Когда тяжелая ниша приносит легкий результат: как мы добились роста посетителей больше чем в 5 раз в нише металлообработки
81% запросов в ТОП-10 Яндекса
+327 заказов с сайта
Рост посетителей более чем в 5 раз
О клиенте:
Компания «МЕХДЕТАЛЬ» занимается фрезерной и токарной обработкой, лазерной резкой металла, сваркой, порошковой покраской деталей и промышленной металлографикой, а также готовит операторов и наладчиков станков с ЧПУ для своего производства.
Клиент пришел к нам в марте 2024 года со следующими показателями на сайте: около 200 посетителей в месяц, большинство конверсий в упадке, а в семантическом ядре пылилось всего несколько несвязанных запросов.
Так как у компании был большой спектр услуг, мы сразу условились, что ключевых запросов тоже будет много, и вывести их в топ будет делом не быстрым. Поэтому мы настроились на долгосрочное сотрудничество с несколькими контрольными точками, чтобы клиент мог убедиться, что все идет по плану.
Проблемы проекта:
Высокая конкуренция в нише металлообработки: множество компаний в этой сфере на рынке уже давно и вложились в SEO, поэтому они довольно прочно занимают позиции на первых строчках поисковых систем. Даже в регионах есть местные “лидеры”, известные и с хорошей репутацией.
Некоторые высокочастотные запросы не имеют конкретности: к примеру, фраза “фрезеровка металла” может подразумевать под собой поиск услуги, запрос на обучение или иметь только исследовательский характер.
Сложная тематика: SEO-специалист должен разбираться в нише и понимать, как правильно преподнести услуги. Описание должно быть точным, но доступным даже для неспециалистов.
Наша работа:
- Установили и настроили Яндекс.Метрику для отслеживания поведения пользователей. В особенности уделили внимание таким целям как отправка форм, звонки и переходы в мессенджер.
- Чтобы отслеживать изменения позиций по ключевым запросам и проводить анализ результативности проводимых работ, завели проект в Topvisor.
Зарегистрировали компанию в Яндекс.Справочнике для повышения видимости сайта в локальной выдаче.
Собрали и разделили по группам ключевые запросы, предварительно проведя анализ ниши и конкурентов нашего клиента. Провели работу с собранной семантикой, удалив повторяющиеся слова и не относящиеся к сфере металлообработки фразы.
Для каждой страницы прописали информативные теги title и description, содержащие целевые слова из собранного семантического ядра.
Для всех фотографий и картинок прописали alt-теги, тк в этом случае изображения индексируются в Яндекс.Картинках, а это может принести дополнительный трафик.
Подробно и доступно, с использованием технических деталей, описали услуги компании, ее преимущества и добавили галерею с примерами выполненных работ.
Результаты:
За год работы 81% запросов вышел в ТОП-10 Яндекса. Всего мы собрали 911 ключевых фраз, непосредственно связанных с металлообработкой.
И среди этих фраз есть такие высокочастотные (то есть короткие, общие и максимально популярные у клиентов формулировки), как, например, “конструкторские работы” и “чпу резка”. На скриншотах ниже можно увидеть частоту, с которой они используются: 3299 и 9329 соответственно.
За это же время, благодаря выводу сайта в топ по множеству популярных запросов, количество посетителей выросло больше, чем в 5 раз: с 216 до 1112 человек в месяц.
Конверсии тоже подтянулись: посетители стали звонить и отправлять электронные письма, делиться своими контактными данными и переходить в мессенджер для диалога с компанией.
Вывод:
Несмотря на высокую конкуренцию в нише, множество направлений и сложную терминологию, мы добились существенного роста по всем ключевым показателям. Результаты кейса дают понять, что даже в сложной сфере можно вывести сайт в топ, если действительно разобраться в тематике и построить продвижение под конкретные цели бизнеса.
Напишите нам и получите бесплатную консультацию от SEO-специалиста. Покажем, где теряете трафик и клиентов: