реклама
разместить

Как повысить средний чек?

Как повысить средний чек?

В статье рассказываем о техниках, с помощью которых можно повысить средний чек. Приводим примеры и даём рекомендации.

Эффективность работы компании оценивается по ряду параметров, в числе которых — AOV или средний чек. О том, что это и как рассчитать рассказываем в этой статье. Сегодня подробнее рассмотрим 3 наиболее популярные техники, которые помогут его повысить — up-sell, down-sell и cross-sell.

Up-sell

Это техника продаж, при которой покупателю предлагается приобрести более дорогие или в большем объёме товары вместо выбранных изначально. При этом важно, чтобы подобное предложение было правильно сформулировано и аргументировано, иначе клиент не увидит выгоды или откажется от покупки вовсе.

Основные инструменты up-sell:

1. Увеличение объёма

Допустим, упаковка кофе весом 250 грамм стоит 300 рублей. Логично предположить, что килограммовая упаковка этого же кофе будет стоить в 4 раза дороже, то есть 1200 рублей. При этом покупателю она обойдётся всего в 900 рублей, что дороже только в 3 раза. Таким образом, вы предложите товар больший по объёму, но по меньшей цене в пересчёте за единицу. Ненавязчивый приём, который выгоден и вам, и клиенту.

2. Акционные предложения

Например, механики по типу «2+1» («третий товар бесплатно»). Предложение получить что-либо «в подарок» беспроигрышно действует на покупателя, и он с большой долей вероятности купит второй товар, даже если изначально не собирался этого делать.

3. Апгрейд

Предположим, покупатель выбирает телефон. Предложите ему другую версию этого же товара. Например, с увеличенным объёмом памяти, улучшенной камерой или в лимитированном цвете. Кроме того, покупатели готовы доплачивать не только за полезные функции, но и за качество, поэтому дополнительно предложите несколько моделей от популярных брендов. При этом важно не перестараться. Вряд ли клиент будет готов купить товар в 2 раза дороже, поэтому рекомендуем не повышать цену больше чем на 25% от изначальной.

Down-sell

Вторая техника, как становится ясно из названия, — противоположность первой. То есть продажа более дешёвого товара. На первый взгляд, такой способ невыгоден для бизнеса, ведь какой смысл предлагать бюджетные варианты, если можно продать дорогой продукт и получить больше денег. Однако, если у покупателя нет возможности купить желаемый товар, он откажется от покупки, а компания потеряет клиента и упустит прибыль. Но если предложить вариант скромнее, то шансы «уговорить» покупателя повысятся.

Основные инструменты down-sell:

1. Аналогичный товар по меньшей цене

Предлагая клиенту бюджетный аналог, покажите, что вы на самом деле хотите помочь. Так можно не только увеличить шансы на успешную сделку, но и получить лояльного в будущем клиента. Помните, что альтернатива должна быть максимально похожа на исходный товар и полностью удовлетворять потребности клиента, оставаясь при этом доступной по цене.

2. Урезанная версия желаемого товара

Кроме аналогов можно также предложить покупателю товар от выбранного изначально производителя, но с меньшим набором функций или в меньшем объёме. Например, если покупатель не готов приобрести полноразмерную версию дорогого парфюма, предложите ему миниатюру. Да, флакон может быть не таким красивым, но содержимое останется прежним.

3. Акции и скидки

Привлечь людей, которые не готовы купить продукцию по обычной цене, помогут скидки. В будущем, если товар впечатлит покупателя, он будет готов приобрести его даже за полную стоимость.

4. Рассрочка

Если у человека в момент покупки нет полной суммы для оплаты товара, предложите рассрочку. Это удобно всем участникам сделки: магазин получит максимальную выгоду от продажи, а клиент приобретёт товар уже сегодня, но расплатится за покупку позже

Cross-sell

Последняя техника заключается в том, чтобы предложить покупателю приобрести сопутствующие товары или услуги к его основной покупке. При правильном применении стратегия помогает не только увеличить прибыль, но и позитивно влияет на лояльность клиентов.

Несколько рекомендаций:

1. Выбирайте совместимые с основной покупкой товары, которые будут полезны покупателю

Например, чехол при покупке телефона или подходящий к новой паре туфель крем для обуви.

2. Предлагайте дополнительные услуги

Это может быть услуга сборки при покупке шкафа или дополнительная страховка для техники.

3. Выбирайте товары, которые часто докупают и без применения стратегии

Например, батарейки, к товарам, которые предполагают их наличие.

4. Предлагайте сезонные товары

Подготовка к Новому году, школе, пляжному сезону — всё это подходящие поводы предложить покупателям тематические товары.

Продолжение материала – в нашем блоге. Переходите по ссылке, чтобы узнать, как применять все три техники в онлайн-продажах

Статья была полезной для вас? Тогда подписывайтесь на наш телеграм-канал и следите за анонсами, чтобы не пропустить выхода нового материала!

реклама
разместить
Начать дискуссию
10 приёмов для быстрого роста продаж без увеличения рекламного бюджета
10 приёмов для быстрого роста продаж без увеличения рекламного бюджета
33
Как увеличить прибыль без поиска новых клиентов? 😲

Большинство бизнесов сходят с ума в погоне за новыми клиентами. Льют бюджеты на рекламу, устраивают акции, сжигают ресурсы. Но что, если я скажу, что деньги лежат не там? Настоящий рост — в удержании клиентов и увеличении их LTV (Lifetime Value) — той суммы, которую один клиент приносит вам за всё время работы с вами.

11
Быстрые и эффективные методы увеличения продаж: проверенные стратегии
Быстрые и эффективные методы увеличения продаж: проверенные стратегии
Как зарабатывать на своем продукте больше, чем Яндекс или Озон?
Как зарабатывать на своем продукте больше, чем Яндекс или Озон?
11
🚀 Как увеличить клиентов бизнесу: привлечь новых, удержать старых

Привет! С вами Александр Николаев, digital-маркетолог. Сегодня разберёмся, как увеличить клиентов на сайт, привлечь новых и удержать старых, а также какие инструменты помогут вам расти и зарабатывать больше. Поехали!

2222
Как использовать Grok в маркетинге?
Как использовать Grok в маркетинге?

Пока Grok в Telegram работает на базе модели Grok-2, которая не имеет доступа к последним событиям и не поддерживает все функции. Но это не значит, что он бесполезен. В будущем могут появиться обновления, которые расширят его возможности, и тогда он станет для нас ещё более мощным инструментом.

Как продавать больше, не тратя миллионы на рекламу? Стратегий, которые работают
Как продавать больше, не тратя миллионы на рекламу? Стратегий, которые работают
88
33
11
«Вы теряете до 40% клиентов»: 5 проверенных принципов настройки CRM, которые были выработаны за годы практики

Большинство компаний теряют до 40% потенциальной выручки просто из-за неправильной организации работы с клиентами. В этой статье я поделюсь 5 проверенными принципами, которые я выработал за несколько лет практики. Они помогут вам перестать терять заявки, нарастить повторные продажи и выстроить качественную аналитику для принятия верных решений.

«Вы теряете до 40% клиентов»: 5 проверенных принципов настройки CRM, которые были выработаны за годы практики
Как увеличить продажи на падающем рынке: 7 инструментов для быстрого роста
Как увеличить продажи на падающем рынке: 7 инструментов для быстрого роста
33
реклама
разместить
7 эффективных техник продаж для менеджеров и продавцов с примерами

Если вас интересует, как повысить свои навыки в продажах и добиться успеха в этой конкурентной области, то вы попали по адресу. На мой взгляд, знание эффективных техник продаж — это один из ключевых факторов, который может привести к росту ваших продаж и повышению клиентского удовлетворения.

7 эффективных техник продаж для менеджеров и продавцов с примерами
Простые действия для быстрого увеличения продаж
Простые действия для быстрого увеличения продаж