Анализ YMYL-факторов туристических сайтов по внутреннему туризму

Неизвестно, как долго еще границы будут на замке, большинство людей сейчас отдыхает на территории России. В прошлой статье мы Ant-Team.ru рассматривали мировых лидеров туристического бизнеса, а теперь давайте посмотрим на ребят, которые лучше всего прокачались по SEO и YMYL по внутрироссийским направлениям.

Анализ YMYL-факторов туристических сайтов по внутреннему туризму

Автор: Алина Ширяева (Ant-team.ru)

В предыдущей статье были рассмотрены полезные фишки лидеров туристической тематики. Однако, посовещавшись с коллегами, мы решили провести еще один анализ, чтобы предоставить нашим читателям наиболее полное представление о YMYL-факторах для сферы туризма.

На этот раз мы провели анализ сайтов агентств с турами по России. Учитывая нестабильную ситуацию в мире, можно предположить, что на данный момент внутренний туризм особенно актуален.

Нам понадобится

Для нашего небольшого исследования мы использовали следующий софт:

  • Key Assort
  • Keys.so
  • MS Excel
  • Netpeak Spider
  • TopSite или Key Collector
  • Whois
  • Megaindex

Подбираем сайты для анализа

Где взять подходящие площадки?

Мы воспользовались тем же алгоритмом, что и в прошлый раз: подбираем 1-2 тысячи тематических ключей, собираем по ним конкурентов из выдачи, проверяем каждого вручную и получаем готовый список.

Где взять ключи?

Мы пользуемся сервисом Keys.so. Отбираем с помощью фильтров запросы, связанные с турами по России. Нам понадобится не более 2 тысяч запросов. Проводить анализ по большему количеству необоснованно дорого и долго.

Рис.1. Работа с сервисом Keys.so.
Рис.1. Работа с сервисом Keys.so.

Выгрузим ключи из keys.so и пробежимся по ним вручную, чтобы исключить попадание всякого мусора.

Важно: так как объем семантики, по которой мы анализировали видимость, существенно урезан, нужно понимать, что на большей выборке ключей данные могут выглядеть иначе. Говоря “хорошая” видимость, мы имеем в виду видимость по нашей отфильтрованной семантике. Фильтры можно увидеть на скриншоте выше.

Где найти конкурентов по ключам?

С использованием xml, настроенного на Google, мы собираем данные поисковой выдачи в Key Assort и можем посмотреть Топ тематики.

Рис.2. Смотрим Топ тематики.
Рис.2. Смотрим Топ тематики.

Всех берём?

Конечно, для анализа подходят не все площадки. Из этого списка мы сразу исключаем агрегаторы, информационные сайты и проекты Гугла. Они нас сейчас не интересуют.

Также возвращаемся в keys.so и проверяем домены на предмет подозрительных скачков. Такие скачки, как на примере ниже, могут свидетельствовать о накрутке поведенческих факторов.

Рис.3. Проверка доменов на предмет подозрительных скачков.
Рис.3. Проверка доменов на предмет подозрительных скачков.

А так выглядит хороший график:

С помощью оператора site: проверим количество страниц в индексе Гугла. Нет смысла сравнивать площадки, размеры которых сильно отличаются.

Рис.4. Проверка количества страниц в индексе Гугла.
Рис.4. Проверка количества страниц в индексе Гугла.

В результате всех проверок мы подготовили следующие домены:

Домен Запросов в ТОП по Key Assort Страниц в индексе Гугл

russiadiscovery.ru 1502 3300

adventure-guide.ru 742 953

arina-tour.ru 650 4050

bolshayastrana.com 559 2340

alem-tour.ru 530 2920

activetours.ru 484 1110

rtoperator.ru 455 4030

Получаем точные данные видимости

Key Assort подсчитывает, сколько раз, а не по скольки запросам домен присутствует в выдаче. Это значит, что можно подбирать конкурентов по семантике, используя Топ тематики, однако для получения точных значений видимости мы воспользуемся TopSite или Key Collector.

В прошлой статье мы показывали, как узнать видимость с помощью TopSite, поэтому в этот раз не будем разбирать подробности.

Получились следующие результаты:

Анализ YMYL-факторов туристических сайтов по внутреннему туризму

Для наглядности представим полученные данные видимости и количества страниц в виде диаграммы.

Рис.6. Количество страниц в индексе Google и видимость в Топ-3, Топ-10, Топ-100.
Рис.6. Количество страниц в индексе Google и видимость в Топ-3, Топ-10, Топ-100.

Как будем сравнивать

Итак, мы отобрали 7 сайтов, планируем их сравнить и сделать выводы на основе полученных данных. Сравнивать было решено по следующим критериям:

  • Языковые версии
  • Соцсети и мессенджеры
  • Информация о коронавирусе
  • Способы оплаты (иконки)
  • Наличие блога
  • Количество туров
  • Количество отзывов на тур для тех, у которых есть отзывы
  • Процент туров с отзывами
  • Средняя длина отзыва
  • Средний рейтинг тура из тех, у которых есть рейтинг
  • Процент туров с рейтингом
  • Самый дешевый тур
  • Самый дорогой тур
  • Средняя цена тура
  • Возраст доменов
  • TrustRank и PageRank
  • Количество ссылающихся доменов
  • Процент SEO-ссылок

Часть информации (п.1-5) мы собираем вручную, а остальное - парсингом с помощью Netpeak Spider. О том, как провести парсинг конкурентов, мы подробно рассказывали в одной из наших предыдущих статей и даже сделали об этом видео, поэтому сейчас не будем на этом останавливаться.

Все результаты заносятся в сводную таблицу, на их основе мы будем строить диаграммы и искать зависимости.

Что мы увидели

Размер сайта

Обратимся еще раз к диаграмме видимости и количества страниц в индексе Google, которая была приведена выше.

Рис.7. Количество страниц в индексе Google и видимость в Топ-3, Топ-10, Топ-100.
Рис.7. Количество страниц в индексе Google и видимость в Топ-3, Топ-10, Топ-100.

Очевидно, что нет прямой зависимости между видимостью наших сайтов в топ-3 и топ-10 и количеством страниц в индексе. При этом средний размер анализируемых сайтов: 2672 страницы.

Языковые версии

Количество языковых версий, кроме основной (русской).

Рис.8. Наличие языковых версий.
Рис.8. Наличие языковых версий.
Рис.9. Количество языковых версий и видимость в Топ-3, Топ-10, Топ-100.
Рис.9. Количество языковых версий и видимость в Топ-3, Топ-10, Топ-100.

Только у одного из анализируемых сайтов обнаружилась языковая версия. Примечательно, что у этого сайта видимость самая лучшая.

Иконки соцсетей и мессенджеров

Количество иконок соцсетей и мессенджеров с соответствующими ссылками.

Рис.10. Пример с иконками.
Рис.10. Пример с иконками.
Рис.11. Количество иконок соцсетей и мессенджеров и видимость в Топ-3, Топ-10, Топ-100.
Рис.11. Количество иконок соцсетей и мессенджеров и видимость в Топ-3, Топ-10, Топ-100.

Прямой зависимости видимости от количества иконок мы не наблюдаем, однако у 5 из 7 сайтов эти иконки есть.

Информация о пандемии

Чаще всего это всплывающие объявления, но иногда и целые отдельные страницы с информацией о том, какие меры безопасности принимает компания во время пандемии.

Рис.12. Пример отдельной страницы с информацией о COVID-19.
Рис.12. Пример отдельной страницы с информацией о COVID-19.
Рис.13. Наличие информации о вирусе и видимость в Топ-3, Топ-10, Топ-100.
Рис.13. Наличие информации о вирусе и видимость в Топ-3, Топ-10, Топ-100.

2 сайта из 7 предоставляют информацию о пандемии.

Способы оплаты

Речь идет об иконках со способами оплаты. Обычно блок с такими иконками встроен в шаблон и повторяется либо на всех страницах, либо на страницах какого-то типа (например, в товарных карточках).

Рис.14. Пример иконок со способами оплаты.
Рис.14. Пример иконок со способами оплаты.
Анализ YMYL-факторов туристических сайтов по внутреннему туризму

Способы оплаты указаны у 2 из 3 сайтов с лучшей видимостью.

Наличие блога

Наличие блога говорит о компетентности компании, а статьи помогают охватить тематические информационные запросы.

Рис.16. Наличие блога и видимость в Топ-3, Топ-10, Топ-100.
Рис.16. Наличие блога и видимость в Топ-3, Топ-10, Топ-100.

У 3 из 7 сайтов есть блог. Зависимость видимости от наличия блога неочевидна.

Сотрудничество и вакансии

6 из 7 сайтов предлагают сотрудничество; лишь 2 из 7 разместили вакансии. Зависимость видимости от наличия информации о сотрудничестве неочевидна, а вакансии имеют 2 из 3 сайтов с лучшей видимостью.

Количество туров

Анализ YMYL-факторов туристических сайтов по внутреннему туризму

Мы не увидели прямой зависимости между количеством туров и видимостью.

Отзывы на туры

Имеются в виду отзывы именно для этого тура.

Мы не учитывали повторяющиеся шаблонные блоки с отзывами о компании, как в примере ниже:

Рис.19. Пример с отзывами.
Рис.19. Пример с отзывами.
Анализ YMYL-факторов туристических сайтов по внутреннему туризму

Количество отзывов на тур рассчитывалось среди тех туров, у которых есть отзывы.

Рис.21. Процент туров с отзывами и видимость в Топ-3, Топ-10, Топ-100.
Рис.21. Процент туров с отзывами и видимость в Топ-3, Топ-10, Топ-100.
Рис.22. Средняя длина отзыва и видимость в Топ-3, Топ-10, Топ-100.
Рис.22. Средняя длина отзыва и видимость в Топ-3, Топ-10, Топ-100.

У двух конкурентов с лучшей видимостью есть отзывы для туров и они в среднем весьма объемные. Правда, так же хорошо проработаны отзывы у конкурента с наихудшей видимостью - однако это может значить, что он проигрывает по каким-то другим параметрам.

Рейтинг туров

Рейтинг для товаров, услуг, статей и прочих страниц в сочетании с микроразметкой - полезное дополнение, которым часто пренебрегают. При анализе мы увидели, что на многих сайтах функционал для рейтинга не предусмотрен.

Рис.23. Средний рейтинг тура из тех, у которых есть рейтинг, и видимость в Топ-3, Топ-10, Топ-100.
Рис.23. Средний рейтинг тура из тех, у которых есть рейтинг, и видимость в Топ-3, Топ-10, Топ-100.
Рис.24.Процент туров с рейтингом.
Рис.24.Процент туров с рейтингом.

Рис.24.Процент туров с рейтингом.

Стоимость туров

Сравним следующие значения: самый дорогой тур, самый дешевый тур и среднюю стоимость тура.

В анализе цен не участвовал сайт activetours.ru, так как цены на нем представлены в практически нереальных для парсинга форматах без единой логики, пример:

Рис.25. Пример неудобного для парсинга формата цен.
Рис.25. Пример неудобного для парсинга формата цен.
Рис.26. Пример неудобного для парсинга формата цен.
Рис.26. Пример неудобного для парсинга формата цен.

И т.д.

Рис.27. Стоимость самого дешевого тура и видимость в Топ-3, Топ-10, Топ-100.
Рис.27. Стоимость самого дешевого тура и видимость в Топ-3, Топ-10, Топ-100.
Рис.28. Стоимость самого дорогого тура и видимость в Топ-3, Топ-10, Топ-100.
Рис.28. Стоимость самого дорогого тура и видимость в Топ-3, Топ-10, Топ-100.
Рис.29. Средняя цена тура и видимость в Топ-3, Топ-10, Топ-100.
Рис.29. Средняя цена тура и видимость в Топ-3, Топ-10, Топ-100.

В практике подобных анализов в совершенно разных тематиках мы часто сталкиваемся с тем, что у сайта с наилучшей видимостью самые высокие цены. Этот случай не исключение.

Возраст домена

Для Google особенно важен возраст домена. Мы выяснили с помощью сервиса Whois, что все домены зарегистрированы по крайней мере 5 лет назад, а две лучшие позиции по видимости занимают домены возрастом 15 и 17 лет.

Рис.30. Возраст домена по Whois и видимость в Топ-3, Топ-10, Топ-100.
Рис.30. Возраст домена по Whois и видимость в Топ-3, Топ-10, Топ-100.

Ссылки

Проверим влияние ссылочного на ранжирование отобранных доменов.

Рис.31. Влияние ссылочного на ранжирование отобранных доменов.
Рис.31. Влияние ссылочного на ранжирование отобранных доменов.

Скорее всего, есть зависимость видимости от Trust Rank и Domain Rank: чем эти показатели выше, тем лучше видимость сайта.

Рис.32. Кол-во ссылающихся доменов и видимость в Топ-3, Топ-10, Топ-100.
Рис.32. Кол-во ссылающихся доменов и видимость в Топ-3, Топ-10, Топ-100.
Рис.33. Процент SEO-ссылок и видимость в Топ-3, Топ-10, Топ-100.
Рис.33. Процент SEO-ссылок и видимость в Топ-3, Топ-10, Топ-100.

Заключение

Мы провели анализ семи доменов, которые ранжируются в Google по запросам сферы внутреннего туризма. Строгой зависимости видимости от проанализированных факторов мы практически не выявили. Это связано с тем, что факторов ранжирования много, работают они в совокупности и никому точно не известны алгоритмы поисковых систем.

Однако вы можете пользоваться полученными данными, чтобы оценить, какого размера должен быть сайт для этой тематики, сколько туров и по какой цене нужно опубликовать и прочее.

Вы можете повторить наше исследование самостоятельно, проанализировать не учтенные в статье факторы или провести подобный анализ в любой другой нише. Для этого достаточно данных, описанных в наших статьях.

2121
9 комментариев

Александр, интересно было изучить исследование, особенно когда границы вот-вот должны полностью открыть) Сеошники всплакнули, конечно, что нет зависимости четкой от одного фактора, а надо, как всегда, работать комплексно для достижения достойных результатов. Может как-нибудь проведем совместное исследование по видимости компаний в определенном типе бизнеса и поиску корреляции с геоприсутствием на картах (Яндекс.Карты, Гугл.Мепс) совместно с Repometr.com?

3
Ответить

Договорились

1
Ответить

Прочитал, работа интересная. Выводы очевидны. 

1
Ответить

Радует регулярность публикаций, не останавливайтесь!

1
Ответить

Про то, что можно отследить скачки накрутки ПФ в keys.so - не знал. Полезно) 

Ответить