Не так давно был размещен пост про накрутку поведенческих факторов, как работает механизм и главное — как "топят" честные сайты в выдаче. В комментариях было много откликов об отрицательном влиянии этого процесса на сайты, о том, как падает посещаемость после нашествия ботов. Удивило, что даже опытные СЕОшники дают вредные советы по борьбе с ботами…
Мало данных для выводов.
Начать с того, что вы заблочили первую волну ботов, фактически безопасную. Она ещё никого не скликивает, это пока про нагул фингерпринтов.
Отсев коснулся только мобильных проксей. А если прокси ПК будут использовать? А их используют не менее широко. Как бота отличите?
Почему падение позиций связали с ботами? 2 недели тут вообще не срок, слишком мало. А в вашем случае и метрики никакие не зарезались, включая last click - к вам напрямую и с реферером соцсетей шли, не с выдачи.
А с выдачей-то как? Срезать трафик, который генерит по какому-то алгоритму какой-то софт можно, но далеко не всегда. Нет глобального способа.
Единственный вариант - это если Яндекс наберет какую-то сетевую стату глобально.
Cloud Flare попробовать можно в любом случае, в некоторых это может быть полезно. Но как общее средство - хм. Остаётся проблема last click. Кроме того, капчи и промежуточные экраны проверки могут здорово сказаться на коммерческих сайтах и конверсии. В этом случае тогда уж другие системы антифрода стоит попробовать. На "Сёрче" глобальная тема, рекомендую к изучению.
Большинство популярных советов из этой темы я описал, там вроде появились новые от создателя антибота с правками в код скрипта, не могу сказать, не тестил. Как раз этот антибот и портил все своим промежуточным экраном.
Время реакции Яндекса на изменения сейчас в среднем две недели, у нас пик падения был через месяц - трафик упал в два раза. Еще через месяц вернулся полностью с ростом.
Какие еще данные нужны, сколько нужно было ждать?) Я видел в теме отклики, что через 2-3 месяца у людей падение было 90%.