Плюс 118% к трафику, минус 48% от стоимости посетителя: как мы продвинули сайт в суперконкурентной нише «строительство домов»

Строительство и недвижимость традиционно считаются одними из самых сложных ниш для SEO-продвижения. Конкуренция высокая, а ТОП поисковой выдачи занят агрегаторами. Но мы в «Пиксель Плюс» любим трудные задачи. За год работы над сайтом doma-prodaem.ru удалось поднять трафик из ПС более чем в 2 раза, на 118%. Расскажем, как мы это сделали.

Задачи

doma-prodaem.ru — сайт компании «Северный зодчий», которая проектирует и строит каркасные дома, а также дома из бруса и газобетона в Москве и Санкт-Петербурге.

Плюс 118% к трафику, минус 48% от стоимости посетителя: как мы продвинули сайт в суперконкурентной нише «строительство домов»

Нам предстояло:

● Увеличить целевой трафик из поисковых систем в 2 раза.

● Вывести в ТОП-10 большую часть запросов из семантического ядра.

Реализация

В работе с SEO-проектами мы используем продуктовый подход. Его суть в том, что мы фокусируемся на бизнес-целях компании, каждое действие по продвижению сайта оцениваем с точки зрения полезности для бизнеса, а результаты сверяем по системе KPI.

Приоритизировать SEO-задачи на основе предполагаемых KPI нам помогает шаблон. Скачать его можно по ссылке https://bit.ly/seo-v-3. Возможно, вам он тоже будет полезен.

Строим краткосрочные и долгосрочные планы, измеряем результаты и фиксируем их в таблице для качественной аналитики. Скачать шаблон План/факт, которым мы пользуемся, можно по ссылке: https://bit.ly/plan-fact-seo

Мы постоянно ищем и тестируем новые гипотезы. Используем режим MVP (Minimum Viable Product — минимально функциональный продукт). Такой режим позволяет быстро и недорого проверить гипотезу и в случае успеха ее масштабировать.

Мониторинг проектов проводим в модуле ведения проектов Пиксель Тулс — комплексном сервисе, который отслеживает десятки параметров сайта. В этом кейсе использованы скрины из SEO-модуля.

Провели аудиты и исправили ошибки

Продвижение сайта мы начали со сканирования, анализа трафика и семантики:

● Провели анализ динамики небрендового органического трафика. Проверили видимость и позиции по поисковым запросам.

● Просканировали сайт через Screaming Frog SEO Spider (сканер для технического SEO-аудита). Сканер проверяет сайт на ошибки, анализирует структуру, ссылочную массу и много других параметров.

● Проверили и скорректировали текущий файл распределения ключевых слов по страницам.

По итогам аудитов в ноябре 2023 года были запущены важные доработки:

● Провели on-page оптимизацию, скорректировали метатеги.

● Расширили семантическое ядро, нашли новые, менее очевидные поисковые запросы.

● Установили запрет на индексацию страниц поиска. Они дублируют контент основных страниц, а индексация дублей может негативно сказаться на продвижении сайта.

● Поправили верстку для мобильных устройств. Сейчас контент на мобильных удобно читается и корректно отображается.

● Удалили дубли статей.

●На главной странице поправили слайдер и вывели заголовок H1.

Плюс 118% к трафику, минус 48% от стоимости посетителя: как мы продвинули сайт в суперконкурентной нише «строительство домов»

Оптимизировали страницу «Калькулятор».

Плюс 118% к трафику, минус 48% от стоимости посетителя: как мы продвинули сайт в суперконкурентной нише «строительство домов»

Проработали листинги

Анализируя топовых конкурентов, мы заметили, что страницы листингов на их сайтах более информативные. Чтобы скорректировать листинги продвигаемого сайта, отрисовали и внедрили новое, визуально более привлекательное превью домов. Эта работа продолжается, скоро добавим возможность вывода сроков строительства и скидки в процентах.

Плюс 118% к трафику, минус 48% от стоимости посетителя: как мы продвинули сайт в суперконкурентной нише «строительство домов»

Убрали вывод скрытого краткого описания из исходного кода. Яндекс плохо относится к скрытому тексту, считает это нарушением и может наложить санкции.

Плюс 118% к трафику, минус 48% от стоимости посетителя: как мы продвинули сайт в суперконкурентной нише «строительство домов»

Расширили семантику и оптимизировали страницы

Перед нами стояла задача проанализировать и дополнить семантическое ядро. Важно, чтобы была охвачена вся коммерческая семантика, а все слова из запросов внедрены на сайт. Сейчас в проекте более 1 930 запросов.

На основе семантики мы скорректировали теги и метаинформацию на продвигаемых страницах. Так выглядит таблица с новыми метатегами:

Плюс 118% к трафику, минус 48% от стоимости посетителя: как мы продвинули сайт в суперконкурентной нише «строительство домов»

Было принято решение написать оптимизированные тексты для листингов. Пример текста для листинга «Каркасные дома 6х6 метров»:

Плюс 118% к трафику, минус 48% от стоимости посетителя: как мы продвинули сайт в суперконкурентной нише «строительство домов»

Создали новые страницы каталога

Чтобы охватить всю коммерческую семантику, нужны новые страницы листингов. Мы внедрили доработки, которые дают возможность создавать теговые страницы при выборе двух параметров. Например, «Одноэтажные каркасные дома 6х10», «Двухэтажные каркасные дома 6х7» и так далее.

Плюс 118% к трафику, минус 48% от стоимости посетителя: как мы продвинули сайт в суперконкурентной нише «строительство домов»

Чтобы исключить из индекса ненужные страницы, мы закрыли от индексации неоптимизированные страницы каталога и убрали ссылки на них из фильтра. Пример такого документа.

Плюс 118% к трафику, минус 48% от стоимости посетителя: как мы продвинули сайт в суперконкурентной нише «строительство домов»

Также было решено отказаться от категорий с дробными размерами домов (например, 7,5х9) и перенести дома с этих страниц в целые размеры (7х9). Доработка помогла сократить количество страниц с маленьким ассортиментом и наполнить продвигаемые страницы каталога.

С марта 2024 года мы добавляем новые параметры в фильтр, чтобы создать больше новых листингов.

Плюс 118% к трафику, минус 48% от стоимости посетителя: как мы продвинули сайт в суперконкурентной нише «строительство домов»

Эту работу мы продолжаем до сих пор, постепенно прорабатывая приоритетные с точки зрения бизнеса категории товаров. Регулярно собираем запросы, добавляем новые свойства в фильтр, а потом создаем категории товаров для охвата поискового коммерческого спроса. Так выглядит кусочек рабочего файла:

Плюс 118% к трафику, минус 48% от стоимости посетителя: как мы продвинули сайт в суперконкурентной нише «строительство домов»

А это одна из новых страниц листинга:

Плюс 118% к трафику, минус 48% от стоимости посетителя: как мы продвинули сайт в суперконкурентной нише «строительство домов»

Создали раздел «Все дома»

Новый раздел «Все дома» был создан для продвижения запросов без конкретизирующих ключевых слов [каркасный], [брус], [газобетон]. Например, [одноэтажный дом купить], [современный одноэтажный дом], [одноэтажный дом 8х10] и так далее.

Плюс 118% к трафику, минус 48% от стоимости посетителя: как мы продвинули сайт в суперконкурентной нише «строительство домов»

Создали служебную страницу «Оплата и доставка»

Служебные страницы повышают доверие клиентов и лояльность поисковых систем. Было замечено, что наличие коммерческих слов «цена», «рублей», «оплата» хорошо влияют на ранжирование. Мы используем эти слова там, где это уместно.

Плюс 118% к трафику, минус 48% от стоимости посетителя: как мы продвинули сайт в суперконкурентной нише «строительство домов»

Что дальше

А дальше продолжаем работу над сайтом. В приоритете несколько задач:

● Автоматизируем перелинковку в облаке тегов. Перелинковка повышает ссылочный вес страниц.

Плюс 118% к трафику, минус 48% от стоимости посетителя: как мы продвинули сайт в суперконкурентной нише «строительство домов»

● Наращиваем ссылочную массу для повышения лояльности поисковых систем.

● Развиваем блог для привлечения информационного трафика.

Плюс 118% к трафику, минус 48% от стоимости посетителя: как мы продвинули сайт в суперконкурентной нише «строительство домов»

● Создаем новые блоки для страниц категорий: «Вопрос-ответ», «Проект на заказ», «Выполненные работы».

Результаты

За год работы над проектом (с июля 2023 года по август 2024 года) видимость сайта выросла, количество запросов в ТОП-10 резко увеличилось.

За год число визитов выросло чуть больше, чем в 2 раза.

Скриншот из Яндекс.Метрики
Скриншот из Яндекс.Метрики

На графике — общий рост трафика из поисковых систем.

Скриншот из Яндекс.Метрики
Скриншот из Яндекс.Метрики
Трафик из ПС вырос на 118% без брендовых запросов. 
Трафик из ПС вырос на 118% без брендовых запросов. 

Доля трафика из поисковых систем составляет 76,1%.

На графике не показаны переходы из рекламы — это конфиденциально.
На графике не показаны переходы из рекламы — это конфиденциально.
Доля брендового трафика (запросы с названием компании) составляет 7,7% 
Доля брендового трафика (запросы с названием компании) составляет 7,7% 

Стоимость привлечения посетителя (CPC) за год сократилась на 48%

Плюс 118% к трафику, минус 48% от стоимости посетителя: как мы продвинули сайт в суперконкурентной нише «строительство домов»

Проект вышел на хорошие позиции в ТОП-10 Яндекса по целевым запросам в тематике «Строительство домов», вот часть таких запросов:

Плюс 118% к трафику, минус 48% от стоимости посетителя: как мы продвинули сайт в суперконкурентной нише «строительство домов»

И несколько выводов по проекту

  • Продвинуть сайт в конкурентной нише сложно. Но трудно не значит невозможно, особенно с такой командой, как «Пиксель Плюс». Например, для наших разработчиков нет вообще ничего невозможного на Битриксе.
  • В проекте мы сделали упор на работу с листингами и создание новых страниц для охвата всей коммерческой семантики. Мы предполагали, что в результате вырастет видимость и трафик, и эта гипотеза сработала.
  • Классическое SEO: работа с семантическим ядром, оптимизация существующих страниц и создание новых, исправление ошибок, использование коммерческих слов и так далее — по-прежнему работает и в Яндексе, и в Google.

Команда проекта:

Нурлан Казиханов, ведущий SEO-специалист проекта;

Олег Хомутов, ведущий менеджер проекта;

Ярослав Головачев, старший контент-редактор.

99
2 комментария

Изрядный объём работ, однако, вам пришлось выполнить — результат убедительный!

Классные результаты, молодцы!