Настроить работу сквозной аналитики, как и других технических систем, в нашей специфической отрасли — непросто. Это тонкий процесс, требующий вовлечения большого количества специалистов. Несмотря на то что в группе «Самолет» сильная цифровая команда, избежать ошибок не удалось, и даже к успешным кейсам пробирались через сложности. Мы могли бы поделиться историями успеха, но вместо этого решили открыто рассказать, с чем сталкивались и как с этим справлялись.
Может в vc кто-нить ответит. Зачем все делают наповал одинаковые у€€анские картинки. Ну вообще ничем они не привлекают
На картинке, маркетолог настраивает куб сквозной аналитики, и хочет чтобы он стал таким, который он видит в своем воображении (задача по SMART). Для того, чтобы освободить время на игру с котом который давно его ждет. Чего тут непонятного??? У вас видимо нет кота!
Причин такого уебанства несколько и они в компаниях могут быть как по-отдельности, так и все разом.
1. НЕМОЩЬ — многие дизы, которые потом дорастают даже до креативных и арт-директоров банально не могут креативить и искать собственный стиль. В их защиту скажу, что это и правда непросто. Творчество оно такое.
2. НЕЖЕЛАНИЕ — многие дизы банально не хотят делать что-то новое. А зачем? Риски есть, а за выдумку не приплачивают, куда проще повторить за кем-то. Как итог — все вокруг делают похожие друг на друга арты.
3. ТУПОСТЬ — диз может сколько угодно креативить, но всегда есть Маня или Алеша, которые волею судеб попали на должность вице-президентов (например) и считают, что их ОПЫТ позволяет им судить о дизайне компетентно. Они же и спускают сверху пожелания в стиле "Ну сделайте как у Аппле". Хотя какой смысл нанимать опытных людей и потом им советовать? А дизам приходится выбирать — либо сделать как хочет тупорылый заказчик, либо сказать что ему виднее как должно быть и затем уволиться.
Я поняла, что все входящие обращения фиксируются одновременно и в сервисе коллтрекинга и в crm? А потом вы пытаетесь их «склеить»? Зачем так сложно?
Мы делаем так: система сквозной аналитики - место, куда первично поступают все лиды (звонки, колбэки, заявки, заявки из лидеров и т.д.). Далее лиды отправляются в crm, создаются сделки. По этапам воронки, которые проходит сделка в crm, мы понимаем качество лида (целевой/нецелевой), и превратился ли лид в сделку (бронь/залог/покупка), эти данные отправляются в систему сквозной аналитики.
Очень хороший и правильный вопрос. Я беседовал с коллегами из других компаний, которые строили чуть менее сложные системы и чуть позднее, чем в Самолете, - описанная схема "звезда" (или единая шина) является наилучшей в плане обработки данных.
Но в большой компании из не самой цифровой отрасли внедрение даже одной комплексной системы - это годы. Плюс есть ряд ограничений на использование каждой конкретной системы: в CRM мы не можем добавить коллтрекинг, а в Calltouch - ведение заявок. Делать еще одну "Мета-CRM" поверх Calltouch, которая будет принимать и распределять все обращения - задача также сложная и нерациональная. Поэтому мы пошли по стандартному пути интеграции: связывание данных всех систем со всеми (полносвязная схема, full mesh). И ограничили число систем, которые должны быть связаны (чтобы точно все проконтролировать). Пока это получается :)
Мы конечно не такие большие, и ресурсов на такие решения пока себе позволить не можем, но онлайн каналы сводим достаточно точно. В связи с этим два вопроса:
1. Как отслеживаете офф-лайн? Например, тех кто заходит в отделы продаж. Просто фиксируете их номер телефона? Как их связываете с онлайн активностями?
2. Какие показатели для себя выводите на дашборде и какими действительно пользуетесь для принятия тех или иных решений?
Заранее спасибо!
Вопрос отслеживания оффлайн - наиболее сложный, и ответ на него в большей степени определяет точность данных. "Склеить" всех онлайн-пользователей не так сложно, но "склеить" всех и оффлайн, и онлайн - почти невозможно. Основная связка идет по номеру телефона и email (т.е. если у нас есть номер телефона и хотя бы один звонок или заход с ним на сайт - пользователь связан по всем устройства). Онлайн активности связываются через коллтрекинг и личные данные пользователя (личный кабинет) - получаем соответствие сессионных cookie и номера телефона.
Показатели абсолютно стандартные: клики, CTR, CPL всех уровней воронки + ключевые события (число и детали) уровней воронки. Отдельные операционные решения принимаются по разности атрибуций - LC и MCF/Линейной - отдельных каналов и кампаний. Стратегические решения - по ДРР и CPL сделок (какие каналы насколько эффективно в разделе месяца/квартала/полугода работают). Дополнительно еще смотрим метрики качества работы сквозной аналитики (фактически, доверительный интервал принятия решений) - об этом будет следующая статья :)