Линкбилдинг-2021. Добываем качественные ссылки

В предыдущей статье мы затронули тему разработки ссылочной стратегии: поговорили, как анализировать конкурентов и ссылочный профиль сайта. В этом материале разберем, откуда эти ссылки брать, как проверить их качество, а также рассмотрим основные методы построения ссылок.

Повторим, что вы уже знаете: распространенный способ получения ссылок — анализ конкурентов. Для этого составьте список основных из них, соберите необходимые данные и сведите их в единую таблицу. Затем проанализируйте ссылки, их источники и составьте план, как получить каждую конкретную ссылку. Так появится шаблон, на основе которого вы будете строить ссылочный профиль сайта.

Как собрать конкурентов и проанализировать данные

Введите в поисковой строке коммерческий запрос, связанный с тематикой бизнеса, например «купить электродрель». Отберите сайты из топ-10, посвященные строительной технике, а также похожие на ваш по размеру и ассортименту. Если у вас небольшой интернет-магазин, не стоит ориентироваться на крупные торговые площадки и большие прайс-агрегаторы, поскольку данные будут различаться.

Чтобы проанализировать обратные ссылки на сайтах конкурентов и посмотреть их источники, используйте такие инструменты и сервисы, как Ahrefs, App.neilpatel и др. В сервисе Ahrefs представлена подробная статистика по обратным ссылкам, но он платный. App.neilpatel — бесплатный, однако показывает статистику не по всем доменам.

Какие показатели смотреть?

  • Backlinks — количество обратных ссылок;
  • Referring Domains — число уникальных доменов, ссылающихся на сайт.

В зависимости от сервиса показатели могут различаться на 15-20%, так как каждый работает по собственной поисковой базе. Тем не менее, все предоставляют данные по источникам ссылок конкурентов.

Что делать дальше?

1. Перейдите в раздел «Обратные ссылки» (он есть и в сервисе Ahrefs, и в сервисе App.neilpatel). Указав адрес сайта конкурента, вы сразу увидите его ссылки и сможете с ними работать. Однако удобнее экспортировать данные в CSV.

Обратите внимание, что по умолчанию стоит режим отображения одной ссылки на одного донора. Т. е. если его отключить, вы увидите все ссылки с сайтов. Но для анализа удобнее использовать режим отображения одной ссылки на один домен — этого достаточно, чтобы определить источники.

2. Выгрузите данные по каждому конкуренту, а затем объедините в файл Excel. Отсортируйте таблицу по алфавиту и источнику ссылки.

Часто у конкурентов ссылки с одних и тех же сайтов, и если анализировать отдельно каждую выгрузку, есть вероятность, что вы будете просматривать одни и те же ресурсы.

3. Обратите внимание на такие показатели, как Url Rating и, особенно, Domain Rating.

Последний отражает авторитетность домена, с которого стоит ссылка. Чем показатель больше, тем ссылка будет давать больший эффект. Если же Domain Raiting 0, стоит задать себе вопрос, нужно ли вообще такой сайт анализировать.

4. Изучите источники сайтов с высоким Url Rating и Domain Rating. Для этого откройте каждую ссылку и посмотрите, как ее получили: платная ссылка в статье, регистрация в Яндексе, регистрация на форуме и пр.

Для наглядности параллельно добавьте в файле Excel столбец, где будете прописывать источники ссылок. Если пока не хотите вкладываться в строительство платных ссылок, т. е. нужны регистрации, ссылки с форумов, где можно оставить информацию о компании, товарах, то отфильтруйте источники по URL-адресам, содержащим слово «форум».

Таким образом, анализ ссылок конкурентов поможет получить не только данные по источникам, но и идеи по расширению ссылочного профиля.

Какие бывают ссылки и как их построить

1. Ссылки в статьях (контекстные)

Это ссылки, которые размещены в тематичном окружающем тексте. Если вы нашли ссылку конкурента в статье и хотите разместить свою на этом же ресурсе, первое, что можно сделать, — проверить наличие сайта в биржах статей, например, в PR.Sape. Добавьте интересующие сайты в белый список проекта и выполните поиск, чтобы увидеть стоимость. Альтернативный вариант — найти email или другие контакты, связаться с представителями площадки и узнать, сколько стоит публикация статьи. В ответ площадка обычно высылает прайс-лист.

2. Ссылки на форумах, сервисах обсуждений

Такие ссылки также называют крауд-ссылками. Они работают следующим образом: человек заходит на форум, видит пост вашей компании, понимает, что он интересный, понятный и, главное, помогает решить проблему. В результате он переходит на ваш сайт. Однако для построения крауд-ссылок нужен эксперт в тематике бизнеса, который будет со знанием дела отвечать на вопросы пользователей и участвовать в обсуждениях.

Вы можете сами проставить ссылки, привлечь фрилансера через «Фриланс.ру», Weblancer или обратиться за помощью в специализированные сервисы, например Linkum. C помощью сервиса можно настроить закупку ссылок по конкретным параметрам. При обращении к сторонним специалистам предоставьте ссылочный план, список форумов для размещения, ссылки, анкоры и пр. Если размещаете ссылки самостоятельно, следите, чтобы ветки форумов были активными в течение последних двух-трех лет.

Еще один важный показатель — выживаемость ссылок. Если ссылки не выживают, т. е. не проходят модерацию, это негативно сказывается на сайте. Например, если 50 из 100 ссылок с форумных веток удалили за первые два-три дня, то придется добывать недостающую ссылочную массу заново.

3. Ссылки-сабмиты

Сабмиты — это размещение информации о сайте со ссылкой на него на площадках, которые позволяют размещать пользовательскую информацию. Например, ссылки в Яндекс.Картах, прайс-агрегаторах, скидочных сервисах. Принцип работы тот же: самостоятельное размещение ссылок либо сотрудничество с фрилансером. Не регистрируйтесь во всех каталогах. Размещайте ссылки только на сайтах с высоким Domain Rating и показателем качества.

Сюда же относятся ссылки с сайтов работы, ресурсов для фрилансеров. Обычно при публикации вакансии создается карточка компании, в которой можно указать телефон, добавить краткое описание и ссылку на официальный сайт. Работодатели не всегда заполняют эти карточки, а зря. Такие ссылки хорошо индексируются поисковиками.

4. Ссылки с выставок и мероприятий

Если вы участвовали в мероприятии или выставке, договоритесь о размещении ссылки на ваш сайт в перечне партнеров. Плюс в том, что такие ресурсы достаточно весомые и трастовые.

5. Ссылки в презентациях и PDF-файлах

PDF-файлы хорошо индексируются Яндексом и Google, поэтому если есть обучающие материалы или инструкции, добавьте в них ссылки на официальный сайт. Это особенно важно, если инструкции часто размещают на других ресурсах, чтобы люди могли их быстро найти и скачать. То же самое относится к презентациям.

6. Аутрич-ссылки, или ссылки на сайтах партнеров или поставщиков

Например, у вас магазин строительной техники, где продаются товары разных брендов. Тогда можете договориться о размещении ссылки с локального сайта бренда на ваш ресурс как на точку продаж.

Главные принципы — количество ссылок должно всегда расти, и они должны быть разнообразными. Не стоит злоупотреблять одним типом ссылок: форумными или контекстными (статьями). Если бюджет не позволяет добыть необходимое количество статейных ссылок, то мы рекомендуем добавлять для массы арендные ссылки Sape.ru.

Далее поговорим об источниках ссылок. Расскажем, как понять, насколько сайт качественный и стоит ли там размещать ссылку.

Как проанализировать качество сайта-донора

В первую очередь обратите внимание на ссылки, объем трафика из поисковиков и его релевантность, т. е. насколько он соответствует продвигаемым запросам.

При этом важно ориентироваться на трафик той поисковой системы, в которой будете продвигаться. Например, у донора большой трафик из Google. Значит Google хорошо его индексирует и ранжирует в поиске по продвигаемым запросам. А если донор еще отображается по вашим ключевым фразам, значит его аудитория релевантна вашей. Ссылки с такого сайта будут работать лучше.

Помимо проверки базовых параметров самого сайта-донора, отдельное и более тщательное внимание надо уделить странице-донору, если ссылка размещается на уже существующей странице. Рекомендации те же: наличие трафика на страницу, а также бэклинков. Обратите внимание, что наиболее важным является связка страница-донор -> страница-акцептор, чем сайт-донор -> страница-акцептор.

Можно пренебречь тематичностью сайта-донора, если тематика страницы-донора релевантна вашей посадочной.

Для оценки качества сайта-донора используются те же инструменты, что и для анализа конкурентов: Ahrefs, Semrush, Serpstat. Для оценки качества страниц можно пользоваться отечественным сервисом Keys.so, а также рейтингом SapeRank (SR) в Sape.ru.

Итак, на какие показатели ориентироваться:

  1. Domain Rank (по Ahrefs): показатель должен быть от 10-30.
  2. Трафик: лучший донор — донор с трафиком из поисковых систем минимум 1000 в месяц. Но в зависимости от тематики хорошим и потенциальным донором можно считать уже и от 100.
  3. Релевантность страницы: чем релевантнее, тем лучше.
  4. Регион трафика: хороши бэклинки с доноров аналогичного региона.

Еще один инструмент в Рунете для анализа сайтов-доноров — Check Trust. Он предоставляет статистику по двум показателям:

  • траст — авторитетность площадки;
  • спам — насколько ресурс захламлен ссылками на другие некачественные сайты.

Инструмент удобен для начинающих оптимизаторов, поскольку все показатели красятся в желтый, зеленый и красный цвета. Оценки выставляются по 100-балльной шкале. Соответственно, чем выше показатель спама, тем хуже; чем выше показатель траста, тем лучше. Причем можно загружать не только один сайт, но и целые списки. Это автоматизирует работу и экономит время специалистов.

Как расширить ссылочный профиль

Иногда ссылок, собранных с помощью анализа конкурентов, недостаточно. Либо они слишком дорогие, либо нет качественных. В этом случае возьмите за основу идеи конкурентов, где они размещают ссылки, и постройте таблицу поисковых запросов. Рассмотрим, как это происходит на практике.

Возьмите основной ключ, например «электродрель». Вы знаете, что конкуренты строят ссылки по форумам, поэтому добавьте слово «форум». Получается запрос «электродрель форум». Далее используйте тот же ключ «электродрель» и добавьте запрос с поисковым оператором inurl: forum — тогда поиск будет выполнен только среди тех страниц, которые содержат в url слово «форум». Точно так же можно использовать поисковые операторы inurl:articles, inurl:blog и искать только статьи, блоги и пр. В результате у вас на руках будет список запросов, по которым вы сможете собрать поисковую выдачу, например, топ-50 сайтов, а затем оценить, можно ли их использовать для размещения ссылок.

Чтобы собрать поисковую выдачу, используйте бесплатный парсер, например Butterfly. Он быстро и в автоматическом режиме проанализирует статистику по сотням запросов. Для этого вбейте в парсер ключевые слова, по которым хотите собрать сайты-доноры, укажите тип поисковой системы, глубину сканирования. Парсер просканирует результаты поиска и предоставит готовый список ресурсов.

Сервисов для линкбилдинга много, напишите в комментариях, какими сервисами для линкбилдинга пользуетесь вы.

Чтобы определить, можно ли дальше работать с полученными сайтами, проанализируйте их вручную или используйте автоматический сервис проверки — тот же Check Trust или Butterfly.

Кроме того, для расширения ссылочного профиля вы можете вводить в поиске запросы типа «электродрель топ 10», «лучшие электродрели» и пр. Смотрите перечни сайтов, выбирайте качественные и договаривайтесь о размещении ссылок.

Как усилить ссылочный профиль

Одна из эффективных механик — использование ссылок Tier2 и Tier3. В Рунете это называют «многоуровневым построением ссылок» или «укреплением ссылок».

Tier1 — это обратные ссылки, которые напрямую ссылаются на сайт. Это могут быть как естественные ссылки, так и искусственно созданные. Tier2 — ссылки, ведущие на страницы, содержащие ссылки Tier1. Tier3 — ссылки, ведущие на страницы, содержащие Tier2. Такие ссылки укрепляют ссылочный профиль сайта, поскольку прокачанная внешняя страница со ссылкой на ваш ресурс может приносить куда большую пользу, чем еще одна дополнительная ссылка на ваш сайт.

Чек-лист по построению ссылок

Мы рассмотрели типичную схему получения ссылок для сайта независимо от тематики и региона. Работа строится следующим образом:

  1. Проанализируйте ресурсы конкурентов и выгрузите по ним статистику. Благодаря этому вы уже получите часть сайтов-доноров. Но помните, чтобы перегнать конкурентов надо сделать лучше, а не так же.
  2. Изучите качество ссылок конкурентов и их источников с помощью таких инструментов, как Ahrefs, Keys.so, Check Trust, Serpstat и др. Они показывают трафик, релевантность аудитории, ссылочный рейтинг страницы и домена.
  3. На основе ссылок, подходящих по качеству, возьмите идеи конкурентов за основу и определите возможные источники для размещения: каталоги, партнерские сети, статьи, форумы и др.
  4. Расширяйте идеи исходя из ваших задач. Для этого подключайте уровни Tier для усиления веса доноров, парсите результаты поиска, собирайте как можно больше сайтов-доноров и снова проверяйте качество.

Как видите, построение ссылок и расширение ссылочного профиля — бесконечный процесс. Нужно постоянно расширять идеи, искать доноров, проверять качество, строить ссылки. Затем снова анализировать новых конкурентов, брать их идеи за основу и прорабатывать. Обратите внимание, что иногда ссылку проще купить, а не придумывать велосипед и тратить время на ее получение. Часто у конкурентов в топе можно встретить много покупных ссылок. Это говорит о том, что покупные ссылки — это не плохо, и они работают. И последнее: чтобы случайно не попасть под фильтры поисковиков, стройте ссылки по заранее составленному плану.

Подписывайтесь на мой Telegram-канал, где я делюсь опытом привлечения клиентов из таких сервисов, как «Яндекс.Карты» и Google.Maps, рассказываю об успешных практиках Local Seo и разбираю новые возможности геосервисов.

0
59 комментариев
Написать комментарий...
Wera Ferat

Однозначно плюсую! Отличная статья, все разложено по полочкам, бери и делай. Я лично анализ провожу в серпстате, настраиваю фильтры и анализирую. 

Ответить
Развернуть ветку
Петр Савинов
Автор

От души! Спасибо

Ответить
Развернуть ветку
56 комментариев
Раскрывать всегда