Чек-лист для SEO в автомобильной тематике

Чек-лист для SEO в автомобильной тематике

Дилерские сайты в автомобильной тематике внешне и внутренне похожи на сайты импортеров. Данный факт осложняет процесс SEO-продвижения. Специалист Mello опираясь на 10 летний опыт агентства в данной тематике, подготовил чек-лист по SEO.

Вводная часть

Дилерские сайты в автомобильной тематике имеют ряд существенных недостатков — начиная от схожести предложений (скидки и другие акции строго регламентированы), списка предлагаемой продукции и услуг, а также идентичность сайтов, внешне как один похожие на сайт импортера. Поэтому любое преимущество в данной конкурентной среде может сыграть решающую роль в ранжировании.

Для SEO продвижения дилерские сайты также представляют сложность. С точки зрения поисковой системы они не сильно отличаются друг от друга, ведь контент на них идентичный, разница лишь в контактной информации, логотипах и доменных именах. Дополнительную сложность добавляет ограниченный функционал возможных внедрений.

Работа с дилерскими сайтами

Несмотря на все сложности продвигать такого рода сайты не просто можно, но и нужно. Другое дело, что придется работать в столь ограниченном пространстве.

Первичный этап

  • Добавление на сайт счетчики Яндекс. Метрики и Google Analytics . Счетчик аналитики — наше все. Для корректной оценки успешности продвижения мало фиксировать рост позиций, но также стоит обращать внимание на корреляцию с поисковым трафиком и лидами с органической выдачи.
  • Добавление сайта в сервисы Яндекс. Вебмастер и Google Search Console . Данные кабинеты позволят взглянуть на сайт с точки зрения одноименной поисковой сети — увидеть какие недочеты необходимо исправить в первую очередь, на что стоит обратить внимание в дальнейшем.
  • Указание Региональности в сервисе Яндекс. Вебмастер. В отличии от Google Search Console Яндекс. Вебмастер предоставляет возможность пользователю указать региональность для своего сайта. Не стоит пренебрегать данной возможностью.
  • Регистрация и максимально полное заполнение профиля компании в Яндекс. Справочнике и Google My Business . Чем больше мы предоставим информации поисковым системам, тем лучше нам будет — более красивые сниппеты при брендовых запросах и тд.

Первые шаги работы на проекте

  • Сбор семантического ядра . Самое трудное в первичном этапе работы с проектом. Собранная семантика должна согласовываться со стороной заказчика, т.к. можно услышать довольно дельные советы, а также убрать лишнее и получить полезный фидбек. Стоит отметить, что данная процедура не носит разовый характер — мы советуем пересобирать семантическое ядро не реже одного раза в полгода, а также ВСЕГДА расширять его при выходе новых моделей, а также обновлении более старых моделей автомобилей.
  • Кластеризация семантики и фиксация позиции поисковых запросов . После сбора максимально полного семантического ядра можно приступать к процессу его кластеризации с дальнейшей фиксацией позиций. Мы для этого используем аналитический комплекс Seowork , который позволяет просто и наглядно отслеживать состояние проекта. Вот как это выглядит на примере одного из наших проектов:
Чек-лист для SEO в автомобильной тематике
  • Технический аудит сайта . Учитывая специфику сайтов мы должны быть готовы, что все наши рекомендации внедрены не будут, но попытаться стоит. Как минимум — карта сайта, файл robots.txt и другие известные каждому seoшнику вещи проверить надо, а также надо дать рекомендации по всем остальным направлениям, будь то микроразметка или скорость загрузки сайта.
  • Контентно функциональный анализ конкурентов . В данном пункте стоит обратить внимание, что анализировать мы должны аналогичные дилерские сайты. Если мы будем смотреть куда-то в бок и в сторону, то с огромной долей вероятности получим в ответ от разработчиков заказчика — “функционал не позволяет”, когда же на скриншоте представлен аналогичный дилерский сайт, которому “функционал позволил” вопросов быть не должно.

Основные точки роста при работе с дилерскими сайтами

Как бы прозаично это не звучало, но некоторый алгоритм действий придется выполнять из месяца в месяц, раз за разом. С другой стороны, при должном терпении и усидчивости результат не заставит себя ждать. Ниже мы привели наиболее важные, на наш взгляд, пункты:

  • Постоянно проверяйте и устраняйте дубли мета тегов! Казалось бы раз исправил и все работает, но нет. Исходя из нашего опыта мы сталкивались с тем, что на сайте официального импортера появлялись новые страницы, новые комплектации и т.д., а следом и на дилерских сайтах откуда ни возьмись вырастала пара сотен страниц с дублирующимися мета тегами. Как вы понимаете, даже малое преимущество перед таким же точно конкурентом может сыграть решающую роль в ранжировании и привлечении потенциальных клиентов. Поэтому:
  • регулярно проверяйте Ваш проект на наличие дублирующихся мета тегов title и description;
  • максимально уникализируйте мета теги — добавляйте цвет, год выпуска, конфигурацию и стоимость, если такая информация имеется на странице;
  • не стоит брезговать новостными и другими, на Ваш взгляд, малозначительными страницами — необходимо быть лучше конкурентов во всем;
  • по возможности, запросите доступ в админку сайта и вносите изменения в мета тегах самостоятельно. Чем быстрее мы от них избавимся, тем скорее получим результат и довольного клиента.

2. Текстовая оптимизация основных посадочных страниц . Не стоит забывать о размещении текстового блока на всех коммерческих страницах. Не стоит размещать целые информационные статьи, но стоит обратить внимание на качество текста, вхождение тематических слов, описания комплектаций и т.д.

3. Генерация дополнительных посадочных страниц . Если такая возможность имеется, то пренебрегать не стоит. Например, на сайте представлена одна посадочная страница для модели автомобиля, то идеальным вариантом будет создавать дополнительные страницы из разряда: комплектация, технические характеристики, обзор, т.е. максимально охватывать запросы пользователей.

4. Корректировка содержимого целевых страниц(меняем расположение блоков местами, уникализируем контент, добавляем изображения, тексты)

5. Дополнительный буст в ранжировании может дать внутренняя перелинковка и линкбилдинг.

Вывод

Большое путешествие начинается с маленького шага, а продвижение дилерского сайта с постоянной и кропотливой работы. Конечно, звезды могут сойтись в нашу пользу и наш клиент будет единственным дилером в регионе, тогда он при малейших внедрениях получит хорошие позиции, уступая лишь сайту импортера, а также паре тройке агрегаторов типа auto.ru или drom.ru. Но для крупных городов в поисковой выдаче могут присутствовать пара-тройка таких же дилеров, плюс к этому официальный сайт и агрегаторы, тогда любая мелочь может быть решающей.

Автор SEO-специалист в Mello Пеньков Павел.

44
20 комментариев

И ведь не поспоришь

5
Ответить

Специалисты из Mello написали статью, упомянув про техническое SEO, что скорость важна... А про свой сайт забыли...

А сайт у Mello:

1. Имеет 4 известные уязвимости в jQuery версии 1.11.1 (ей оч много лет).
2. Alt у изображений не прописан.
3. Сайт загружается до 13 секунд с мобилки.
4. Кэширование настроено не оптимально.
5. JavaScript соединений 42 штуки на 1 мегабайт.

Остальное можно долго расписывать, но побороть бы хоть это.

1
Ответить

Алексей, ну а Чо: метрику они воткнули просто так, сжатие текста не включено, картинки не все оптимизированы... Я б не отдал им сайт в продвижение.
И это wordpress!!! Даже я (чайник) выгоню моб версию до 85/87 по Google. Дальше говорить не о чем.)) моё site на wp (30 страничек без блога), по скромненькому кажет 93-96/99-100...))) и это на шаред хостинге....))) 

2
Ответить
Автор

Алексей, возможности нашего сайта не говорят о компетенциях специалистов. В нашем блоге вы можете найти массу кейсов с открытыми заказчиками и посмотреть на результат наших работ.

В действительности сайтом длительное время не занимались. И только в конце 2020 взяли в работу собственный сайт, как отдельный проект.  

1
Ответить

Касательно автомобильной тематики... Приведённый "чек-лист", это абсолютно для любого сайта, и магазина, и сайта услуг. Любых. Кроме "взрослых" тематик....
Когда все сайты в нише одинаковые - никто не мешает сделать сайт лучше, чем у других. Производитель не может регламентировать ваш сайт, даже цены на нем. Цены регламентирует жадность и договорённости. Количество посадочных под запросы: марка/цвет/комплектация - опять же, жадность владельца. Добавьте больше отзывов, сравнений. Сделайте сайт удобнее и понятнее. Невозможно технически? Меняйте сайт и разработчиков.
Если делать все как все, то и результат будет таким же как и у всех.... 

1
Ответить