Нужны ли SEO-тексты в 2020 году? Да нет наверное
Ответ «Не нужны!» — не совсем верный. Если на странице не будет ключевых запросов, как же поисковые роботы и люди узнают, что вы предлагаете?
На странице должны использоваться ключевые запросы и LSI-фразы (дополнительные слова), но размещать их нужно по всему документу, а не только в текстовом поле.
Помните, как раньше выглядели страницы? Сплошной текст, мета-теги с набором ключей и картинки с ключами в alt. Сейчас такие страницы вряд ли продвинутся. А если и продвинутся, то когда-нибудь в нише появятся конкуренты, которые сделают свои страницы лучше. Тогда ваш сайт опустится, и все равно придется менять стратегию продвижения.
Где прописывать ключи
1. Метатеги (Title, h1, description).
Когда вы собрали семантическое ядро, кластеризовали запросы и определили посадочные страницы, первым делом оптимизируйте метатеги. Правильно пропишите Title, Description и H1.
2. Текстовый блок — желателен, но не обязателен.
Текст должен быть полезным и грамотным, без переизбытка ключей! Не пишите текст ради ключей. Если есть, что рассказать об услуге, тогда добавьте необходимую информацию. Если же вы продвигаете карточку товара в интернет-магазине, что вы будете писать? «Купить бамбуковый наматрацник для кровати из качественного материала можно по телефону или на сайте»? Из названия уже понятно, что это за продукт, а как оформить покупку - видно по кнопке заказа и номеру телефона на сайте.
3. Элементы/блоки на странице.
Распределяйте ключи по всему документу.
Например: не пишите ключ «постельное белье купить» несколько раз в тексте. Если у вас в названии страницы и товарах написано «постельное белье» и под товарами размещены кнопки «купить», то поисковики и так поймут, что на сайте продается постельное белье.
Не забывайте про дополнительные ключи по ключевым запросам (LSI-фразы). Такие слова можно определить в инструменте Pixel Tools.
Слово «Цена» можно использовать в фильтре.
«Купить» в кнопке заказа.
«Каталог» в меню.
Материал постельного белья: «сатин», «бязь» и т.д. в быстрых элементах и фильтре.
Ошибки при распределении ключей
1. Ключи используются только в текстовом поле.
2. Обязательно нужен текст!
3. Ключи не склоняются.
4. Ключи не разделяются.
5. Не применяются дополнительные слова, задающие тематику.
6. Надо много ключей! (Из-за этого сайта попадет под текстовые фильтры).
Когда вы оптимизировали страницу, проанализируйте со стороны потенциального клиента - выявите недочеты и исправьте. Оформляйте страницы для людей - добавляйте только то, что будет полезно посетителю. Тогда поисковые роботы оценят страницу и выведут в ТОП.
Автор статьи: Григорьева Елизавета - ведущий SEO-специалист.
Статья из 2012 года?
Обижаете)
Между прочим, Пиксель Плюс отметили наличие качественного текста на странице одним из важных факторов - https://vc.ru/seo/103967-reyting-znachimosti-faktorov-ranzhirovaniya-v-yandekse . Никто не призывает писать SEO-текст, нанимайте копирайтеров, которые берут не по 10р/килознак, а минимум 100, и пишите броские, цепляющие тексты.
Если не верите, что люди читают тексты в 2020 году, а только смотрят картиночки - вы глубоко заблуждаетесь. Загляните в Вебвизор коммерческого сайта (особенно по услугам), он приготовил вам много сюрпризов.
Ещё бы найти таких, пусть и за 100р. Подавляющее большинство копирайтеров - дно.
если и нужны, то просто не сео тексты - а нормальные
Согласны!
За такие полные перечисления в меню и фильтрах, как "Постельное белье ...." можно и фильтр получить =)
Можно, но также нужно анализировать количество ключей у конкурентов в ТОПе и учитывать их показатели, что мы и делали))
Я к тому, что еще на ашмановке был про это доклад. Что за перечисление таких категорий словили Баден-Баден. Хотя думали, что проблемы в текстах и до удаления перечислений они изменили все тексты на проекте, но это не помогло.
1. SEO текст нужен лишь там, где его будут читать.
2. Если мы определили, что текст нужен — стараемся писать его информативным, а ключи вписывать не в сам текст, а в иные зоны документа.
3. SEO текст не должен являться единственным местом документа, которое содержит ключи (вероятно, это самый главный тезис)
Все верно!
Дожили, раньше ключами нашпиговывали через слово, а теперь боимся букву из этого ключа лишний раз упомянуть.
текст сейчас самое важное
Да, безусловно. Продает только текст. Можно даже сайт с кривым юзабилити сделать, фотки товаров не заливать, цены не указывать. "Магический" текст по заветам Джо Витале написать и...бам! Гора клиентов!
Комментарий недоступен
Плохой пример. Вы сравниваете сайт крупной корпорации, который существует пара десятков лет с новым сайтиком, который пытаются раскрутить?
Комментарий недоступен
Ну так траст какой у их сайта? На VC тоже хоть копипаст пости - он все равно в топ выйдет без ссылок.
Комментарий недоступен
Точнее, опровергаете ).
Изя, не поддерживайте ложных надежд собственников молодых сайтов.
Да, но не SEO-текст в привычном представлении
SEO-текст, как и LSI-копирайтинг, изначально выдумка Ашманова и ему подобных, чтобы качать деньги с бизнеса. Когда-то поисковые системы удавалось так обманывать, только толку? Человек заходя на такой сайт ужасался и уходил на нормальные ресурсы.Время расставило всё на свои места и теперь нужно просто писать нормальные тексты.
LSI-копирайтинг нужен не только для роботов. Что плохого, если пользователь увидит фильтр и сможет выбрать товар по своим характеристикам? LSI-фразы рекомендуется использовать не в тексте, а в полезных для пользователя элементах.
Комментарий недоступен
Оптимизацию сайтов, которые уже двигали такие вот оптимизаторы, всегда начинаю с полного удаления мусорных текстов (и как правило, это все тексты, что там уже есть). Не было случая, чтобы после этого сайт не вырос в позициях.
Нужность текстов определяет ниша, в которой находится сайт. На данный момент в seo появилось понятие поискового интента, то есть содержание страницы должно по максимуму раскрывать содержание заголовка.
С другой стороны, есть психология бизнесменов: если я плачу деньги, то касаюсь процесса продвижения минимально. Хотя должны участвовать в этом 50*50, так как они профессионалы своего дела. С одной важной оговоркой: если они действительно профессионалы и имеют достаточный уровень организации для планирования времени.
По своему опыту продвижения сайтов: портянки даже абзацем в 3 строки мало кто читает в коммерческой тематике, а списки, видео и изображение вполне любят.
Что касается ключевых фраз - все их надо по максимуму прописать в мета-описании страницы, а в содержательной части вообще забыть. H1 - ну не увидел я его влияния на продвижение. Главное, чтобы он отражал содержание страницы.
Здравствуйте, а когда следующая статья по SEO будет?
Добрый день! Уже готовим)
И что такое SEO-текст в вашем представлении? Не нужно пугать народ.
Текст написанный в соответствии с ТЗ и имеющий необходимое вхождение ключей и смежных запросов (органично вписывающихся) - является SEO-текстом (т.е. оптимизированным под поисковые системы).
Многие почему-то по старинке считают, что SEO-текст - это напичканная ключами портянка текста. Это уже прошлый век.
Сергей, вот именно, что многие считают, что "SEO-текст - это напичканная ключами портянка текста". Поэтому мы и написали, что текст желателен, но нужно писать его информативным и полезным, а не ради ключей.
Немного оффтоп. Рейтинг сайта на всяких отзовиках как-то влияет на поисковики?
Или только косвенно? Напр, когда сайты отзовиков показывают рейтинг твоего сайта рядом с твоим?
Артем, отвечает наш SERM-отдел Lezhebokov.com :)
Непосредственно на продвижение сайта влияют только отзывы на товарах или на услугах, что входит в ряд важных коммерческих факторов. То, о чем Вы говорите - это действительно косвенный фактор, и в последнее время его можно отнести скорее к поведенческим. Так как отзывы о компании (сайте) в интернете напрямую влияют на уровень доверия пользователей к Вам.
Также помните, что в сниппет сайта в Яндексе подтягивается оценка с Карт.
Прошу прощения, может кто-то из присутствующих специалистов сказать, что не так с этой страницей — https://psmith.ru/prices/ ?
Я написал самостоятельно текст, для людей, без переспама. Но страница упорно не входит в ТОП-10 Яндекса. Я понимаю, что у нас перегретая ниша и крутят поведенческие, но все же страница по оформлению лучше некоторых в ТОПе, но она туда не попадает.
Можете дать совет, как быть?
Здравствуйте, Сергей! Дело не только в тексте. Даже совсем не в нем. На первый взгляд есть три проблемы:
1. URL. Он не содержит в себе ключевой запрос. Многие в вашей нише продвигаются на главной странице, вам же как минимум надо исправить URL на /natyazhnye-potolki. Не забудьте про 301 редирект!
2. Скрыт телефон. Зачем? Поисковики очень не любят скрытый контент.
3. Цен так много, что непонятно, сколько в итоге будет стоить натяжной потолок. Поднимите калькулятор или примеры расчетов выше на странице, чтобы людям было проще рассчитать стоимость.
Также можете прочитать нашу статью про коммерческие факторы , проанализировать, что есть на сайте, а что нужно добавить.
1. Недавно тоже пришел к этому и начал применять на новых страницах. Надо будет применить и здесь.
2. Скрытый телефон это колтрекинг, для рекламы и работает хорошо. Есть другие страницы которые хорошо зашли, при скрытом телефоне. Да и такой метод часто встречается, даже у самого Яндекса сейчас на выдаче идет тест — показать телефон.
3. Цен много, в соответствии с запросом. Страница с полным прайс-листом. Насчет калькулятора — протестирую.
Спасибо за комментарии!
У нас на https://easy-comp.ru/ в основном SEO тексты. Главное написать профессионально. Google по-прежнему любит большие подробные статьи с профессиональной терминологией и структурированной подачей. 20% всех запросов в Яндексе голосовые. 41% платежеспособной аудитории Гугл хотя бы раз в день пользуются функцией «окей, Google». Это значит, что в SEO тексты 2020 г. нужно включать.
Профессионалы, вы в курсе, что у вас статьи во фреймах открываются? Хотя это не главная проблема.
Комментарий недоступен
Стоит добавить, что выводить что-нибудь в топ в Москве или СПб - занятие дорогое, т.к. топ один, а желающих обычно *дцать. И потому может оказаться, что выводом чего-нибудь в топ вы потратите больше, чем приобретете.
Конечно, всегда нужно учитывать конкурентность)
Комментарий недоступен
Андрей, разве в статье написано, что только из-за текстов страница не продвигается? Это только одна из тысячи причин
Зачем брать копирайтеров для коммерческого сайта, если сам собираешь СЯ, то можно и я бы сказал следует при наличии времени написать текст самому, не для всех конечно тематик получится, но как говорится раз уж сам собрал ядро то и сам закончи его внедрив текст.
Что текст нужен, полностью согласен, он должен быть легко читаемым и главное информировать пользователя о том что присутствует на странице категории, карточки товара или любой другой страницы. SEO-тексты, это уже что-то настолько в прошлом...
А поводу кнопки "Купить" на карточках товара, как раз у "Ашмановцев" есть очень неплохая статья как один из клиентов сам себе устроил текстовый переспам на своих же страницах, там много примеров рассмотрено, я не увидел никаких обманок для клиента: https://www.seonews.ru/analytics/audit-tekstovykh-faktorov-ot-ashmanov-i-partnery-razbor-oshibok-i-rekomendatsii/
И ещё сколько не старайся впихнуть по максимуму ключей, чтобы заскочить в топ, есть свои пределы, я бы лучше каждый квартал, обновлял семантическое ядро, всё-таки всё меняется и конкуренты растут и страницы периодически необходимо добавлять на сайт.
Вишенкой на торте для любого сайта после внутренней оптимизации, уже является внешнее продвижение тут и соцсети и крауд-маркетинг, но не каждый клиент может себе такое позволить.
Сочетание грамотной внутренней оптимизации с качественным внешним продвижением плюс работой в соц сетях и тогда шансы попасть в топ возрастают в разы и удерживаться там не один месяц а то и год.
Небольшая поправка:
- SEO-тексты не нужны только в Яндексе для коммерческих разделов интернет-магазинов. Для остальных сайтов тексты были, есть и будут нужны.
Комментарий недоступен
Н1 не метатег. Ну сколько можно?!
Комментарий удален модератором
У нас в компании https://seostartup.ru только работа с текстами ! Гугл и Яндекс не любит тексты с ошибками и чужие взятые с источников тексты! Так что лучше пишите сами и будет вам счастье в виде пользователей вашего сайта!