Все любят считать чужое: бюджеты, трафик, прибыль. В SEO это не прихоть, а необходимость. Мы собрали самый полный гайд по анализу конкурентов. Тут не только про инструменты и шаблоны, но и про общение с клиентом. Как понять, зачем нужен анализ здесь и сейчас, кого анализировать, а самое главное — как донести это до заказчика?
Про списов конкурентов от клиента — прям боль) с одной стороны, он полезен, чтобы понимать, как себя оценивает клиент и куда идут в офлайне. Но для оценки сеошки всегда подбираем других. Никогда ещё эти списки не совпадали 😁😁
А статья интересная, думаю, новинчкам будет максимально полезно
В SMM то же самое, кстати. Крошечные бутики с одеждой из Турции считают прямым конкурентом MAAG, мастера маникюра с одним кабинетом - салоны на 25 человек персонала (с парикмахерами и бровистами, конечно), а кофейни-будки-сетевухи - полноценные заведения на 30 столов.
Непонятно, это мания величия или реальные цели?) Типа fake it till you make it, не знаю даже