Кейс: как увеличить трафик и конверсии для сайта производственной компании за счет улучшения юзабилити

На сегодняшний день сайт компании — неотъемлемая часть бизнеса и представляет собой ключевой инструмент для привлечения клиентов. Однако, просто иметь веб-сайт не достаточно — необходимо обеспечить его эффективную работу и удобство использования, так как поведенческие характеристики являются важным фактором ранжирования в поисковых системах. И один из способов увеличения поискового трафика на сайт заключается в проведении аудита юзабилити и последующем внедрении доработок.

В данной статье SEO-специалист digital-агентства Bquadro Влада Пихтовникова рассказывает, как внедрение доработок по итогам аудита ресурса и сайтов конкурентов производственной тематики положительно повлияло на поисковый трафик и конверсии сайта производителя оборудования.

Кейс: как увеличить трафик и конверсии для сайта производственной компании за счет улучшения юзабилити

Сайт

«Механобр-техника» — научно-производственная компания, которая занимается разработкой и продажей оборудования для переработки всех видов минерального и техногенного сырья.

Сложности проекта

  • У клиента уже был сайт, который находился на лидирующих позициях в поисковых системах. Но несмотря на это наблюдалась стагнация трафика из поисковых систем:
<i>Переходы из поисковых систем: октябрь 2020 - октябрь 2021</i>
Переходы из поисковых систем: октябрь 2020 - октябрь 2021
  • До сотрудничества с нами сайт продвигала другая студия.

  • Монобрендовый портал в промышленной тематике (не можем создавать бесконечно много посадочных страниц под коммерческие запросы, так как торговый ассортимент ограничен, также есть ограниченный спрос на оборудование).

  • Нет возможности выведения стоимости оборудования из-за специфики продаж компании (а указание цен на сайте — один из важных коммерческих факторов ранжирования в поисковых системах).

Анализ проекта

В начале работ над проектом мы провели технический аудит сайта и анализ конкурентов для определения точек роста и элементов, которых не хватает пользователям на сайте.

После анализа конкурентов сформировали план работ по проекту.

Так как продажа оборудования — специфическая ниша, в которой необходимо наиболее полно предоставить данные о продукте, основной упор сделали на внедрение доработок, которые смогут улучшить удобство сайта и поиск важной информации на нем.

Какие работы были проведены

После согласования необходимых доработок с клиентом мы провели следующие мероприятия по улучшению важных коммерческих страниц сайта.

Доработки каталога

1. Переработали вид карточек товаров в каталоге. До начала работ каталог представлял собой перечень карточек с изображением и названием. Было необходимо уже в списке товаров познакомить пользователей с продукцией. Для решения этой задачи при наведении на карточку товара был добавлен перечень важных для пользователя характеристик оборудования.

До:

Кейс: как увеличить трафик и конверсии для сайта производственной компании за счет улучшения юзабилити

После:

Кейс: как увеличить трафик и конверсии для сайта производственной компании за счет улучшения юзабилити

Добавленные характеристики также играют роль тематикозадающих слов, и их использование положительно влияет на ранжирование страницы.

2. Добавили возможность фильтрации товаров по необходимым характеристикам. Заказчики чаще всего знают, какие характеристики необходимо учитывать при выборе оборудования. Для упрощения поиска в листинг товаров был добавлен фильтр.

Кейс: как увеличить трафик и конверсии для сайта производственной компании за счет улучшения юзабилити

Исходя из данных карты кликов от Яндекс. Метрика видно, что данной доработкой активно пользуются:

Кейс: как увеличить трафик и конверсии для сайта производственной компании за счет улучшения юзабилити

3. Перенесли карточки, которых нет в наличии, в конец листинга.

Кейс: как увеличить трафик и конверсии для сайта производственной компании за счет улучшения юзабилити

4. Создали раздел “Запасные части”. Ранее на сайте была карточка товара, которая объединяла в себе все запасные части для оборудования. Теперь под это появился специальный раздел с товарами.

До/После:

Также данная доработка позволила увеличить ассортимент товаров на сайте, так как это важный фактор ранжирования в поисковых системах. А для монобрендовых площадок увеличение ассортимента — сложная задача.

Затем в карточки оборудования в блок перелинковки “Дополнительно” прикрепили подходящие запасные части:

Кейс: как увеличить трафик и конверсии для сайта производственной компании за счет улучшения юзабилити

Доработки карточки товара

Карточки товаров для сайтов промышленной тематики — самый важный элемент, так как по статистике ресурса видно — большинство заявок приходит именно с них.

1. Добавили дополнительный конверсионный элемент — кнопку “Заказать звонок” с описанием:

Кейс: как увеличить трафик и конверсии для сайта производственной компании за счет улучшения юзабилити

2. Добавили важную информацию об условиях заказа (как сделать заказ, способы оплаты, доставки):

Кейс: как увеличить трафик и конверсии для сайта производственной компании за счет улучшения юзабилити

3. Обратили внимание, что на адаптивной версии сайта навигационные элементы занимают весь первый экран страницы, что негативно сказывается на восприятие информации об оборудовании. Поэтому было принято решение об изменениях в выведении хлебных крошек: классический вывод заменили на строку с горизонтальным скроллом, что удобно на сенсорных экранах.

До:

Кейс: как увеличить трафик и конверсии для сайта производственной компании за счет улучшения юзабилити

После:

Кейс: как увеличить трафик и конверсии для сайта производственной компании за счет улучшения юзабилити

4. Убрали коммерческие кнопки «Запросить цену”, “Рассчитать доставку” из карточек, которых нет в наличии, чтобы не путать пользователей. Вместо них добавили кнопку "Узнать об аналогах”, чтобы заинтересованный в покупке клиент узнал об аналогичной продукции.

До:

Кейс: как увеличить трафик и конверсии для сайта производственной компании за счет улучшения юзабилити

После:

Кейс: как увеличить трафик и конверсии для сайта производственной компании за счет улучшения юзабилити

5. Добавили перелинковку с услугами, чтобы пользователи знали, что компания предоставляет полный цикл поддержки — от доставки до ремонта оборудования:

Кейс: как увеличить трафик и конверсии для сайта производственной компании за счет улучшения юзабилити

Дополнительные доработки коммерческих факторов

1. Добавили кнопку “Заказать звонок” в шапку сайта:

Кейс: как увеличить трафик и конверсии для сайта производственной компании за счет улучшения юзабилити

2. Добавили форму обратной связи на страницы услуг:

Кейс: как увеличить трафик и конверсии для сайта производственной компании за счет улучшения юзабилити

Показатели сайта после доработок

После внедрения доработок трафик на коммерческие страницы сайта из поисковых систем вырос на 16%:

Кейс: как увеличить трафик и конверсии для сайта производственной компании за счет улучшения юзабилити

Также после внедрения доработок по каталогу и карточкам виден рост взаимодействий с основной коммерческой формой — “Запросить цену”:

Кейс: как увеличить трафик и конверсии для сайта производственной компании за счет улучшения юзабилити

Какие результаты на конец 2023 года

В 2023 году также продолжается рост посещаемости пользователями, переходящими на сайт из поисковых систем. Мы продолжаем работы по улучшению юзабилити сайта, в которых акцент делаем на адаптивной версии сайта, так как наблюдаем активный рост трафика с мобильных устройств. Также в планах добавление полноценного личного кабинета для пользователей с возможностью формирования заказов на оборудование.

<i>Переходы из поисковых систем: октябрь 2020 - сентябрь 2023</i>
Переходы из поисковых систем: октябрь 2020 - сентябрь 2023
<i>Сравнение числа визитов за 2020-2023 гг</i>
Сравнение числа визитов за 2020-2023 гг

В результате стоит отметить, что необходим постоянный мониторинг поведения пользователей на сайте. А также важно отслеживать изменения на ресурсах конкурентов в поиске удачных решений, так как поведенческие характеристики сайта — один из самых важных факторов ранжирования в поисковых системах.

5
1 комментарий

А вы уверены, что в данном случае сработал UX, а не то, что вы изменили текстовый контент, например? Тупо ключ "заказать" в анкор?
Да и оценка результатов только по трафику как-то это вот. Увеличение трафа на 50 визитов в год на фоне роста бототрафа повсюду - так себе результат.

Ответить