Сито отбора. Как в 4 шага выбрать подрядчика на SEO

Не встречал ни одного предпринимателя, не раненого SEOшником. У всех есть истории про бесцельно слитые на продвижение деньги.

3030 показов
831831 открытие

«Специалисты, которые познали алгоритм» — таких нет. Поисковик как женщина — кто говорит, что знает женщин, знает их худе всех:)

Если серьезно, то под опытным я понимаю того, у кого сейчас есть рабочий метод (стратегия) продвижения. Причем он сам не знает и не может знать, что именно в его методе дает результат.

Может, конечно, что-то проверить на разных проектах, но:
1. Алгоритмы меняются сверхбыстро, результаты проверки гипотез по хорошему надо перепроверять раз в полгода (вряд ли кто-то на это способен).
2. Даже крупная компания сможет адекватно протестить лишь крупицу гипотез в своей стратегии.
3. Грамотно протестить гипотезу сложно: нужно доказать, что это именно взаимосвязь, а не корреляция (тут большинство тестов уже отсекается); иметь проекты в разных нишах и состояниях; иметь группу плацебо-проектов и тд.

Обычная проверка гипотез:
а) делаем какие-то действие по сеошке (например, ставим клауд от ботов)
б) ждем непомерно малое время для сеошке время
в) когда надоело ждать рандомно (точнее в соотвествии со своим интересом или подсознательным выбором) вырезаем кусок графика из метрики
г) делаем вывод

Хотел пошутить, а чуть статью не написал)

У меня есть один опытный — с работы с ним началась моя сеошная жизнь. Первый подрядчик до сих пор самый лучший.

И есть ответ, почему не все опытные не делают свои проекты. Особенно актуально для тех, кто избегает серых и чёрных тем (казино, беттинг и тп):
1. Поиск оферов — рисковая тема, большинство не приносят должный доход. Если первые несколько будут не очень удачными, то разочаруешься вообще.
2. Не хватает времени. От входящего потока клиентов сложно отказаться. Они здесь и сейчас предлагают денежку. Если откажешься, пойдут дальше.
3. Если развивать свой проект вдолгую, придется менеджерить команду. Сеошников с развитым хард скиллами и софт скиллами супермало.

На самом деле ещё много проблем. Но основная это баланс монетизация/трудозатраты. Афилиат — это отдельная тема, в ней отдельно надо расти. Выбор офера — чуть ли не как выбор ценной бумаги или криптовалюты для покупки. Точно также надо вложить ресурсы и не факт, что это окажется рентабельно. Так что выбор для вложений (в нашем случае: выбор ниши) — отдельная почва для роста.

В клиентском сео точно также надо расти в понимании как работать с клиентом, как доносить до него важность внедрения рекомендаций (что надо заменить программиста, если он говорит, что нельзя это внедрить), как доказывать, что твоя работа вообще нужна и тд

Ответить

Это я только один абзац статьи прочитал)

Ответить

Спасибо за такой развернутый комментарий. И по сути соглашусь. Но вы смотрите на ситуацию со стороны специалиста. Я же смотрю немного с другой стороны. Приходит ко мне клиент и говорит, что сео не доволен. Я смотрю банально отзывы, судебные иски и результат работы. Это занимает 10-15 минут. И просто удивляюсь как с такими вообще кто-то работает.  
Самое удивительное, что чем хуже SEOконтора, тем лучше у них продажники и больше гарантий, убедительнее аргументы. 

Ответить