Как я поработал с Jagermeister? (нервно)
Этот кейс интересен тем, что никто из SEO-коллег не пошел со мной работать в паре. Вот совсем никто.
Итак, Ягермейстер хотел кластеризировать спрос на иностранных рынках.
Например, Польша:
— Спрос на мерч;
— Спрос на коктейли;
— Спрос на подарочные упаковки;
— Доля видимости маркетплейсов, включая Amazon;
— Кластеризация информационных сайтов по темам.
→ И получить на руки «состояние рынка в моменте» по пачке стран.
Русскоязычные специалисты не берутся за такие задачи. Потому что инструментарий оценки и, не дай бог, кластеризации иностранного спроса непонятно чем собирать.
Я сделал все сам, один, ночами (и слезами).
А инструментарий такой:
- Serpstat (vpn + иностранная карта с 120$) для сбора и кластеризации семантики;
- Ahrefs для сбора динамики по ядру; (vpn + иностранная карта с 7$);
- ScreamingFrog для анализа структуры сайтов;
- Гугл таблицы;
- 2 литра санкционной кока-колы (по желанию).
127$ нужно заплатить, чтобы купить доступ на месяц к инструментам, позволяющим проводить международные исследования. Такие времена.
Выводы:
— На рынке отсутствуют инструменты для серьезной работы с иностранным спросом, если у вас нету иностранной карты и VPN;
— Русскоязычные специалисты даже за большие деньги не берутся за такие задачи;
— Эта задача может стоить 2500$, а может 25000$. Тем веселее;
— Браться за такие задачи нужно, чтобы развиваться.
Страницу с «че конкретно делал» опубликую попозже, там скучный перебор 200 эксель-таблиц в одну большую таблицу с графиками.
А пока расскажу, что еще можно почитать:
И, кстати, у меня есть Telegram-канал. Там пишу больше. Там интересно.