Кейс: как увеличить трафик и конверсии для сайта производственной компании за счет улучшения юзабилити
На сегодняшний день сайт компании — неотъемлемая часть бизнеса и представляет собой ключевой инструмент для привлечения клиентов. Однако, просто иметь веб-сайт не достаточно — необходимо обеспечить его эффективную работу и удобство использования, так как поведенческие характеристики являются важным фактором ранжирования в поисковых системах. И один из способов увеличения поискового трафика на сайт заключается в проведении аудита юзабилити и последующем внедрении доработок.
В данной статье SEO-специалист digital-агентства Bquadro Влада Пихтовникова рассказывает, как внедрение доработок по итогам аудита ресурса и сайтов конкурентов производственной тематики положительно повлияло на поисковый трафик и конверсии сайта производителя оборудования.
Сайт
«Механобр-техника» — научно-производственная компания, которая занимается разработкой и продажей оборудования для переработки всех видов минерального и техногенного сырья.
Сложности проекта
- У клиента уже был сайт, который находился на лидирующих позициях в поисковых системах. Но несмотря на это наблюдалась стагнация трафика из поисковых систем:
До сотрудничества с нами сайт продвигала другая студия.
Монобрендовый портал в промышленной тематике (не можем создавать бесконечно много посадочных страниц под коммерческие запросы, так как торговый ассортимент ограничен, также есть ограниченный спрос на оборудование).
Нет возможности выведения стоимости оборудования из-за специфики продаж компании (а указание цен на сайте — один из важных коммерческих факторов ранжирования в поисковых системах).
Анализ проекта
В начале работ над проектом мы провели технический аудит сайта и анализ конкурентов для определения точек роста и элементов, которых не хватает пользователям на сайте.
После анализа конкурентов сформировали план работ по проекту.
Так как продажа оборудования — специфическая ниша, в которой необходимо наиболее полно предоставить данные о продукте, основной упор сделали на внедрение доработок, которые смогут улучшить удобство сайта и поиск важной информации на нем.
Какие работы были проведены
После согласования необходимых доработок с клиентом мы провели следующие мероприятия по улучшению важных коммерческих страниц сайта.
Доработки каталога
1. Переработали вид карточек товаров в каталоге. До начала работ каталог представлял собой перечень карточек с изображением и названием. Было необходимо уже в списке товаров познакомить пользователей с продукцией. Для решения этой задачи при наведении на карточку товара был добавлен перечень важных для пользователя характеристик оборудования.
До:
После:
Добавленные характеристики также играют роль тематикозадающих слов, и их использование положительно влияет на ранжирование страницы.
2. Добавили возможность фильтрации товаров по необходимым характеристикам. Заказчики чаще всего знают, какие характеристики необходимо учитывать при выборе оборудования. Для упрощения поиска в листинг товаров был добавлен фильтр.
Исходя из данных карты кликов от Яндекс. Метрика видно, что данной доработкой активно пользуются:
3. Перенесли карточки, которых нет в наличии, в конец листинга.
4. Создали раздел “Запасные части”. Ранее на сайте была карточка товара, которая объединяла в себе все запасные части для оборудования. Теперь под это появился специальный раздел с товарами.
До/После:
Также данная доработка позволила увеличить ассортимент товаров на сайте, так как это важный фактор ранжирования в поисковых системах. А для монобрендовых площадок увеличение ассортимента — сложная задача.
Затем в карточки оборудования в блок перелинковки “Дополнительно” прикрепили подходящие запасные части:
Доработки карточки товара
Карточки товаров для сайтов промышленной тематики — самый важный элемент, так как по статистике ресурса видно — большинство заявок приходит именно с них.
1. Добавили дополнительный конверсионный элемент — кнопку “Заказать звонок” с описанием:
2. Добавили важную информацию об условиях заказа (как сделать заказ, способы оплаты, доставки):
3. Обратили внимание, что на адаптивной версии сайта навигационные элементы занимают весь первый экран страницы, что негативно сказывается на восприятие информации об оборудовании. Поэтому было принято решение об изменениях в выведении хлебных крошек: классический вывод заменили на строку с горизонтальным скроллом, что удобно на сенсорных экранах.
До:
После:
4. Убрали коммерческие кнопки «Запросить цену”, “Рассчитать доставку” из карточек, которых нет в наличии, чтобы не путать пользователей. Вместо них добавили кнопку "Узнать об аналогах”, чтобы заинтересованный в покупке клиент узнал об аналогичной продукции.
До:
После:
5. Добавили перелинковку с услугами, чтобы пользователи знали, что компания предоставляет полный цикл поддержки — от доставки до ремонта оборудования:
Дополнительные доработки коммерческих факторов
1. Добавили кнопку “Заказать звонок” в шапку сайта:
2. Добавили форму обратной связи на страницы услуг:
Показатели сайта после доработок
После внедрения доработок трафик на коммерческие страницы сайта из поисковых систем вырос на 16%:
Также после внедрения доработок по каталогу и карточкам виден рост взаимодействий с основной коммерческой формой — “Запросить цену”:
Какие результаты на конец 2023 года
В 2023 году также продолжается рост посещаемости пользователями, переходящими на сайт из поисковых систем. Мы продолжаем работы по улучшению юзабилити сайта, в которых акцент делаем на адаптивной версии сайта, так как наблюдаем активный рост трафика с мобильных устройств. Также в планах добавление полноценного личного кабинета для пользователей с возможностью формирования заказов на оборудование.
В результате с��оит отметить, что необходим постоянный мониторинг поведения пользователей на сайте. А также важно отслеживать изменения на ресурсах конкурентов в поиске удачных решений, так как поведенческие характеристики сайта — один из самых важных факторов ранжирования в поисковых системах.