Q&A с Pixonic: отвечаем на вопросы в комментариях
Говорим о геймдеве, компании, индустрии и конкурсе нашего проекта «Пора создать свою первую игру».
Начнём со ссылки на первый Q&A. Он появился, когда в 2018 году мы вместе с vc.ru запустили проект «Пора создать свою первую игру».
В рамках проекта мы публиковали гайды для начинающих разработчиков и делились собственным опытом. Все материалы разделены по темам на четыре цикла: «Геймдизайн», «Разработка», «Арт» и «Маркетинг». Весь список статей (целых 15 + Q&A) можно посмотреть на этой странице.
В конце каждой статьи мы оставляли домашние задания, за выполнение которых в конце цикла дарили призы. Уже три человека получили свои лимитированные издания Sony PlayStation 4 Pro: Станислав Котруца, Максим Чудаев и Александр Илюшин.
А недавно мы опубликовали последний материал проекта. Впереди финальный конкурс, поэтому самое время выслушать вас и ответить на новые вопросы — не только о проекте, но и геймдеве или игровом рынке в целом.
Прежде чем начать, напомним о последнем домашнем задании на конкурс. В этот раз приз внушительнее:
- Kingdom Hearts III PS4 Pro Bundle Limited Edition + второй геймпад.
- Беспроводная гарнитура Sony Platinum Headset.
- PlayStation Camera + PlayStation Move.
- Бандл Nintendo Switch + Legend of Zelda.
- А также Poké Ball Plus + игра Pokemon: Let's Go, Pikachu!
Да, весь этот набор для домашнего и портативного гейминга достанется одному человеку. Чтобы его получить, нужно подумать над маркетингом и продвижением своей игры:
- Соберите карту проекта — как вы будете продвигать игру? Можно покреативить, но не забудьте определить ЦА и платформу.
- Соберите мету для стора — описание, скриншоты и видео (если хотите), которые увидят игроки в магазине игр.
- Напишите, как вы собираетесь использовать аналитику — на какие метрики будете смотреть и почему.
- Оформите это всё в одном документе и пришлите на [email protected] до 7 июня.
Сразу несколько ответов на часто задаваемые вопросы о конкурсе:
- В конкурсах мы не отдаем предпочтение условным AAA-проектам перед платформерами. У каждого жанра есть свои поклонники, и это хорошо.
- Участвовать могут не только мобильные игры. Просто у ПК-рынка свои нюансы, и мы об этом практически не писали.
- Лучше, если вы расскажете о своём реальном проекте. Можно попытаться расписать маркетинг игры на стадии концепта, но делать скриншоты всё равно придётся — даже если они пока выдуманные.
- Участвовать может кто угодно, с любыми играми. В том числе участники прошлых конкурсов и те, кто только узнал о проекте из этого материала.
А теперь задавайте любые вопросы о нас, геймдеве, проекте «Пора создать свою первую игру» и конкурсе.
Я вижу себя, как нарративный гейм-дизайнер, но не имею полноценного опыта работы в геймдеве.
О чём и как стоит рассказать в своём резюме на позицию джуниора, чтобы меня точно взяли на работу? А такие позиции очень редки и на вес, как золото...
В портфолио начинающего нардиза могут быть:
1. Модули для настольных ролевых игр по любой системе, хоть словеске.
2. Текстовые квесты, написанные на любом бесплатном движке.
3. Синопсисы сюжета, раскадровки, сценографии.
4. Моды для NVN, Ведьмака, Героев — любой игры с гибким редактором.
5. Описания персонажей и сцен, оформленные так, чтобы быть понятными непрофильным специалистам — программистам, художникам, дизайнерам.
6. Сценарные и нарративные разборы игр (или отдельных их сцен) и жанров, опубликованные на сайтах «Манжеты ГД», DTF или собственном блоге.
Имеет смысл также приложить:
1. Опубликованные тексты.
2. Диплом (или сертификат с курсов) психолога, сценариста, режиссера, сценографа.
3. Перечень пройденных курсов соответствующей ГД-тематики, например, с Coursera.
4. Сопроводительное письмо, где вы за три минуты привлечете внимание, донесете мотивацию, пробудите интерес к дальнейшей судьбе героя (вас) и не скатитесь при этом в психологический шантаж, банальщину или уговоры.
Сами вакансии нардизов активно постятся в группах «Нарраторики», чатах игровых сценаристов, встречаются в VK и Facebook-страницах других нарративных дизайнеров. Время от времени встречаются в телеграмм-чате «Манжеты ГД»)