Как я поработал с Jagermeister? (нервно)

Этот кейс интересен тем, что никто из SEO-коллег не пошел со мной работать в паре. Вот совсем никто.

Грустно :(
Грустно :(

Итак, Ягермейстер хотел кластеризировать спрос на иностранных рынках.

Например, Польша:

— Спрос на мерч;
— Спрос на коктейли;
— Спрос на подарочные упаковки;
— Доля видимости маркетплейсов, включая Amazon;
— Кластеризация информационных сайтов по темам.

И получить на руки «состояние рынка в моменте» по пачке стран.

Русскоязычные специалисты не берутся за такие задачи. Потому что инструментарий оценки и, не дай бог, кластеризации иностранного спроса непонятно чем собирать.

Я сделал все сам, один, ночами (и слезами).

А инструментарий такой:

  • Serpstat (vpn + иностранная карта с 120$) для сбора и кластеризации семантики;
  • Ahrefs для сбора динамики по ядру; (vpn + иностранная карта с 7$);
  • ScreamingFrog для анализа структуры сайтов;
  • Гугл таблицы;
  • 2 литра санкционной кока-колы (по желанию).

127$ нужно заплатить, чтобы купить доступ на месяц к инструментам, позволяющим проводить международные исследования. Такие времена.

Выводы:

— На рынке отсутствуют инструменты для серьезной работы с иностранным спросом, если у вас нету иностранной карты и VPN;

— Русскоязычные специалисты даже за большие деньги не берутся за такие задачи;

— Эта задача может стоить 2500$, а может 25000$. Тем веселее;

— Браться за такие задачи нужно, чтобы развиваться.

Страницу с «че конкретно делал» опубликую попозже, там скучный перебор 200 эксель-таблиц в одну большую таблицу с графиками.

А пока расскажу, что еще можно почитать:

И, кстати, у меня есть Telegram-канал. Там пишу больше. Там интересно.

4
2 комментария