Как мы достигли 3900 посетителей для медицинской клиники в Санкт-Петербурге

🏣 Медицина – высококонкурентная ниша для продвижения в поисковых системах, где каждый дополнительный посетитель на сайт очень ценен для бизнеса. На этой странице вы найдете кейс по продвижению клиники неврологии и остеопатии в Санкт-Петербурге, а также узнаете о рабочей стратегии продвижения в медицинской нише.

О клиенте

Осенью 2023 года к нам в Михайлов Диджитал обратился клиент – семейная клиника MI CLINIC, расположенная в Санкт-Петербурге. Клиника специализируется на нескольких направлениях:

  • Неврология
  • Реабилитация
  • Травматология-ортопедия
  • Мануальная терапия
  • И некоторых других

Мы приступили к продвижению сайта клиники – mi-clinic.ru, с ноября 2023 года.

Особенность клиники – MI CLINIC специализируется на лечении опорно-двигательного аппарата и лечении болей, а не на диагностике. Это значит, что пациенты обращаются за лечением, а не анализами. Это напрямую влияет и на стратегию привлечения клиентов, так как клиника не предлагает УЗИ, МРТ и другие анализы.

Задачи, поставленные клиентом

Задача – получить клиентов из Яндекса и Google. Для её достижения были выбраны несколько приоритетных направления услуг:

Неврология

Мануальная терапия

Головные боли

Грыжи

Параллельно со стороны клиента закупалась платная реклама. Поэтому рост органического трафика по ряду направлений рассматривался не только как источник лидов, но и инструмент для оптимизации стоимости привлечения потенциальных посетителей в клинику. Что особенно важно для роста конверсий, так как несколько касаний с брендом существенно повышает конверсию.

Продвижение

При разработке стратегии продвижения и её реализации учитывалась специфика медицинской ниши – высокая конкуренция и особое внимание поисковых систем к качеству страниц. Критерии YMYL (Your Money or Your Life) важны для большинства сайтов, связанных с жизнью, здоровьем или финансами.

Стратегия

Мы отдали приоритет информационным страницам. Например, лечение головной боли можно рассматривать одновременно и как услугу, но также можно рассмотреть и как информационный запрос.

Это значит, что под подобные запросы в медицинской тематике можно подготовить информационную статью, которая будет привлекать трафик и клиентов для бизнеса. Такие запросы не обязательно низкочастотные, есть много запросов с частотностью больше 1000 запросов в нужном для клиента регионе (Санкт-Петербург). Например, по запросу "болят колени что делать":

Как мы достигли 3900 посетителей для медицинской клиники в Санкт-Петербурге

Такой подход для молодых сайтов, как сайт нашего клиента, также позволяет достаточно быстро получить трафик в высококонкурентной нише. С таким подходом вы будете реже конкурировать с крупными агрегаторами, такими как DocDoc, что часто случается по запросам "Запись к врачу".

Реализация

На начальном этапе был проведен детальный анализ анализ внешних ссылок конкурентов и сформирована стратегия по закупке ссылок. Необходимость обратных ссылок была продиктована наличием конкурентов с большой ссылочной массой. Например:

Как мы достигли 3900 посетителей для медицинской клиники в Санкт-Петербурге

Несмотря на небольшой ссылочный бюджет, подбирались тематические доноры и публиковались материалы по основным направлениям клиники.

Также на начальном этапе были устранены незначительные технические ошибки. Критичных ошибок на сайте не было, поэтому мы практически сразу приступили к созданию страниц.

Была собрана и кластеризована семантика по основным направлениям – неврология, мануальная терапия, головные боли и грыжи, куда вошло более 3000 запросов.

Проработки группы межреберной невралгии:

Пример СЯ по межреберной невралгии 
Пример СЯ по межреберной невралгии 

Потенциальная аудитория – около 80 000 человек, которые ежемесячно интересуются лечением головной боли и грыжи в Санкт-Петербурге и Ленинградской области:

Потенциальные охваты в нише клиента. 
Потенциальные охваты в нише клиента. 

Далее мы приступили к созданию страниц:

  • Согласование темы
  • Подготовка структуры
  • Написание материала
  • Уникализация
  • Размещение на сайте
  • Работа со сниппетами и CTR (Click-to-Rate)

Пример статей и фраз:

Как мы достигли 3900 посетителей для медицинской клиники в Санкт-Петербурге

На момент написания данного кейса, полностью отработана семантика по головным болям, статьи о грыжах готовы только по общим запросам, например, #болит спина что делать#. В данный момент мы работаем с более специфическими запросами, как #грыжа с3 с4#, по которым также можно получить достаточно весомый трафик:

Как мы достигли 3900 посетителей для медицинской клиники в Санкт-Петербурге

У более специфических запросов хоть зачастую и меньше частотность, но в некоторых случаях больше конверсия в клиентов. Всё зависит от того, насколько запрос коммерческий. Если выдача по запросу наполовину информационная, то лучше делать информационную страницу, но при этом не забывать про YMYL. Часть подобных запросов входят внутрь общих статей, но под некоторые делаются отдельные посадочные.

✍ Совет: в погоне за исчерпывающей статьей важно не уйти в другую крайность – статьи больше 30 000 знаков. Очень большие материалы зачастую сложно читать живому посетителю, что влечет за собой возврат человека обратно в поисковую систему с тем же запросом, что негативно влияет на продвижение.

При подготовке страниц мы делаем максимально подробную структуру, чтобы охватить потенциальные запросы пользователя и снизить процент отказов или возвраты в Яндекс с тем же запросом. В итоге большинство статей не менее 10 000 знаков и включают в себя различные данные об определенной боли или болезни:

  • Симптомы
  • Диагностика
  • Предрасположенность
  • Факторы риска
  • Прогнозы
  • Лечение
  • Реабилитация
  • И некоторые другие пункты

Чтобы информационные статьи генерировали не только трафик для MI CLINIC, но еще и клиентов, внутри статей были добавлены CTA блоки с возможностью записаться на прием к врачу:

Как мы достигли 3900 посетителей для медицинской клиники в Санкт-Петербурге

Кроме информационных страниц также были созданы несколько посадочных под определенные услуги:

  • Приём невролога
  • Приём травматолога
  • Сомнография

До начала нашей работы заказчик добавил форму "Позвоните мне":

Как мы достигли 3900 посетителей для медицинской клиники в Санкт-Петербурге

Информационные запросы в сумме с элементами для захвата лидов показали отличный результат:

Как мы достигли 3900 посетителей для медицинской клиники в Санкт-Петербурге

Проблемы

Продвижение сайта в медицинской тематике сопряжено с зачастую повторяющимися проблемами, о которых вам будет полезно знать до начала работ.

Качество статей

В медицинской тематике качество статей имеет большое значение. И Яндекс и Google трепетно относятся к информации по темам, которые напрямую влияют на жизнь и здоровье людей. Примеры YMYL (Your Money or Your Life) категорий:

  • Финансовые услуги
  • Здравоохранение
  • Юридические услуги
  • Крупные покупки
  • Основные жизненные решения (образование, недвижимость и т.д.)

На оценку материалов по этим темам влияют факторы E-E-A-T:

  • Experience (Опыт)
  • Expertise (Экспертность)
  • Authoritativeness (Авторитетность)
  • Trustworthiness (Достоверность)

⚡ Оценка влияет насколько источник является надежным и достойным доверия.

Мы в Михайлов Диджитал готовим контент самостоятельно, но для соблюдения высоких требований, договорились с клиентом об экспертной оценке материалов. Время от времени специалисты MI CLINIC оценивают информацию в уже готовых и выложенных статьях, в случае необходимости вносят изменения. Это помогает значительно ускорить процесс создания контента. Этот подход мы подсмотрели у зарубежных сеошников, где контент также проверяется специалистом, а не пишется им с нуля.

Такой подход позволяет не тормозить процесс – статьи выходят 2-3 раза в неделю до ревью со стороны эксперта. Но в конечном итоге получается действительно качественный материал, который высоко ценят поисковые системы, что в конечном итоге подтверждается высокими позициями в поисковых системах.

Уникальность текстов

С медицинскими статьями также связана и другая проблема – из-за специфики темы в некоторых случаях особенно сложно добиться высокой уникальности. Что особенно важно для достижения высоких результатов в поисковых системах, в особенности в Google.

Уникализация упирается в названия болезней, частей тела и другие термины, которые невозможно заменить без потери качества материала.

💡 Проблема решается за несколько итераций доработки материала – вручную изменяется структура предложений без потери основного смысла. В результате нам удалось добиться уникальности выше 90% по большинству материалов и сохранить высокое качество материалов.

Система управления сайтом

Ещё один момент, который усложнил работу – клиент ранее самостоятельно выбрал движок WebAsyst для сайта. Из коробки система не очень подходит для SEO, например, на некоторых страницах невозможно указать мета-теги:

Как мы достигли 3900 посетителей для медицинской клиники в Санкт-Петербурге
Пример панели управления сайта mi-clinic.ru 
Пример панели управления сайта mi-clinic.ru 

Это нельзя считать критичной ошибкой, так как любую систему можно доработать. Однако найти программиста для доработки непопулярного движка намного сложней, но в дополнение у WebAsyst ещё и нет той базы готовых решений, которые есть у Вордпресса, а те что есть, зачастую платные.

✍ Совет: использование непопулярных CMS усложняет реализацию некоторых решений. Одна из самых гибких и мощных CMS для сайтов – WordPress. Этот движок не является универсальным выбором, в некоторых случаях достаточно статичных страниц или требуется другая система управления сайтом, но при прочих равных WordPress является одним из лучших решений. При глобальных работах иногда стоит рассмотреть миграцию на новую систему управления.

Результаты

Удалось достичь следующих результатов по направлению невралгии:

Как мы достигли 3900 посетителей для медицинской клиники в Санкт-Петербурге
Результаты по приему невролога 
Результаты по приему невролога 

По мануальной терапии удалось занять ТОП-1 по большинству приоритетных запросов:

Результаты по мануальной терапии
Результаты по мануальной терапии

На начало работы в октябре 2023 года на сайте было ~1300 посетителей в месяц, на сентябрь 2024 – 4000 посетителей:

Динамика роста трафика на mi-clinic.ru
Динамика роста трафика на mi-clinic.ru

Благодаря экспертным статьям, удалось добиться сбалансированного распределения по поисковым системам – на Яндекс приходится около 60% органического трафика, на Google – 40%.

Распределение долей трафика по поисковым системам
Распределение долей трафика по поисковым системам

То есть проект хорошо заходит в обеих поисковых системах, а не продвигается только в одной.

Искусственный интеллект Нейро от Яндекса, который показывает результаты сразу в выдаче, не затронул MI CLINIC, органический трафик на проекте продолжает расти.

Виджет "Записаться на прием" стабильно приводит клинике несколько сотен лидов ежемесячно:

Как мы достигли 3900 посетителей для медицинской клиники в Санкт-Петербурге

В настоящий момент клиент комбинирует два источника трафика – платный с контекстной рекламы и органический. Такая комбинация – помогает повысить общую конверсию проекта с помощью связки ретаргетинга и директа. Благодаря синергии и большому количеству точек входа срабатывает "классическая" маркетинговая стратегия: клиент выбирает тот продукт, который больше всего раз увидел.

Вывод

Изначальная стратегия – фокус на определенной группе запросов, успешно сработала. Нам удалось вырастить трафик в конкурентной нише, более того – трафик продолжает увеличиваться.

🔥 Мы смогли занять ТОП-3 по нужным для клиента запросам благодаря комбинации действий:

  • Подготовка семантического ядра;
  • Создание качественного контента;
  • Проработка сниппетов в выдаче и работа с CTR.

Маркетинговые блоки позволили превратить трафик в нужный для клиента результат – заявки на услуги.

❓ Было интересно? Взгляните на ещё один наш кейс, как мы увеличили оборот мебельного производства из SEO канала в 2.5 раза.

А если у вас есть любой проект в медицинской тематике и хотите достигнуть таких же высоких результатов — наши контакты в шапке профиля.

44
5 комментариев

Дочитал до оценки количества потенциальных клиентов по запросу "межреберная невролгия". Почему вы считаете, что те, кто вводят этот запрос заинтересован в лечении? Ведь люди могут просто проявить интнрес к заболеванию не будучи больными.

2

Какой интерес и у кого в отношении заболеваний? Не, понятно, что люди разные... кто-то и на Озоне смотрит вещички, не планируя покупать, а кто-то по коммерческому запросу рыскает по топу, а потом покупает инструмент (например) на том же Озоне или вообще в офлайне.
Ну а так, достаточно глянуть топ по запросу. Там всё понятно.

Да, есть небольшая неточность. В статье имелась ввиду оценка количества потенциальных посетителей.

Трафик нагнали и ладно. пусть дальше учатся на "высоких" результатах... начало то положено.....

1

Благодарим за оценку наших результатов)

1