Кейс по работе с блогом и SEO: Рост трафик сайта в 5 раз для девелопера из Крыма

Кейс по работе с блогом и SEO: Рост трафик сайта в 5 раз для девелопера из Крыма

Привет! Рад, что моя предыдущая статья о продвижении сайтов недвижимости через SEO и блоги вызвала интерес. Сегодня я хочу поделиться кейсом, который иллюстрирует мои советы и рекомендации на практике. В этом примере я расскажу, как мы смогли продвинуть сайт девелопера, строящего жильё в Крыму, на первые позиции в поисковиках и привлечь для компании потенциальных покупателей квартир. Причем нам удалось точечно улучшить видимость именно в Google, что сейчас особенно ценно из-за недоступности контекстной рекламы.

О чем будет кейс:

Клиент: девелопер из Крыма

«Перспектива» — это компания, занимающаяся продажей домов бизнес-класса в Симферополе, Ялте, Судаке и Алуште. У них в ассортименте всё: от отдельных домов и коттеджных поселков до квартир и апартаментов. Варианты подходят как для жизни, так и для инвестиций.

Кейс по работе с блогом и SEO: Рост трафик сайта в 5 раз для девелопера из Крыма

Есть у «Перспективы» техническая особенность: их сайт сделан на Tilda. В чем проблема? Эта платформа имеет свои ограничения, которые не любят SEO-специалисты.

Например, можно создать только 500 страниц на один сайт, что неудобно при продвижении множества ключевых слов. Также редактирование страниц требует ручной оптимизации, так как шаблонную настройку сделать нельзя.
Кроме того, сложновато ускорить загрузку сайта, так как полноценно оптимизировать ресурс не получится.

Клиент запросил увеличение трафика на сайт с Google, что стало стандартной задачей, особенно после того, как в 2022 году контекстная реклама в этом поисковике перестала быть доступной. Тем не менее, пользователи Google остались, и их мы собирались привлечь.

На момент начала нашей работы сайт клиента получал около 700 переходов в месяц из Google.

После прекращения рекламы многие российские компании сосредоточились на органическом продвижении, стремясь занять первые места в поисковой выдаче. Мы тоже решили использовать эту стратегию. К тому же, планировали увеличить трафик из «Яндекса», но основной упор всё же был на Google.

Шаг первый: собрали семантику, сделали акцент на Москву

Первым шагом мы пересобрали семантику, чтобы она была более релевантна столичной аудитории. Мы проанализировали запросы пользователей и заметили, что на сайте недостаточно ключевых слов для выхода в ТОП. Поэтому начали расширять семантику, особенно в части коммерческих запросов. Это те запросы, где клиент явно готов сделать покупку.

Например, если раньше в семантике была только фраза «Купить квартиру в Ялте», то мы добавили более точные варианты: «Купить однокомнатную квартиру в Ялте», «Купить апартаменты в Ялте». Таким образом, пользователи, ищущие конкретные предложения, всё равно попадали на сайт «Перспективы».

Сейчас мы продвигаем около 800 запросов.  
Сейчас мы продвигаем около 800 запросов.  

На начальном этапе я понял, что жители Крыма не слишком интересуются покупкой недвижимости бизнес-класса в своем регионе. Поэтому мы решили ориентировать семантику на москвичей, которые чаще приобретают такую недвижимость на юге.

Шаг второй: Работа со структурой сайта и страницами

Во втором этапе мы взялись за изменение структуры сайта и добавление новых страниц. Проанализировав запросы клиента, я сравнил его сайт с ресурсами конкурентов и заметил, что у «Перспективы» отсутствуют важные разделы, которые интересуют потенциальных клиентов и которые есть у других застройщиков.

Например, на сайте были только страницы, связанные с типами объектов, но не было страниц, посвященных конкретным направлениям по коттеджам, квартирам и апартаментам.

В результате мы добавили все недостающие группы страниц, и структура сайта значительно расширилась благодаря нашей аналитике.

Мы значительно увеличили структуру сайта, чтобы охватить запросы пользователей и выйти в ТОПы поисковиков
Мы значительно увеличили структуру сайта, чтобы охватить запросы пользователей и выйти в ТОПы поисковиков

Далее мы начали вносить изменения на сайт. Например, улучшили навигацию. Последнее было важно, чтобы пользователям было удобнее переходить в интересующие их разделы.

Мы расширили навигацию на сайте, чтобы пользователю было удобно пользоваться ресурсом клиента
Мы расширили навигацию на сайте, чтобы пользователю было удобно пользоваться ресурсом клиента

Когда мы закончили подготовительные работы, я начал добавлять на сайт новые страницы на основе собранной семантики. Например, с названиями конкретных объектов, которые девелопер продает сейчас.

Шаг третий: Контент-маркетинг и продвижение через блог

На третьем этапе мы перешли к информационному продвижению через блог. Создав коммерческие страницы, я понял, что нам не удастся резко увеличить трафик только с их помощью, так как недвижимость в Крыму ищут не так часто. Поэтому, чтобы охватить более широкую аудиторию, я решил писать статьи в блог на популярные темы.

Для этого я разработал контент-план с идеями для статей и пригласил копирайтеров для написания материалов.

Часть контент-плана, который мы реализовываем для «Перспективы»  
Часть контент-плана, который мы реализовываем для «Перспективы»  

Я решил сосредоточиться на юридических темах. Почему? Потому что эти статьи привлекают людей, уже готовых к оформлению документов на жилье, а не просто интересующихся ценами на квартиры у моря.

Так выглядит раздел «Блог» и одна из статей на сайте клиента  
Так выглядит раздел «Блог» и одна из статей на сайте клиента  

Для удобного перехода пользователей между статьями я внедрил внутреннюю перелинковку с помощью блока "Смотрите также". Это потребовало решения технической задачи: первоначально мы использовали для публикации в блоге клиента инструмент Tilda "Потоки", который поддерживает лишь текст и изображения. Чтобы реализовать наш план, я начал публиковать каждую статью как отдельную страницу — это дало возможность добавлять рекомендованные материалы, хоть и увеличило время на публикацию.

Блок «Смотрите также» ради которого нам пришлось изменить схем публикации статей в блоге  
Блок «Смотрите также» ради которого нам пришлось изменить схем публикации статей в блоге  

Тексты привлекли новых пользователей, а перелинковка позволила читателям сразу находить другие статьи, что значительно увеличило время их пребывания на сайте. Это улучшило восприятие сайта поисковиками.

Шаг четвертый: Технические работы по сайту

На этапе 4 я провел технические работы для оптимизации продвижения. Исправил много технических ошибок: закрыл от индексации ненужные страницы, настроил редиректы, поправил метатеги.

Обнаружив, что новые страницы не сразу индексируются, я начал постранично отправлять контент в веб-мастера для переиндексации, что ускорило появление сайта в поиске.

Также я занялся закупкой ссылок для повышения авторитетности сайта, находил качественных доноров и писал уникальные тексты для размещения.

Результаты: Рост трафика из Google и Яндекс

За год трафик вырос в 3,5 раза благодаря расширению семантики, улучшению структуры и устранению технических неполадок.

Совокупный рост трафика
Совокупный рост трафика

Особенно впечатляет рост трафика из Google в 5 раз: на графике видно, что он значительно более стремительный, чем общий трафик с других поисковиков. Это подтверждает, что задача по увеличению трафика из Google, поставленная клиентом, успешно решена.

Трафик из поисковой системы Google вырос в пять раз за время нашей работы  
Трафик из поисковой системы Google вырос в пять раз за время нашей работы  

Я планирую продолжать работу над проектом и собираюсь добавить в блог новую тему: туризм в Крыму. Это, на мой взгляд, поможет привлекать клиентов в долгосрочной перспективе. Люди узнают о красоте и инфраструктуре региона, приедут туда, а затем, возможно, захотят купить недвижимость для отдыха или инвестиций. Уже знакомые с брендом "Перспективы", они будут знать, что такой застройщик есть.

Нужна консультация?

Напишите мне напрямую в Телеграм

Читайте также:

99
44
11
1 комментарий

Дропы клеили?

Ответить