Инструкция по созданию разметки для окна поиска Schema.org/SearchAction на 1С-Битрикс без редактирования кода
Одной из первоочередных задач при выполнении работ по SEO является анализ имеющихся на сайте типов микроразметки Schema.org, редактирование и внедрение новых типов разметок.
Микроразметку Schema.org типа SearchAction незаслуженно обходят стороной, хотя это может улучшить ранжирование сайта в поисковой системе Google. Яндекс не использует этот тип разметки для создания расширенных сниппетов.
Пояснения от Google, а также примеры расширенных сниппетов привожу в слайдах ниже.
Далее расскажу, как внедрить микроразметку Schema.org типа SearchAction на 1С-Битрикс без редактирования кода шаблона сайта и глубокого изучения документаций Schema.org, Google и Яндекса по внедрению разметки.
Шаг 1. Устанавливаем модуль из маркетплейса 1С-Битрикс
Модуль «INRAISE: Schema.org/SearchAction» доступен по ссылке:
Нажмите на серую кнопку «Попробовать (5 дней)».
Введите адрес сайта, на котором будет установлено решение, и нажмите «Установить». Вы будете перенаправлены в административную панель вашего сайта.
В системе обновления сторонних решений перейдите во вкладку «Список обновлений», выберете с помощью чекбоксов только Решение "INRAISE: Schema.org/SearchAction" и нажмите «Загрузить».
После завершения загрузки модуля нажмите «Установить».
После установки модуля появятся «Настройки для модуля "INRAISE: Schema.org/SearchAction"» (путь: Административная панель / Настройки продукта / Настройки модулей / INRAISE: Schema.org/SearchAction).
В настройках есть возможность активировать/деактивировать модуль (по умолчанию активен) и выбрать сайты, на которых будет работать модуль (по умолчанию выбраны все сайты).
Модуль доступен бесплатно в течение 5 дней.
Шаг 2. Настраиваем микроразметку Schema.org/SearchAction
В разделе «Контент» появится инфоблок «INRAISE: Schema.org» и вкладка SearchAction.
Чтобы создать микроразметку, нажмите на голубую кнопку в верхнем правом углу «Добавить элемент».
О свойствах
- Активность. Устанавливая или убирая флажок (галочку), активируется или деактивируется микроразметка.
- Сайты. Выбор сайта или сайтов для отображения микроразметки. Поле множественное: можно выбрать как один, так и несколько сайтов. Свойство — обязательное, необходимо выбрать, как минимум один сайт.
- Домены и поддомены. Свойство актуально для поддоменов (региональные поддомены, лендинги и т. п.) и доменов, которых нет в значениях свойства «Сайты» (настраиваются в инфоблоках). С помощью этого свойства можно указать конкретные домены/поддомены, на которых будет работать микроразметка. Домены/поддомены (без http:// и https://) добавляются по одному в каждое отдельное поле. Если это свойство неактуально, то оставьте поля пустыми.
- Добавлять микроразмтеку только на главной странице сайта. Если свойство активно, то код микроразмтеки будет выводиться только на главной странице сайта. Если свойство неактивно, то код микроразмтеки будет выводиться на всех страницах сайта. Google в документации рекомендует добавлять микроразмтеку schema.org/SearchAction только на главной странице сайта. По умолчанию свойство активно.
- Не показывать на страницах. Укажите страницы, для которых не будет выводиться микроразметка. Поле множественное, можно указать как одну, так и несколько страниц. Свойство актуально в случае, если разметка ошибочно отображается на других главных страницах, например, domen.ru/msk/.
- Первая часть URL поискового запроса. Часть полного URL поискового запроса: от начала относительного URL (без домена) до начала поисковой фразы в URL (подробнее в примере ниже).
- Вторая часть URL поискового запроса. Часть полного URL поискового запроса: от конца поисковой фразы в URL до конца URL (подробнее в примере ниже).
В качестве примера заполним данные для стандартного шаблона «Современный интернет-магазин 1С-Битрикс».
Чтобы правильно указать значения в свойствах «Первая часть URL поискового запроса» и «Вторая часть URL поискового запроса» необходимо выполнить поиск на сайте и получить полный URL поискового запроса.
Из скриншота отметим:
- Поисковый запрос: штаны.
- Полный URL поискового запроса: https://example.ru/catalog/?q=штаны&s=
Для правильной настройки микроразметки schema.org/SearchAction необходимо из полного URL поискового запроса выделить первую часть URL поискового запроса без домена и без поискового запроса и вторую часть URL поискового запроса без поискового запроса.
Для данного примера:
- Первая часть URL поискового запроса: /catalog/?q=
- Вторая часть URL поискового запроса: &s=
Получаемый код разметки:
Шаг 3. Тестирование разметки
Сбросьте кеш на сайте и проверьте корректность созданной разметки с помощью специальных сервисов для тестирования микроразметки Schema.org:
В идеальном случае результатом тестирование должно быть присутствие созданной разметки и отсутствие ошибок.
На этом всё. Спасибо за внимание! Если у вас есть вопросы — задавайте в комментариях.
PS: На 15 января 2025 года из официальной документации Google пропала страница, посвященная разметке SearchAction.
Дошла очередь и до типа Article (статья), а также NewsArticle (новость) и BlogPosting (запись в блоге). Как можно понять из предыдущих статей:
Schema.org — это совместная инициатива, начатая Google, Microsoft, Yahoo и Yandex (теперь и многими другими), целью которой является создание и поддержка общей схемы структурированных данных для разметки веб-страниц. Проще говоря, это стандартизированный способ предоставления информации о вашей странице поисковым системам, чтобы они могли лучше пон…
Частое добавление нового материала на сайт способствует привлечению поисковых роботов. Google обновляет свои данные ежедневно, а Яндекс несколько раз в неделю. Чем чаще публикуются уникальные и актуальные статьи, тем быстрее поисковые системы замечают изменения и индексируют их.
Здравствуйте всем, представьте: вы запускаете рекламу, тратите кучу бюджета, а заявок нет. В чем проблема? Возможно, Яндекс просто «не понимает», о чем ваш сайт. А все из-за метатегов — тех самых невидимых надписей в коде, которые решают, покажется ли ваша реклама нужным людям. Сейчас всё поймёте, как это работает, без заумных терминов.
Прошёл час. Я уже начал нервничать, как вдруг к входу аэропорта подкатывает чёрный "Гелендваген". Из него выходят два здоровых бугая с пистолетами на поясе.
UTM-ссылки помогают отслеживать трафик с Яндекс Карт на сайте, в приложении Яндекс Метрики. Это нужно, чтобы понимать, с каких разделов чаще приходят люди, и анализировать их поведение на сайте. Каждое действие пользователя — цель. Чем лучше мы знаем путь клиента, тем точечнее настроим цели в Метрике.
Узнайте принципы работы поисковых систем Яндекс и Google, а также что такое индексация и как на неё влиять!
Создание сайта — это только первый шаг на пути к успеху в интернете. Чтобы ваш ресурс приносил пользу, его должны видеть пользователи. Однако многие владельцы сайтов сталкиваются с проблемой: Google-бот не сканирует их страницы или делает это очень редко. Давайте разберемся, почему это происходит и как решить эту проблему.
Одной из первоочередных задач при выполнении работ по SEO является анализ имеющихся на сайте типов микроразметки Schema.org, редактирование и внедрение новых типов разметок.
Начнем с предыстории. Имеется клиент, у которого сайт сделан на тильде. Данный клиент использует crm систему от Битрикса, где фиксирует сделки. Реклама в Яндекс.Директ работает хорошо, но качество трафика можно было бы улучшить, и задавшись вопросом, как это реализовать пришла данная идея.