{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Миграция из Terrasoft Creatio в Битрикс24: быстрый и, главное, недорогой переход на отечественное ПО

Курс на импортозамещение неизбежно заставляет все больше пользователей переходить с зарубежного ПО на отечественное. Список вендоров, ушедших с российского рынка, пополнился и Terrasoft CRM (ранее известная как BPMonline или Creatio). Поэтому для тех клиентов, кто пользовался этой системой, стал актуальным кейс миграции в Битрикс24. Об этом мы и расскажем сегодня в статье.

Наш клиент - компания, которая занимается установкой и техническим обслуживанием принтеров. Систему Terrasoft они используют для разных задач. Рассмотрим основные.

1. Как заказчик использует Creatio?

1.1. Ведение базы контактов.

Заказчик работает преимущественно с юрлицами: это компании разного профиля, которых объединяет то, что они пользуются одним и тем же печатным оборудованием.

База контактных лиц компаний, как и в Битрикс24, хранится в виде таблицы контактов, где фиксируются ФИО, электронная почта, телефон, пол и прочие данные. Из таблицы также можно перейти в карточку контакта и увидеть расширенную информацию.

1.2. Ведение базы контрагентов.

Выглядит аналогично базе контактов. В системе фиксируется название контрагента, контактное лицо, телефон, адрес и город. В карточке контрагента при детальном просмотре можно увидеть дополнительную информацию: оборудование и расходники, специальные условия работы и так далее. Когда от контрагента поступает заявка на поддержку, ответственный сотрудник заходит в карточку и видет все данные, которые могут понадобиться для обслуживания.

Также в карточке компании есть живая лента, куда выводится последнее взаимодействие с этой компанией при обзвоне (менеджеры периодически прозванивают базу и уточняют данные: нужно ли техобслуживание, и результаты звонков фиксируются в специальной вкладке "История").

1.3. Оборудование

В этом разделе фиксируется все оборудование контрагентов с указанием типа и технологии, а также данных для удаленного подключения (Anydesk). Данные выводятся таблицей, из которой можно перейти в карточку оборудования. Таким образом, специалист может проверить то или иное оборудование еще до выезда и собрать необходимую для обслуживания информацию.

1.4. Обращения

Это самое интересное. Здесь фиксируются заявки контрагентов, каждому обращению присваивается номер и ответственный, а также фиксируется время реакции и время разрешения (закрытия заявки).

В расширенной карточке заявки можно увидеть комментарии сотрудника, принявшего заявку. Заявка имеет стадии (так же, как и сделка в Битрикс24). В заявке можно вывести комментарий в живой ленте.

На самом деле, этот кейс идеален для смарт-процессов, но мы ничего не навязываем :)

1.5. База знаний

Так как заказчик работает с оборудованием, ему очень важно иметь подробную, актуальную и общедоступную документацию. Для этого он ведет на портале базу знаний, но ее вид аналогичен всем остальным разделам: таблицы - переход в карточку. Это неудобно, так как нет общей структуры и тяжело ориентироваться в больших массивах данных.

Кроме всего, что мы описали, в системе есть и другая информация, но мы ее касаться не будем - это не так интересно.

2. Импорт данных из Terrasoft в Битрикс24 с помощью интеграции Пинкит

Нужно сказать, что авторизацию с Террасофт мы добавили давно, еще в 2021 году. Но с тех пор у них изменилось API, поэтому авторизацию в Creatio нам пришлось обновлять.

Для авторизации в API нужно ввести логин и пароль, который обменивается на ключ. Ключ потом отправляется в cookie при запросах (эту часть задачи мы сделали за свой счет, так как она понадобится нам в дальнейшем). Для клиента на первом этапе нам нужно было выгрузить только базу контактов (пункт 1.1) — этот объем работы мы согласовали с заказчиком на недельный спринт в рамках бонусных часов техподдержки.

В остальном интеграция работает как обычно: на первом шаге добавляются доступы к Террасофт, затем добавляется событие получения контактов, чтобы при добавлении нового контакта в Террасофт, он автоматически летел сразу в Битрикс24. Далее добавляются доступы к Битрикс24, настраиваются дополнительные параметры, если они нужны, и интеграция запускается.

Итог

Смена вендора CRM — дело небыстрое и непростое, но бизнес должен адаптироваться к переменам и искать пути получения прибыли в любой ситуации.

Если вы решились на переход из одной системы в другую и вам нужно перенести данные (мигрировать в другую CRM) — это штатная ситуация для наших инженеров, и решается она быстро. По сути, вам нужно просто определиться с новой CRM для миграции.

А чтобы сэкономить, покупайте Пинкит со скидкой: в честь дня рождения Пинол мы делаем скидку 12 000 рублей на любой тариф.

Алексей Окара, основатель Пинол и продакт-менеджер Пинкит

Вы любите участвовать в онлайн-трансляциях? Скоро мы проводим бесплатный онлайн-мастер-класс: 20 июля в 15:00 по МСК наши спикеры расскажут, как самостоятельно без программиста настроить обмен данными между CRM и веб-сервисами.

Регистрируйтесь и участвуйте в конкурсе призов: среди участников разыграем бесплатный годовой доступ к платформе Пинкит.

0
1 комментарий
ALEXEY OKARA
Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда