{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

4 миллиона на SEO. Топ есть. Продаж нет! 10 неудобных вопросов SEOшнику

Присаживайся, друг SEOшник. Разговор у нас с тобой будет не простой. Так всегда бывает, когда речь идет о серьезных деньгах. Видишь ли, мы вбухали в SEO-оптимизацию нового сайта четыре миллиона рублей. Старательно выполняли рекомендации экспертов в области SEO-оптимизации. За полгода вылезли на первые строчки поисковой выдачи по коммерческим запросам. И... получили ноль целых хрен десятых продаж.

Сдается мне, что вы, товарищи SEOшники, недоговариваете. Я вкратце обрисую наш кейс, а потом задам несколько несложных вопросов. Вы уж растолкуйте, как профессионалы. Не ради себя, а ради бизнес-сообщества стараюсь!

Так ли важны высокие позиции в выдаче?

Мы - ВидеоЗаяц.рф - агентство видеопроизводства. Делаем видеорекламу и видеопрезентации для бизнеса. Работаем в премиум сегменте. Средний чек - миллион рублей. Цикл сделки длинный - 3-4 месяца.

Основной трафик - контекст + YouTube-канал. Решили мы в 2019 году запустить новый сайт с привлечением одного из топовых российских агентств в области интернет-маркетинга. Ожидали, что из поисковой выдачи будем получать столько же лидов, сколько и из контекста.

Подготовились к штурму основательно и по науке: 2 месяца собирали семантику, заморочились с ребрендингом, дизайном, версткой и оптимизацией почти каждой страницы сайта, написали больше ста оптимизированных и перелинкованных статей для блога. Всё под надзором и с благословения все того же диджитал-агентства.

С верой в решительный успех запускаем сайт.

Раунд 1: Влетаем в топы по информационным запросам. И быстро вылетаем

В первые же дни сайт залетает в топы выдачи по информационным запросам и некоторым коммерческим. Спустя две недели оттуда вылетает.

“Упс, перестарались, попали под фильтр”, - подумали мы. Но, к счастью, ничего похожего. Просто сайту требовалось время, чтобы накопить поведенческие.

Раунд 2: Стремительно растем… но не туда

Прошло три месяца с момента запуска. Изучаем аналитику и радуемся. Сайт планомерно растет. В мае трафика в два раза больше, чем в феврале.

Только вот досада, трафик - информационный. А нам-то хотелось коммерческий. Вроде деньги зарабатывать собирались, а не просто людей просвещать.

Спешим в любимое топовое агентсво, что делало сайт. Спрашиваем, ребята, как коммерческий трафан набрать?

“Надо просто подождать”, - отвечают.

За зря ждать не любим, потому привлекаем одного проверенного специалиста из ведущего SEO-агентства. Тот говорит, вы молодцы, но какого-то хрена у вас коммерческие страницы заточены под инфо-трафик. Эврика!

По его совету основательно перекраиваем мету сайта под коммерческие запросы «заказать», «стоимость», «цена» и вот это всё. Ну теперь-то пойдут лиды!

Раунд 3: Врываемся в топы по коммерческим запросам. Но где же деньги?

Юпикаэй, мазафака! (с)

Джон МакКлейн, Крепкий Орешек

Первые страницы по коммерческим запросам наши!

Вторая строчка в выдаче по запросу “заказать видеоролик”. Иногда вылезаем на первое. На минуточку, самый дорогой и сложный запрос по контекстной рекламе в нише.

По запросам по заказу презентаций даже переборщили, но неспециально:

Полгода методичной работы. Привлечены серьезные SEO-эксперты.

Сайт в полном порядке:

  • Общий трафик сайта вырос в 13-15 раз.
  • Второе место по самому сложному коммерческому запросу в Москве.
  • Половина «боевых» страниц в ТОП-3 и ТОП-5 по коммерческим запросам.

Обычно такие истории преподносятся, как истории успеха. Вот вам готовый кейс в портфолио. Какие мы молодцы, затащили сайт на первые строчки в органике!

Одна проблема: респекты в банк не положишь.

Где, suka, лиды! Где Заказчики?! Где деньги! Ради чего это всё! Энекин, ты должен был бороться со злом, а не примкнуть к нему!

Знаю-знаю, что вы сейчас подумали. Сайт плохой, продукт дерьмо, отдел продаж недорабатывает.

Продукт у нас, без лишней скромности, один из лучших на рынке. В клиентах “Газпром”, “Сибур”, “Битрикс24”, ряд европейских заказчиков, например, британский ювелирный дом GRAFF. Все довольны и шлют благодарственные письма. Отдел продаж тоже знает свое дело и по другим каналам отлично работает.

А SEO хоть и приносит какие-то лиды, но мягко говоря, недостаточно. Это несмотря на первые строчки в органике по большинству коммерческих запросов в теме!

Что там по прогнозу SEO-трафика

Кстати, о ТОПе. Номинально-то это первые места. Но визуально на серпе - ПЯТАЯ!

Ведь четыре верхние строчки выдаче Яндекс заботливо оставляет под контекстную рекламу.

Почему никто об этом не пишет?!

Ваша первая позиция по SEO, ради которой вы потратите кучу сил, времени и бюджета, фактически будет ПЯТОЙ, что даст от 4% до 8% трафика!

Особенно это критично для b2b-ниш, где компании все время бьются в контексте и цены за клик доходят до 300-500 рублей. Органика получает меньшую долю трафика.

Та же тенденция прослеживается в Google, но поскольку эта ПС не упарывается по рекламе, как Яндекс, там ситуация чуть радужнее.

Итоги двухлетней SEO-битвы

  • Миллион на разработку сайта.
  • Два миллиона рублей на контент (видео + статьи + SEO, все что должно тащить сайт наверх в органической выдаче).
  • Полмиллиона-миллион на контекстную рекламу.

Ноль целых хрен десятых лидов из поисковой выдачи. Ноль целых хрен десятых прибыли.

И это результаты компании с семилетним опытом на рынке, хорошим портфолио в 600+ работ, 150+ отзывами и оптимизированным YouTube-каналом.

Тем временем у нас есть прямой конкурент с обычным сайтом-одностраничником. Без всякой оптимизации он постоянно вылезает в ТОП-3 органической выдачи по куче запросов. Знаете, что они делают? Они просто больше всех на рынке платят Яндексу.

У меня один вопрос.

Может ну его к черту, это SEO?

Алексей Шамин, CEO ВидеоЗаяц

Но раз уж здесь сайт с большим комьюнити по и интернет-маркетингу, попробую задать более конструктивные вопросы. И искренне приглашаю к диалог SEO-специалистов. Может, мы правда чего-то не понимаем?

10 вопросов SEO-специалистам

  1. Не кажется ли вам, что количество трафика и достигнутые позиции в выдаче в ваших кейсах - это прекрасно, но ваш реальный KPI - количество лидов и денег, которые получает клиент? Почему вы так много говорите о первом и так мало - о втором?

    Только не надо писать о NDA.

  2. Почему в прогнозах трафика из поиска, вы не учитываете контекстную рекламу и что на нее приходится такой высокий % лидов по сравнению с органикой?

  3. Почему не считаете обязательным ставить клиента в известность, что в 2020 году SEO не приносит результаты без добавления контекста?

  4. Готовы ли вы отказать клиенту, если видите, что его ниша суперконкурентна и в ней нереально пролезть без гигантских бюджетов? Или наоборот видите, что тема узкая, трафика в ней особо нет и лучше заниматься контекстной рекламой?

  5. Как собираетесь бороться с известными маркетплейсами и крупными брендами, которые уже захватили 80% трафика в теме Клиента?

  6. Отдельный вопрос фанатам белого SEO. Как вы будете бороться с конкурентом, который использует еще и серые методы? Агитируя исключительно за белые методы, предупреждаете ли вы клиента, что он может так и не получить желаемый результат, если конкуренты используют серые?

  7. По каким критериям Клиент должен отличить хорошую SEO-студию от плохой, если на словах всё у всех примерно одинаково и вы все говорите только о достигнутых позициях и ТОПе?

  8. Будете ли брать те же деньги за “поддержку” сайта, когда он уже выведен на запланированные показатели и если да, то почему?

  9. Чем конкретно вы как коллектив специалистов SEO-студии полезнее, чем нанятые на постоянку SEOшник + контент-маркетолог? Что сможете вы, чего не смогут они вдвоем?

  10. И, наконец, финальный аккорд. Топовые B2B компании почти во всех нишах не имеют SEO-продвижения. Как думаете, почему?

Благодарен всем, кто осилил текст до конца! Ну вы же сами понимаете... боль. А теперь жду дельных комментариев.

0
469 комментариев
Написать комментарий...
Al Al

Лиды генерит сайт, а он не предназначен для этого.
Первый экран ни о чём
Ничего, что могло бы сподвигнуть юзера на мысль о том, что он здесь сделает ролик, который принесёт ему бабки, заинтересовать, зацепить какой-то выгодой.
Куча свистелок, везде пишете о себе, какие вы крутые, и даже вопрос наивно подростковый: "Впечатлило?".
На который сразу автоматом в голове генерится ответ. И этот ответ не несёт положительной окраски)))
Верхнее меню: что же видит юзер?
Первый пункт: "Мы"
АФИГЕТЬ!!!
Вы должны облизывать юзера, а не кричать о себе.
Нажимаю в меню заполнить бриф и мне предлагают что то скачать.
Прям как на сайтах оптовой торговли в конце нулевых.
Ваш сайт ничего не делает, чтобы сконвертить траф
Любой траф. Хоть контекст, хоть SEO.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Шамин
Автор

Я мог бы серьезно отнестись к тому, что вы пишете, если бы не тот факт, что с контекста как раз заявки приходят и конвертятся, а вот с SEO-трафика (которого и не так много, несмотря на ТОП по хорошим запросам) - нет.  

Может быть, вы дадите референс сайта с бизнес-услугами, который по вашему мнению конвертит пользователя? Я бы с интересом посмотрел. Потому что практика показывает, что по структуре все корпоративные B2B-сайты плюс-минус похожи, если только это не очередной говно-лендинг с кучей "продающих" и, как вы выразились, "облизывающих" триггеров а-ля Бизнес-Жимолость, только раздражающих реальную ЦА. 

Ответить
Развернуть ветку
Al Al
очередной говно-лендинг с кучей "продающих" и, как вы выразились, "облизывающих" триггеров

Эти говнолендинги сделанные на коленке, но с хорошими текстами конвертят на ура.
У вас нет знаний и опыта, зато куча амбиций ))

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Шамин
Автор

Да что вы говорите) У нас раньше как раз такой лендинг и был, уважаемый. Знаете, что мы получали в деньгах? Ровно то же самое, что и сейчас, при меньшем числе заявок. Заявок стало меньше, зато качество их увеличилось. Итоговый выхлоп один и тот же. 

Вы уверены, что у нас нет знаний и опыта? :)

Ответить
Развернуть ветку
Al Al
Вы уверены, что у нас нет знаний и опыта? :)

Да уверен
На 100 процентов уверен
Иначе не было бы здесь этой стены плача)))

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Шамин
Автор

Хорошо, что уверены) Еще хорошо, что вы читаете нашу стену плача и оставляете свои комментарии, чтобы статью увидело больше людей) За это реально спасибо :)

Ответить
Развернуть ветку
Al Al

Пользуйтесь на здоровье ))

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Давлятов

Вам сделали правильное замечание. На 10 ваших вопросов не отвечу) . На первом экране нет:
1. Нет офера
2. Нет call-to-action
3. Нет даже примерных цен. Боязнь клика у пользователя
4. Адаптивная версия имеет много недочетов, например черный текст на черном (скрине ниже).

Надо было еще тыс 50 потратить на UX и было бы по лидам лучше. Не стоит плакать, что вы много потратили, это все на перспективу, видимость продолжает расти. То что вы сделали информационный сайт это было ошибкой https://yadi.sk/i/lGSBTpdA0CRK2A

Насчет того что заказы приносит контекст а SEO нет по тем же фразам, что-то не похоже на правду. Пруфы по ключам можно, что есть заказы

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Карп

Алексей, вызнаете, а попробуйте сделать опрос у людей, потенциальных клиентов  (тех кто еще не стал вашим клиентом) Это скорее всего будут маркетологи или директора по рекламе, то есть ЛПР в вашей сфере и спросите нравится ли им Ваш сайт. Запишите все что они напишут, думаю что надо как минимум сделать дизайн по приветливее и по легче в загрузке, так как сайт реально долго грузится. Я думаю что ответ Вас удивит. Желание зарабатывать и вкладывать это хорошо, но Вы должны сделать свой инструмент идеальным. 

Идеальный исход событий это заказать макеты у маркетлогов и переделать фронтэнд сайта. Сделать его понятнее, полезнее и легче для восприятия. 
Как правило, ваша тематика, как и направление в фото индустрии должно делать акцент в дизайне на своем сайте на своих работах. Это поможет человеку зацепиться глазом на самом ярком что должно быть на вашем сайте на ваших роликах. 

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Медведев

Хоть с директа, хоть с seo, можно отсечь бесполезный трафик. С семантикой надо работать. Скорее всего вас в seo находят не по тем запросам, на которые "заточен" ваш сайт. А с директом все проще. Раз вас показывают по запросу "сделать видеоролик", значит можете сделать.
А я на директ смотрю критически, по мне seo выдача больше доверия вызывает. Но... Я сразу же уйду с вашего сайта. Не для "бизнеса" он. Бизнес на ваши design потуги даже не посмотрит, фыркнет и закроет страницу.
Знаний и опыта, похоже, на самом деле, маловато. Был лендинг - зарабатывали. Врядили 4 млн - тот же результат. Вы смотрели куда? Вы ведь теряете не только деньги, но и имидж серьёзной компании! Есть бюджеты меньше, но толку больше: https://lemon.bz/ico/ (это другой рынок) 

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
100 PRAVDA

у меня примитивный вопрос уточнение = вы в статье прикладывали фото из поиска гугла где сайт в топе... у меня https://100pravda.com тоже по ключевым запросам в топе... а реально на 76 месте выдачи. это к тому что позиции нужно фотографировать в гугл серчпанели а не кэшированную для вашего ip выдачу ☺

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Ну вы ключи-то сравнивали, что у вас в рекламе, а что в сниппете органики торчит? С моей точки зрения - с семантикой на сайте так себе поработали. Вплоть до косяков вёрстки, серьезно влияющих на текстовую релевантность.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

так я ж не про сайт
и тем более не про суммы за сайт
Мне тут давеча скинули прайс на переделку овеннейшего государственного сайта, за который при мне заплатили 4,5 мульта.
теперь он стоит 150.
Воооот

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Бро, ну я не спорить пришёл.
Считай, что это просто дружеский локоть-плечо или как там

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Yulya Naboychenko

Постаралась ответить на ваши 10 вопросов: https://vc.ru/u/522440-yulya-naboychenko/174431-otvety-na-10-neudobnyh-voprosov-seoshniku

Ответить
Развернуть ветку
Рустам Кагарманов

А причем тут вообще конверт? чем органика хуже контекста, только позицией, тоесть трафа мньше дает. Или вы считаете что с 5-ой позиции люди резко перестают доверять сайтам? наоборот, органика лучше конвертит обычно, а все ваше нытье реально только в пользу того что на 5ой позиции оно приносит 4-8процентов трафа. 

Если у вас много органики и мало лидов, то скорее всего это боты, сейчас многие топы крутят пф и на ваш сайт они тоже могут заглядывать для рабавки. 

Ответить
Развернуть ветку
Yulya Naboychenko

100% конверси с органики всегда выше. Но тут проблема в том, что сайт вышел в топ по общим запросам: "Заказать видеоролик". % b2b клиентов, готовых платить 1 млн. руб. небольшой. Вам нужно было в топ-выходить по НЧ запросам, правильно проработать тайтлы, чтобы на сайт перехода максимально релевантная аудитория. И самая большая ошибка - это отсутвие УТП и призыва к действию.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Шамин
Автор

Юлия, "заказать видеоролик" - запрос общий (ВЧ), но целевой. По более низко-частотным мы тоже хорошо ранжируемся. 

Контекст показывает, что крупные клиенты приходили даже с еще более общих запросов типа "создание видеороликов" (инфо-ключ вообще).  

Об УТП согласен)

Ответить
Развернуть ветку
Aleks Cloud

Алексей, плохо что у вас нет видения всей картины, а еще хуже, что вы не можете нанять специалиста, после таких-то вложений, который бы имел это видение. Посмотрите объявление которое приводит пользователей на ваш сайт по запросу "создание видеороликов". Ничего не видите? Ну присмотритесь! Это же элементарно! Что может повысить конверсию данного объявления по отношению к вашему сайту и вашему "премиум" сегменту? Ладно, раз вы не понимаете сам, то я подскажу - это ЦЕНА!!! Цена, которая присутствует в большей части объявлений, и подготавливает (!) пользователя, к тому, что его тут ждет не дешевка, а "высококачественный продукт". И некоторых это даже мотивирует к посещению данного сайта, поскольку компании борющиеся за свой престиж не станут обращаться за 5000 руб. к фрилансеру на кворке, который непонятно что и как сделает. Они ищут именно вас, именно с вашей ценой! А к чему подготавливают заголовки ваших страниц услуг? К тому что "Заказать Видеоролик Москва | Видео На Заказ"? Блин, ну обратите вы уже внимание на то что вам пишут, ведь идей много было, хоть и высказаны были они в негативной форме. Вам уже человек пять наверно написало, что лиды - не область деятельности seo-специалиста. И это не отмазка - это факт. SEO-специалист отвечает за видимость сайта в поисковых системах (читай позиции по частотным запросам - ВЧ, СЧ, НЧ, без разницы), и трафик (инфо, коммерческий). Все! Ну и ради интереса - если я закажу для себя, ваш видеоролик, то у меня вопрос - сколько лидов мне это принесет? В день, в месяц... Вы ведь тоже себя позиционируете как тех кто повышает продажи и узнаваемость бренда: http://prntscr.com/vfvz51

Ответить
Развернуть ветку
Артем Исаев

Вам конечно виднее,  но чтобы b2b да еще премиум искал по запросу "заказать видеоролик" мало верится. Чётче пропишите свою ЦА и кто именно и как ищет, а потом под это семант. 
На возражение - как вы думаете, какова доля ваших клиентов в "заказать видеоролик"? Там толпа комерсов за 5тр желающих это получить. 

Работайте над брендом везде. Премиум к безродным не пойдёт. 

Этот год уж точно не для аналитики и подведения итогов.

Плюс все выше про ваш сайт. 

А из вопросов про seo, да вам должны были сказать, если в органике ваша ца. Но тут обоюдная работа.

Ответить
Развернуть ветку
466 комментариев
Раскрывать всегда