{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Что важно знать про SEO в 2021 году

Какие нововведения прошлого года имеют значение при индексации сайтов, выяснила команда агентства DigitalMust.

1. Недостаточно качественные страницы (НКС) в «Яндексе» + невидимые НКС

Недостаточно качественными называют такие страницы, которые практически не индексируются. К ним относятся, например, карточки в интернет-магазинах, страницы сайтов агрегаторов и страницы, которые автоматически сгенерированы под низкочастотные и микро низкочастотные запросы.`

Под недостаточно качественные попадают страницы с некачественным копирайтом или вообще пустые, дубли уже имеющихся страниц, без цены или товара, если это интернет-магазин, с неуникальными Title/H1 или без Description, с нарушенным ответом на запрос 404, страницы под картинки или с баннерами, которые перекрывают текст и их нельзя закрыть.

2. Увеличилось влияние ссылок в «Яндексе» на молодые сайты, соответственно изменилась и модель их запуска

«Яндекс» относится к молодым сайтам с таким же доверием, как и к старым. Соответственно, если публиковать на них качественный, уникальный и интересный пользователям контент, такие сайты занимают высокие позиции.

3. «Шторм» «Яндекса» по позициям и страницам

«Яндекс» продолжает бороться с накрутчиками, но страдают от этого и белые сайты. Система массово проверяет и ранжирует сайты с помощью алгоритма «Многоруких бандитов», подбрасывая порталы в ТОП и проверяя их релевантность поисковым запросам и поведенческим факторам. Из-за этого, сайты, которые находились в ТОП-10 на несколько месяцев могут просесть в позициях.

4. «Яндекс» проапдейтил своего поискового робота

Благодаря этой технологии система стала лучше оценивать соответствие содержания страниц поисковым запросам пользователей.

5. «Яндекс» немного изменил турбо страницы для магазинов и сайтов услуг (на которых есть товары)

Теперь туда можно добавлять блок рекомендованных товаров.

6. Возросла значимость авторитетности домена в Google и в «Яндекс»

Это касается не только количества ссылок, но также возраста домена и авторитетности ссылающихся доменов.

7. Кратно увеличивается видимость сервисов поисковых систем: Яндекс.Кью», Я.Услуги», Я.Дзен», Я.Коллекции», Я.Игры», Я.Видео» и т.д.

Высокая видимость фиксируется в «Яндексе» только в одной из двух систем. Из-за чего вытекает следующая картина: уменьшение мест в ТОП–10 до 7-8 результатов за счет присутствия сервисов поисковых систем, а прямых конкурентов часто не более 3 из 10.

В связи с этим возникает необходимость присутствия бизнеса в сервисах и агрегаторах для увеличения охвата целевой аудитории.

В поиске Google так же можно встретить статьи или каналы с «Я.Дзена». Только они, зачастую, не занимают первые страницы.

Резюмируя, SEO остается каналом №1 по объемам целевого трафика, но трафик частично «замыкается» в рамках экосистемы поисковых систем.

0
7 комментариев
Написать комментарий...
Виктор Петров

Вы лекции Маркина в текстовый формат переводите, что ли?
Так он малость неточен, и его гипотезы хоть и хороши иногда, но это только гипотезы.
Не стоит прямые следствия изменения алгоритмов выдавать за отдельные и значимые явления.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Яньшин

Добрый вечер, можно узнать, как относитесь к идеям Антона маркина? Есть конечно интересные идеи, но это явно не панацея, как это иногда представляется

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Нормально отношусь. Если речь идёт об обучении и практических методах - то этого у него много. Парень ставит задачи и на пальцах объясняет, что делает, какова логика.
Плохо только, что это
а) инфобизнес;
б) давно известные техники он выдаёт за свои изобретения.
К примеру, большая часть его методик - это классическое тегирование, разворачивание структуры в соответствии с семантикой, и к этому - работа со словами, задающими тематику. Ничего нового, но хорошо подано - бери и делай.
При здравом рациональном подходе и умении отфильтровывать ненужное у него можно многое взять.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Шемякин

Я даже три раза крутил вверх, пытаясь понять на фига козе боян. Потом только посмотрел на дату публикации - 13 января. Теперь понимаю, что выяснять накануне праздника, "нововведения", - это как чесать яйца с умным видом. Мусорная статья.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Виктор Петров

Да, на редкость мощный старт. Небось благодаря таким вот ссылочкам, да?

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

Которых уже больше одной. Анастасия, зачем?

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Раскрывать всегда