Интервью с Андреем Тереховым из Ruward: про digital-рынок, качество услуг и идеальный рейтинг

Разговор состоялся в мае на РИФе (прим: Российский интернет-форум). Нужен был комментарий Андрея для статьи-обзора digital-рейтингов Рунета, но получилось так интересно, что мы решили опубликовать интервью целиком.

Интервью с Андреем Тереховым из Ruward: про digital-рынок, качество услуг и идеальный рейтинг
2323

Из 10 игроков рынка, 9 не участвуют в рейтингах. И это факт, если сравнить, количество действующих компаний по определенному виду деятельности, и количество участников рейтинга.

И на этом ВСЕ

Какой срез рынка?
Какой выбор?
По факту, это закрытый клуб для своих, где раз в год меряются пиписьками между собой.

Пока вы не затащите в рейтинг всех участников рынка, это так и будет клуб пиписькомеров.

А вы их не затащите, потому что нет плюшек. На плюшки нужны бабки, а бабок у вас тоже нет.

Плюшка в виде лидов, ну такое, потому что лиды из рейтинга в основном идут от маленьких и средних компаний.

А таких лидов, валом дает любая биржа фрилансов, без всякой суеты, да и трафик любой биржи, не сопоставим с трафиком рейтинга.

Так что ищите деньги, делайте плющки и тогда что то изменится. Ну или определитесь вы для М?Ж? или ОНО? А то получается лиды идут из топ 10, но топ 10 такая мелочевка нафиг не нужна. А всем кому они нужны, когда доползут до то 10, то уже и нафиг не нужны.

Вы молодцы, делаете очень много любопытной работы, но принимать решения на основании вашего труда нельзя, по причине Из 10 игроков рынка 9.

Мы стараемся Вам помочь, публикуем время от времени клиентов и проекты, но участвовать в рейтингах не будем. Палить финансовые взаимоотношения с клиентом считаю неприемлемым, да и бессмысленным.

1
Ответить

Спасибо за развернутый комментарий, но я как раз довольно много говорил в интервью о том, что считаю, что рейтинг должен полностью покрывать весь рынок, быть его зеркалом - эта его аналитическая функция не менее важна, чем быть инструментом выбора для клиента. И есть много методик, которые позволяют включить в рейтинг всех игроков, а не только тех, которые подают данные. Например - голосование значительной выборки клиентов или голосование самого профессионального агентского рынка (так в 2006 я выпускал первый рейтинг веб-студий на рынке, когда никто меня не знал - и никакие данные не подал бы, естественно, но по результату в рейтинге оказалось 95% крупных игроков на тот момент). Или, например (лично я считаю такую методику не очень удачной, но она тоже может реализовать репрезентативность) - обороты на основании открытых данных ФНС.

2
Ответить

Александр (надеюсь, это ваше имя),

Позвольте кое-что уточнить.

1. Откуда у вас данные про «9 из 10 не участвуют в рейтингах»? Если это так, и вы дадите ссылку на источник, будем признательны. В наших интересах затащить как можно больше компаний. Возможно, вы нас даже пожалели, и соотношение будет «19 из 20».

2. И что вы имеете в виду под «закрытым клубом для своих», если каждая компания может подать заявку, данные и попасть в рейтинг? Как минимум в Рейтинг Рунета.

3. Почему вы считаете, что нужно затащить в рейтинг всех? Что это даст? С точки зрения репрезентативности это необязательно. С точки зрения выбора подходящего подрядчика — тоже.

И пара комментариев.

Про «лиды из рейтинга в основном идут от маленьких и средних компаний». Были тут давеча на партнёрской конференции AGIMA Partners' Weekend, и Александр Богданов открыто сказал, что «Рейтинг Рунета» — главный источник лид (после сарафана). AGIMA не работает с мелко-средним бизнесом. Есть и обратные примеры, но точно не только от маленьких и средних.

Про лиды из топ-10. Не знаем про другие рейтинги, но в «Рейтинге Рунета» лиды идут плюс-минус из первых 40 позиций.

Кажется, что у вас был опыт участия в рейтингах, и он оказался неудачным. Это верное предположение?

Ответить