Анкор ссылки и его роль в SEO: что важно знать и как с ним работать?
Анкор — одно из самых важных понятий в языке SEO специалиста и маркетолога, который курирует продвижение сайта в поисковых системах. От правильного использования анкоров зависит то, насколько эффективным будет SEO.
В статье мы разберем:
- Что такое анкоры ссылок?
- Какие виды анкоров существуют?
- Почему правильный анкор-лист важен для SEO?
- Как правильно составить анкор-лист?
Также поговорим об особенностях работы с анкорами в англоязычном сегменте и при продвижении на русскоязычном рынке.
Что такое анкор ссылки?
Анкор ссылки — текст, к которому прикреплена ссылка на основной монетизируемый сайт. Анкор размещают между тегами <a > и </a > . В коде это выглядит так:
< a href="/URL ">текст вашей ссылки</a >
Еще с 2012 года Google анализирует анкоры, под которыми скрыты ссылки на сайт. Для этого разработан алгоритм Penguin. Он понижает в выдаче сайты, анкор-лист которых переполнен прямыми вхождениями коммерческих поисковых запросов.
Поэтому все SEO специалисты и линкбилдеры следят за тем, чтобы анкор-лист был максимально разнообразным, включал как можно больше информационных и навигационных запросов. Кроме того, у сайта должно быть максимальное количество безанкорных ссылок.
Обычно называют цифру от 60% до 80%. Но анализ топов показывает, что это правило работает не всегда. Поэтому мы рекомендуем проанализировать конкурентов и составить ссылочную стратегию, в которой будет прописано оптимальное соотношение всех типов ссылок.
Виды анкоров
Анкоры делят по частотности ключевого слова и типу его вхождения. Разберем, каждую из категорий.
Прямые
Здесь всё очевидно. Анкоры, в которых есть прямое вхождение ключевого слова. Запрос может быть коммерческим, но таких анкоров должно быть минимум. Ссылки с прямыми анкорами лучше размещать на сайтах с максимальными показателями DR.
Непрямые анкоры
Здесь вхождение ключевого слова будет разбавленным. Например, запрос "выбрать машину" превратиться в анкор: «правильно выбрать первую машину».
Анкоры ссылок с разной частотностью
По частотности анкоры делят на три типа:
- Анкоры с высокой частотностью. Фразы с прямым вхождением высокочастотного поискового запроса. Их нужно применять особенно аккуратно и продумано.
- Среднечастотные. В них обычно от четырех до восьми слов с разбавленным вхождением поискового запроса.
- Низкочастотные. Анкоры длиной более 6 слов с разбавленным вхождением запросов.
Советы по правильной работе с анкорами
Есть несколько правил, которые при любой стратегии работы со ссылками обеспечат лучший результат продвижения и помогут избежать проблем с поисковыми фильтрами:
- Размещайте анкорные ссылки только на трастовых сайтах с максимальной посещаемостью. Метрики площадок обязательно анализируйте с помощью Ahrefs или аналогичных SEO сервисов.
- Следите за тематической релевантностью. Желательно размещать ссылки сайтах связанной тематики. Допускается и работа с общетематическими ресурсами, но контент на странице обязательно должен быть связан с темой продвигаемого сайта.
- Используйте максимальное число площадок. Чем разнообразнее список сайтов, тем естественнее будет ссылочный профиль.
- Используйте максимально разнообразные анкоры. Сколько и каких анкоров использовать будет понятно после полного анализа конкурентов.
Безанкоры
Безанкорные ссылки — отдельная категория бэклинков. К ним относят:
- ссылки с указательными словами (здесь, читать тут, по этой ссылке и подобные);
- линки с брендовыми анкорами;
- полные URL страниц, вписанные в текст.
Обычно число безанкоров от 60 до 80%. Но оптимальный процент подскажет только анализ конкурентов по выдаче.
Как правильно составить анкор-лист для вашего сайта?
Перед тем как продвигать сайт ссылками, нужно завершить его внутреннюю SEO оптимизацию. Линкбилдинг будет эффективным, если у ресурса нет технических проблем и он естественным путем дорос до топ-30 и топ-20 выдачи по основным запросам.
Предположим, что все работы уже выполнены и можно переходить к продвижению ссылками. Один из основных этапов работы — составление анкор-листа. Разберемся, как это делать правильно.
Анализ конкурентов по выдаче
Любые работы по маркетингу и SEO начинаются с анализа конкурентов. Касается это и работы с анкорами. Предварительно нужно определить страницы, ссылки на которые вы будете наращивать. Затем, нужно поработать со списком конкурентов.
Анализ каждого сайта очень удобно выполнять в Ahrefs. Отчет со структурой анкор-листа будет выглядеть примерно так:
Здесь виден пример преобладания брендовых анкоров. Такой лист безопасен для сайта, но у большинства ресурсов будет совсем другая картина.
Среди конкурентов в топе могут оказаться сайты с заспамленным анкор листом. Почему так происходит? Исследования экспертов по линкбилдингу выделяют три основных причины:
- возраст сайтов;
- крайне низкую конкуренцию в нише;
- то, что санкции просто не успели наложить.
и несколько от нас:
- мультиязычность сайта;
- серая тематика, высококонкурентная ниша;
- спам без употребления коммерческих анкоров.
В любом случае, сай ты с переспамленным анкор-листом — это аномалия, которую нельзя брать в качестве примера. Сколько конкурентов анализировать? Здесь все зависит от ниши. Но для полной картины рекомендуем брать минимум три сайта. На основе собранной статистики можно определить оптимальное соотношение анкоров и самые подходящие фразы. Обратите внимание и на количество брендовых анкоров у ваших конкурентов.
Дополнение списка брендовыми анкорами
Качественный анкор-лист примерно на 50% состоит из брендовых фраз. Это анкоры, в которых упоминается название компании. Оно может быть в разных вариантах написания и сочетаться с другими словами. К брендовым анкорам относят:
- анкоры в виде полной ссылки на сайт компании;
- название компании, зарегистрированной торговой марки;
- имя собственника бизнеса.
Брендовые фразы можно сделать очень разнообразными, а это позволяет разбавить анкор-лист в целом.
Распределение анкоров по страницам
Первое, о чем нужно помнить: не направляйте все анкорные ссылки на 2-3 страницы. Направляйте их на максимальное количество адресов. Есть несколько общих правил в распределении:
- используйте брендовые анкоры для ссылок на главную страницу;
- указательные фразы (тут, здесь, читать) и вопросительные должны вести на статьи, гайды и другой информационный контент;
- коммерческие анкоры должны вести на страницы услуг или категорий продукции.
Все эти рекомендации применимы для рынка СНГ и при продвижении в англоязычных странах. Хотя у работы с анкорами при продвижении на запад есть и специфика, о которой мы поговорим отдельно.
Часто задаваемые вопросы по работе с анкорами (FAQ)
При работе с анкорами возникает несколько типичных технических вопросов. Давайте с ними разберемся:
В: Как правильно писать анкоры для продвижения?
О: Главное правило — делать фразы максимально естественными и читабельными. Сохраняйте обычный порядок слов. Не советуем использовать фразы типа «текстиль домашний цена».
В: Какой длины должны быть анкоры?
О: Большинство фраз будут в 3-4 слова. Но это — не строгое правило.
В: Сколько использовать анкорных и сколько безанкорных ссылок?
О: Ориентируйтесь на средние показатели ссылочного профиля конкурентов. Сайт точно не попадет под фильтры, если использовать больше 60% безанкорных ссылок.
В: Что такое околоссылочный текст?
О: Так называют комментарий, пост или статью, в которые вписан анкор ссылки. Текст должен быть осмысленным, полезным и привлекать внимание. Иначе он не принесет трафика сайту.
В: Как правильно использовать коммерческие анкоры?
О: Фразы со словами купить, цена, заказать и аналогичными нежелательно использовать в прямом вхождении. Гораздо безопаснее применять частичное вхождение ключевого слова и добавить в околоссылочный текст слова с коммерческим контентом
Работа с анкорами при продвижении в бурже
Возникает логичный вопрос. Отличается ли работа с анкорами при продвижении в буржунете? Беглый анализ выдачи по запросу anchor text показывает, что в теории все практически идентично. Специалисты Moz и Ahrefs называют одни и те же типы анкоров.
Кроме этого выделяют ссылки, с анкором в атрибуте Alt изображения. Код ссылки может выглядеть так:
Западные SEO специалисты акцентируют внимание на том, что анкоры указывают Google, по каким поисковым запросам ранжировать страницу. Соответственно, более разнообразный анкор-лист становится конкурентным преимуществом сайта при продвижении.
Эксперты Ahrefs рекомендуют не делать акцент на анкорах с точным вхождением ключевого слова. Преобладание разбавленных и частичных вхождений позволяет сайту ранжироваться по long-tail запросам. А их общая частотность в каждом кластере, как правило даже больше, чем у основной высокочастотной фразы.
И, конечно, чем естественнее околоанкорный текст, тем лучше. Об этом говорят SEO специалисты Ahrefs, Moz и Брайан Дин на Backlinko. Слова и фразы рядом со ссылкой, также указывают Google, по каким запросам ранжировать страницу. Поэтому, нет смысла перенасыщать анкор-лист прямыми вхождениями.
Еще одна особенность в работе с анкорами для TIER 2, TIER 3. Мэт Дигити в своей статье разобрал этот вопрос. Он дает две рекомендации для линков второго и третьего уровней:
- Если основная ссылка на монетизируемый сайт с прямым анкором (тут, смотреть по ссылке, читать здесь), для TIER 2 нужно использовать безанкорные с URL, брендовые анкоры и фразы с непрямым вхождением long-tail запросов.
- Если линк на монетизируемый сайт не с прямым анкором, ссылаться на страницу нужно с использованием разных вариантов указательных фраз и их комбинаций.
Примеры естественных анкор-листов
Давайте посмотрим на примеры естественных анкор-листов в разных сегментах интернета. Везде ли одинаковая пропорция разных типов анкорного текста?
Мы покажем несколько интересных примеров из разных сегментов рынка. Эти данные в очередной раз показывают, что понятие естественный анкор-лист не обязательно вкладывается в строгие рамки процентных соотношений.
Анкор-листы при продвижении в СНГ
Для разбора мы взяли сайта из разных ниш. Посмотрим, как выглядят их анкор-листы.
Почти все сайты в топ — 1, молодые и уже успевшие повидать апдейты, но посмотрите на их анкор листы.
Здесь мы тоже видим почти полное преобладание безанкоров. И также используются разные вариации URL адреса. Анкорных ссылок у данного сайта очень мало.
А здесь анкоры официального интернет-магазина итальянской обуви от производителя. Сайт занимает первую позицию по брендовому запросу Vitto Rossi и другим фразам с высокой конверсией.
Как и в предыдущих примерах, здесь преобладают безанкорные ссылки. Но есть и две интересных особенности.
- 4% всех ссылок-изображений. Такие линки особенно важны для магазинов, потому, что помогают привлечь внимания к товарам и увеличивают кликабельность.
- Брендовый анкор Vitto Rossi составляет всего 2% от общего числа ссылок.
Как видно из трёх примеров, безанкоров может быть больше 80% Также желательно использовать для них разные варианты URL и ссылки-изображения.
Анкор-листы при продвижении в англоязычном сегменте
Теперь посмотрим на несколько примеров продвижения на запад.
Здесь распределение выглядит совсем иначе. Сразу бросается в глаза преобладание брендовых анкоров в разных вариантах. А на втором месте идут ссылки-изображения. На третьем с конца месте единственный коммерческий анкор go coupon, связанный с предложением скидки.
Следующий пример — еще один интернет-магазин. Это крупный сайт по продаже товаров для дома. Больше всего здесь брендовых анкоров, ссылок-изображений. Брендовые анкоры максимально разнообразные, что тоже служит для Google положительным сигналом.
Разберем и пример из серой ниши. Здесь много безанкоров. Далее, в очередной раз видим большое количество ссылок-изображений, морды в казино делают очень часто таким образом. Такие линки есть почти во всех анкор-листах, которые мы разобрали, независимо от ниши и рынка. Ссылки-изображения безопасны для сайта. Хотя, конечно, их не должно быть слишком много.
А как выглядит заспамленный анкор-лист? Мы анализировали много сайтов и нашли особенно интересный случай. Судя по отчету, к сайту на скрине ниже конкуренты применяют приемы негативного SEO и пытаются завести его под фильтр.
А вот еще один пример того, как сайту в абсолютно белой тематике конкуренты с помощью Xrumer проставляют много спамных, совершенно нерелевантных анкоров.
Негативное SEO, к счастью, срабатывает не всегда. Даже при массированной постановке таких ссылок Google может понять, что на сайт не нужно накладывать фильтр. Своевременное отклонение вредных ссылок может спасти ситуацию.
Беглый анализ нескольких примеров с рынка СНГ и англоязычных стран показывает, что самые безопасные для сайта:
- безанкорные ссылки,
- брендовые,
- анкоры-изображения,
- прямые анкоры (тут, читать, сайт и пр).
Что говорят об работе с анкорами эксперты?
А теперь посмотрим, что говорят о работе с анкор листами SEO специалисты.
Мнение Buylink.pro о построении анкор листа
Работая с клиентами часто сталкиваемся с различными тематиками, сайтами, гео и другой спецификой. Присоединяясь ко всем мнениям, выделим тезисно как мы видим анкор лист, и на что обращаем внимание. Отметим, что для начала построения всегда смотрим на конкурентов, после анализируем и тогда формируем анкор лист визуально, идем к результату.
Исходя из опыта в Бурже построение анкор листа по стандартам задание не из легких: высокая конкуренция, особенности ниш.
Поэтому, мы выделяем такие правила построения:
- 70% безанкор (20% брендовый, 30% точный урл, 20% безанкор типа тут, на сайте и тд.);
- анкоры разнообразные, распределяем по частотности запроса, ставим в прямом вхождении вч (вч запросы имеют больше всего ссылок);
- для молодых сайтов равномерное постепенное построение анкор листа для всех страниц сайта (так сайт растет весь, приоритеты лучше расставлять непосредственно по анкорам/ключам уже достигшим топ-20);
- приоритет на главную (понятно если это уместно) урл, брендовый и тд;
- и конечно же добиваем страницы, ключи по которым уже есть топ 20 и выше, так быстрее всего придем к трафику.
В построении анкор листа для СНГ мы придерживаемся таких параметров:
- распределение ссылок анкор/безанкор 50:50;
- все коммерческие ключи ставим только околоанкором;
- безанкор: бренд, точный урл;
- в анкор листе делаем упор на главную, внутренние страницу равномерно распределяем между собой по анкор/безанкор нагрузке;
- избегаем спам ключами, анкоры используем в не прямом вхождении.
Можно много говорить о построении анкор листа, но главное перед построением закончить внутреннюю оптимизацию, соблюдать динамики проставления ссылок, провести анализ конкурентов, сделать работу над ошибками, и быть гибкими, так как нет единого образа или правила.
Грамотно построенный анкор-лист делает продвижение эффективным и упрощает постановку задач линкбилдерам. Кроме того очень важен и околоанкорный текст. Он должен быть содержательным и полезным с логичным вхождением анкора и ключевых слов.
Следуйте рекомендациям в статье, чтобы получить максимальный эффект от ссылочного продвижения. Или закажите услуги линкбилдинга у Buylink.pro.
Вот и "А" подъехала.
Всем миром азбуку собираем...
Да когда вы пингвин последний раз в рунете видели? Нафига деньги тратить на безанкор? Ну если уж прям совсем ссыкотно - прогони хрумаком один раз, вот тебе и тыщи безанкора. А покупать надо только анкор.
Комментарий удален модератором
Все эти таеры ваши - просто развод ссылочных бирж и прочих линкбилдеров. Ссылку нужно ставить напрямую на интересующую страницу и с нужным анкором.
Комментарий удален модератором
Вы сами SEO занимаетесь? Многих знаю что tier 2 качают и отличные результаты получаются. При чем минимум бюджетов, с помощью хрумака того же. Щас такое ощущение что пингвина вообще отключили при последних апдейтах, и это не только я наблюдаю такую ситуацию.
пингвина не видать, но отсутствие роста или повышение рисков к санкциям, есть. В гугле вот в казино нише выкатилось, анкоры часть к пенальти.
А то что нет красного флага но позиции все за топ-50 ушли, говорит что это автоматические санкции, без уведомления. Аналогично в гугле.
В яндексе то совсем не ссылками уже двигают)