а не о подмене

Ответить
Развернуть ветку
Эльман Алиханов

у нас в одном заказе подменили товар, сейчас мы с вами судимся по обращению №26660901

И есть еще один возврат, где пришла мятая деталь от смесителя. Обращение №26696186

На что вы просто говорите "продавайте по уценке" и тд. Почему мы товар который у нас был изначально новый и целый должны продавать по уценке, который испортился по вашей вине, по вине клиента. Мы отдали вам целый товар, вы вернули нам не целый/не наш товар.

И к чему вы просите предоставить видео сборки, упаковки товара, видео распаковки возврата, если после них ваше мнение не меняется?

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Обращение #26660901 всё ещё в работе — нужно больше времени, чем обычно, так как работаем с официальной претензией
А в #26696186 коллеги правы — повреждения, если товар побывал у клиента, не компенсируем и считаем одним из рисков дистанционной торговли

Ответить
Развернуть ветку
Эльман Алиханов

А почему мы должны нести эти риски, если они возникают по вине Озона, по вине клиентов Озона?

Мы то отдаём вам целый товар, о чем у нас есть видео упаковки.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Есть определенные правила, с которыми согласились, работая на нашей площадке.
Для удобства попробуйте заложить вероятность подобных случаев в стоимость товара — в таком случае снимете с себя финансовую составляющую

Ответить
Развернуть ветку
Anatoly Deys

Такой кек.
Когда долго отпираешься, а потом все равно нужно признаться и сказать, что селлер сам дурак и сам виноват, что не учел риски доставки и вообще пусть клиенты платят за тех клиентов которое делают подмену, вместо того чтобы продумать систему )
в этом весь ozon)
Впрочем нечего нового)

Ответить
Развернуть ветку
Все Банки

Кстати все ваши нововведения приняты в одностороннем порядке с ухудшением условий для другой стороны, что противоречит законодательству и должно быть так же обжаловано в суде с групповым иском. Вы не имеете права ухудшать условия договора для другой стороны в одностороннем порядке.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Добрый день! Как раз можем, об этом пишем в одном из самых первых пунктов Договора, первый раздел, пункт 1.5 «Изменение Договора»: https://ozon.ru/t/j478R2Y

О любых изменениях обязаны и сообщаем заранее, чтобы продавцы могли всё обдумать и принять решение. А тот факт, что партнёр начинает продавать на Ozon и принимает Оферту, говорит о том, что он прочитал Договор и согласен со всеми его пунктами

Ответить
Развернуть ветку
Петр Первый

А что насчёт ГК РФ ст 428?

2. Присоединившаяся к договору сторона вправе потребовать расторжения или изменения договора, если договор присоединения хотя и не противоречит закону и иным правовым актам, но лишает эту сторону прав, обычно предоставляемых по договорам такого вида, исключает или ограничивает ответственность другой стороны за нарушение обязательств либо содержит другие явно обременительные для присоединившейся стороны условия, которые она исходя из своих разумно понимаемых интересов не приняла бы при наличии у нее возможности участвовать в определении условий договора.

Ответить
Развернуть ветку
Все Банки

Как вы не поймёте, что написать что то на заборе не равно вашему праву. По факту, вы пишите что ваша оферта выше ФЗ РФ, а это можно трактовать даже как преступление, но письмо в фас вроде уже отправлено, ждём ответа

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Посмотрим обращения и вернёмся к вам

Ответить
Развернуть ветку
Виктор

А зачем вы принимаете у покупателя поврежденный им товар?

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Потому что претензия к качеству вполне может возникнуть во время использования — тогда принять товар обязаны

Ответить
Развернуть ветку
Иван Васильевич

интересно, ваши родственники тоже купальники на озоне покупают?)

https://t.me/ozonfbohelp/65862

Решите уже с этим что-нибудь!!!!

Ответить
Развернуть ветку
Все Банки

Нет)) вы спросите на пвз где они что покупают))) там смеются, сами никогда на озоне ничего не покупают)

Ответить
Развернуть ветку
Иван Васильевич

принять обязаны, а деньги возвращать - нет обязанности)

так что насчет возврата денег покупателю в нарушение пункта 1.3 расчеты по возвратам? нечего сказать?

Ответить
Развернуть ветку
Иван Васильевич

как цыгане- чем больше слов, тем больше веры))) какойто юридический понос) по факту все не так,)

Ответить
Развернуть ветку
Serg Myasin

Ахахахаха какой же откровенный пи***ж 😂 ваша техподдержка просто не отвечает на претензии селлеров. Да и покупателей вы не проверяете, а лижете им зад, так как зарабатываете не с покупателя, а с комиссии селлера 😂

Ответить
Развернуть ветку
Валерия Донскова

Здравствуйте, помогите разобраться с проблемой! Подмена товара со стороны продавца или склада озона. 16.10.2023 озон должен был доставить мне набор инструментов весом 13 кг (номер заказа 32693039-0052 )вместо этого прислали картонку весом 13 грамм, в возврате денег ( не малых) отказала поддержка озон, ссылаясь на то, что якобы « товар был упакован в соответствии с заказом»

Ответить
Развернуть ветку
Самуил Маршак

Неправда. Тоже сталкивался с таким некрасивым повелением от вас. Но было один раз и просто не хотелось терять время на спор.
Просили бред в виде «видеозаписи упаковки товара».
Что она докажет - неясно. Что помешает сделать запись постфактум или записать упаковку, а отправить другой товар?!

У вас в этом вопросе огромные проблемы

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Всё, что запрашиваем, нужно как раз для понимания, что именно по факту отправили и в каком состоянии. Все подробности процесса описали здесь: https://ozon.ru/t/Ng9XQeB

Возможно обойти систему в каком-то случае и получится, но последствия точно не заставят себя ждать. К процессам возвратов относимся ответственно, чего просим и от партнёров. Если систему в будущем дополним или изменим, обязательно расскажем.

Ответить
Развернуть ветку
Все Банки

То этикетку плохо видно, хотя её хорошо, то стол может у вас с двойным дном, то все Селлеры гудини)))

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Владимирович

Ха-ха-ха-ха, компенсируют. Ни разу не вернули деньги.

Ответить
Развернуть ветку
Никита

Ozon разблокируйте мою карточку!!

Уже 8 дней прошло с тех пор как Ozon заблокировал мои карточку без причины! С тех самых пор я оставил целую кучу сообщений и доказательство, но никого ответа не получил…

Ответить
Развернуть ветку
Алексей

Уважаемый OZON Вы сейчас нагло лжете у меня каждый возврат были кражи и выяснили что со склада ,но вы не приняли никаких мер. Так что уважаемые селлеры будьте осторожны и если тоже пострадали присоединяйтесь к коллективному иску только многомиллионный иск их заставит уважать селлеров

Ответить
Развернуть ветку
153 комментария
Раскрывать всегда