Анкор ссылки и его роль в SEO: что важно знать и как с ним работать?

Анкор — одно из самых важных понятий в языке SEO специалиста и маркетолога, который курирует продвижение сайта в поисковых системах. От правильного использования анкоров зависит то, насколько эффективным будет SEO.

В статье мы разберем:

  • Что такое анкоры ссылок?
  • Какие виды анкоров существуют?
  • Почему правильный анкор-лист важен для SEO?
  • Как правильно составить анкор-лист?

Также поговорим об особенностях работы с анкорами в англоязычном сегменте и при продвижении на русскоязычном рынке.

Что такое анкор ссылки?

Анкор ссылки — текст, к которому прикреплена ссылка на основной монетизируемый сайт. Анкор размещают между тегами <a > и </a > . В коде это выглядит так:

< a href="/URL ">текст вашей ссылки</a >

Еще с 2012 года Google анализирует анкоры, под которыми скрыты ссылки на сайт. Для этого разработан алгоритм Penguin. Он понижает в выдаче сайты, анкор-лист которых переполнен прямыми вхождениями коммерческих поисковых запросов.

Поэтому все SEO специалисты и линкбилдеры следят за тем, чтобы анкор-лист был максимально разнообразным, включал как можно больше информационных и навигационных запросов. Кроме того, у сайта должно быть максимальное количество безанкорных ссылок.

Обычно называют цифру от 60% до 80%. Но анализ топов показывает, что это правило работает не всегда. Поэтому мы рекомендуем проанализировать конкурентов и составить ссылочную стратегию, в которой будет прописано оптимальное соотношение всех типов ссылок.

Виды анкоров

Анкоры делят по частотности ключевого слова и типу его вхождения. Разберем, каждую из категорий.

Прямые

Здесь всё очевидно. Анкоры, в которых есть прямое вхождение ключевого слова. Запрос может быть коммерческим, но таких анкоров должно быть минимум. Ссылки с прямыми анкорами лучше размещать на сайтах с максимальными показателями DR.

Непрямые анкоры

Здесь вхождение ключевого слова будет разбавленным. Например, запрос "выбрать машину" превратиться в анкор: «правильно выбрать первую машину».

Анкоры ссылок с разной частотностью

По частотности анкоры делят на три типа:

  • Анкоры с высокой частотностью. Фразы с прямым вхождением высокочастотного поискового запроса. Их нужно применять особенно аккуратно и продумано.
  • Среднечастотные. В них обычно от четырех до восьми слов с разбавленным вхождением поискового запроса.
  • Низкочастотные. Анкоры длиной более 6 слов с разбавленным вхождением запросов.

Советы по правильной работе с анкорами

Есть несколько правил, которые при любой стратегии работы со ссылками обеспечат лучший результат продвижения и помогут избежать проблем с поисковыми фильтрами:

  • Размещайте анкорные ссылки только на трастовых сайтах с максимальной посещаемостью. Метрики площадок обязательно анализируйте с помощью Ahrefs или аналогичных SEO сервисов.
  • Следите за тематической релевантностью. Желательно размещать ссылки сайтах связанной тематики. Допускается и работа с общетематическими ресурсами, но контент на странице обязательно должен быть связан с темой продвигаемого сайта.
  • Используйте максимальное число площадок. Чем разнообразнее список сайтов, тем естественнее будет ссылочный профиль.
  • Используйте максимально разнообразные анкоры. Сколько и каких анкоров использовать будет понятно после полного анализа конкурентов.

Безанкоры

Безанкорные ссылки — отдельная категория бэклинков. К ним относят:

  • ссылки с указательными словами (здесь, читать тут, по этой ссылке и подобные);
  • линки с брендовыми анкорами;
  • полные URL страниц, вписанные в текст.

Обычно число безанкоров от 60 до 80%. Но оптимальный процент подскажет только анализ конкурентов по выдаче.

Как правильно составить анкор-лист для вашего сайта?

Перед тем как продвигать сайт ссылками, нужно завершить его внутреннюю SEO оптимизацию. Линкбилдинг будет эффективным, если у ресурса нет технических проблем и он естественным путем дорос до топ-30 и топ-20 выдачи по основным запросам.

Предположим, что все работы уже выполнены и можно переходить к продвижению ссылками. Один из основных этапов работы — составление анкор-листа. Разберемся, как это делать правильно.

Анализ конкурентов по выдаче

Любые работы по маркетингу и SEO начинаются с анализа конкурентов. Касается это и работы с анкорами. Предварительно нужно определить страницы, ссылки на которые вы будете наращивать. Затем, нужно поработать со списком конкурентов.

Анализ каждого сайта очень удобно выполнять в Ahrefs. Отчет со структурой анкор-листа будет выглядеть примерно так:

ancors Buylink

Здесь виден пример преобладания брендовых анкоров. Такой лист безопасен для сайта, но у большинства ресурсов будет совсем другая картина.

Среди конкурентов в топе могут оказаться сайты с заспамленным анкор листом. Почему так происходит? Исследования экспертов по линкбилдингу выделяют три основных причины:

  • возраст сайтов;
  • крайне низкую конкуренцию в нише;
  • то, что санкции просто не успели наложить.

и несколько от нас:

  • мультиязычность сайта;
  • серая тематика, высококонкурентная ниша;
  • спам без употребления коммерческих анкоров.

В любом случае, сай ты с переспамленным анкор-листом — это аномалия, которую нельзя брать в качестве примера. Сколько конкурентов анализировать? Здесь все зависит от ниши. Но для полной картины рекомендуем брать минимум три сайта. На основе собранной статистики можно определить оптимальное соотношение анкоров и самые подходящие фразы. Обратите внимание и на количество брендовых анкоров у ваших конкурентов.

Дополнение списка брендовыми анкорами

Качественный анкор-лист примерно на 50% состоит из брендовых фраз. Это анкоры, в которых упоминается название компании. Оно может быть в разных вариантах написания и сочетаться с другими словами. К брендовым анкорам относят:

  • анкоры в виде полной ссылки на сайт компании;
  • название компании, зарегистрированной торговой марки;
  • имя собственника бизнеса.

Брендовые фразы можно сделать очень разнообразными, а это позволяет разбавить анкор-лист в целом.

Распределение анкоров по страницам

Первое, о чем нужно помнить: не направляйте все анкорные ссылки на 2-3 страницы. Направляйте их на максимальное количество адресов. Есть несколько общих правил в распределении:

  • используйте брендовые анкоры для ссылок на главную страницу;
  • указательные фразы (тут, здесь, читать) и вопросительные должны вести на статьи, гайды и другой информационный контент;
  • коммерческие анкоры должны вести на страницы услуг или категорий продукции.

Все эти рекомендации применимы для рынка СНГ и при продвижении в англоязычных странах. Хотя у работы с анкорами при продвижении на запад есть и специфика, о которой мы поговорим отдельно.

Часто задаваемые вопросы по работе с анкорами (FAQ)

При работе с анкорами возникает несколько типичных технических вопросов. Давайте с ними разберемся:

В: Как правильно писать анкоры для продвижения?

О: Главное правило — делать фразы максимально естественными и читабельными. Сохраняйте обычный порядок слов. Не советуем использовать фразы типа «текстиль домашний цена».

В: Какой длины должны быть анкоры?

О: Большинство фраз будут в 3-4 слова. Но это — не строгое правило.

В: Сколько использовать анкорных и сколько безанкорных ссылок?

О: Ориентируйтесь на средние показатели ссылочного профиля конкурентов. Сайт точно не попадет под фильтры, если использовать больше 60% безанкорных ссылок.

В: Что такое околоссылочный текст?

О: Так называют комментарий, пост или статью, в которые вписан анкор ссылки. Текст должен быть осмысленным, полезным и привлекать внимание. Иначе он не принесет трафика сайту.

В: Как правильно использовать коммерческие анкоры?

О: Фразы со словами купить, цена, заказать и аналогичными нежелательно использовать в прямом вхождении. Гораздо безопаснее применять частичное вхождение ключевого слова и добавить в околоссылочный текст слова с коммерческим контентом

Работа с анкорами при продвижении в бурже

Возникает логичный вопрос. Отличается ли работа с анкорами при продвижении в буржунете? Беглый анализ выдачи по запросу anchor text показывает, что в теории все практически идентично. Специалисты Moz и Ahrefs называют одни и те же типы анкоров.

Кроме этого выделяют ссылки, с анкором в атрибуте Alt изображения. Код ссылки может выглядеть так:

Западные SEO специалисты акцентируют внимание на том, что анкоры указывают Google, по каким поисковым запросам ранжировать страницу. Соответственно, более разнообразный анкор-лист становится конкурентным преимуществом сайта при продвижении.

Эксперты Ahrefs рекомендуют не делать акцент на анкорах с точным вхождением ключевого слова. Преобладание разбавленных и частичных вхождений позволяет сайту ранжироваться по long-tail запросам. А их общая частотность в каждом кластере, как правило даже больше, чем у основной высокочастотной фразы.

И, конечно, чем естественнее околоанкорный текст, тем лучше. Об этом говорят SEO специалисты Ahrefs, Moz и Брайан Дин на Backlinko. Слова и фразы рядом со ссылкой, также указывают Google, по каким запросам ранжировать страницу. Поэтому, нет смысла перенасыщать анкор-лист прямыми вхождениями.

Еще одна особенность в работе с анкорами для TIER 2, TIER 3. Мэт Дигити в своей статье разобрал этот вопрос. Он дает две рекомендации для линков второго и третьего уровней:

  • Если основная ссылка на монетизируемый сайт с прямым анкором (тут, смотреть по ссылке, читать здесь), для TIER 2 нужно использовать безанкорные с URL, брендовые анкоры и фразы с непрямым вхождением long-tail запросов.
  • Если линк на монетизируемый сайт не с прямым анкором, ссылаться на страницу нужно с использованием разных вариантов указательных фраз и их комбинаций.

Примеры естественных анкор-листов

Давайте посмотрим на примеры естественных анкор-листов в разных сегментах интернета. Везде ли одинаковая пропорция разных типов анкорного текста?

Мы покажем несколько интересных примеров из разных сегментов рынка. Эти данные в очередной раз показывают, что понятие естественный анкор-лист не обязательно вкладывается в строгие рамки процентных соотношений.

Анкор-листы при продвижении в СНГ

Для разбора мы взяли сайта из разных ниш. Посмотрим, как выглядят их анкор-листы.

Почти все сайты в топ — 1, молодые и уже успевшие повидать апдейты, но посмотрите на их анкор листы.

Здесь мы тоже видим почти полное преобладание безанкоров. И также используются разные вариации URL адреса. Анкорных ссылок у данного сайта очень мало.

А здесь анкоры официального интернет-магазина итальянской обуви от производителя. Сайт занимает первую позицию по брендовому запросу Vitto Rossi и другим фразам с высокой конверсией.

Как и в предыдущих примерах, здесь преобладают безанкорные ссылки. Но есть и две интересных особенности.

  • 4% всех ссылок-изображений. Такие линки особенно важны для магазинов, потому, что помогают привлечь внимания к товарам и увеличивают кликабельность.
  • Брендовый анкор Vitto Rossi составляет всего 2% от общего числа ссылок.

Как видно из трёх примеров, безанкоров может быть больше 80% Также желательно использовать для них разные варианты URL и ссылки-изображения.

Анкор-листы при продвижении в англоязычном сегменте

Теперь посмотрим на несколько примеров продвижения на запад.

Здесь распределение выглядит совсем иначе. Сразу бросается в глаза преобладание брендовых анкоров в разных вариантах. А на втором месте идут ссылки-изображения. На третьем с конца месте единственный коммерческий анкор go coupon, связанный с предложением скидки.

Следующий пример — еще один интернет-магазин. Это крупный сайт по продаже товаров для дома. Больше всего здесь брендовых анкоров, ссылок-изображений. Брендовые анкоры максимально разнообразные, что тоже служит для Google положительным сигналом.

Разберем и пример из серой ниши. Здесь много безанкоров. Далее, в очередной раз видим большое количество ссылок-изображений, морды в казино делают очень часто таким образом. Такие линки есть почти во всех анкор-листах, которые мы разобрали, независимо от ниши и рынка. Ссылки-изображения безопасны для сайта. Хотя, конечно, их не должно быть слишком много.

А как выглядит заспамленный анкор-лист? Мы анализировали много сайтов и нашли особенно интересный случай. Судя по отчету, к сайту на скрине ниже конкуренты применяют приемы негативного SEO и пытаются завести его под фильтр.

А вот еще один пример того, как сайту в абсолютно белой тематике конкуренты с помощью Xrumer проставляют много спамных, совершенно нерелевантных анкоров.

Негативное SEO, к счастью, срабатывает не всегда. Даже при массированной постановке таких ссылок Google может понять, что на сайт не нужно накладывать фильтр. Своевременное отклонение вредных ссылок может спасти ситуацию.

Беглый анализ нескольких примеров с рынка СНГ и англоязычных стран показывает, что самые безопасные для сайта:

  • безанкорные ссылки,
  • брендовые,
  • анкоры-изображения,
  • прямые анкоры (тут, читать, сайт и пр).

Что говорят об работе с анкорами эксперты?

А теперь посмотрим, что говорят о работе с анкор листами SEO специалисты.

В комментарии для редакции нашего блога Артём выделил несколько принципов и правил, которым следует в работе со ссылками:

При простановке ссылок, как правило, придерживаясь пропорции:

- безанкорные — 80% (10% брендовые + 70% безанкорные)

- анкорные — 20%

Однако, всегда перед составлением ссылочной стратегии анализирую основных конкурентов и вношу коррективы в зависимости от их ссылочного профиля.

Для безанкорных использую крауд-ссылки, каталоги, сайты вопросов-ответов и дешёвые статейные. А вот анкорные проставляю на самых «жирных» и тематически близких к продвигаемому проекту сайтах.

Закупаем на две группы запросов:

1. Те, что находятся на 20-30 позициях, для добивки их в ТОП-10.

2. Те, что в ТОП-10 — для удержания позиций и придания естественности ссылочному профилю, т.к. по логике чем ближе к ТОПу страница, тем чаще на неё ссылаются.

В качестве анкоров берём наиболее частотные запросы из семантики и из выгрузки Яндекс.Метрики, по которым продвигается посадочная и есть заходы, НО стараюсь повторять их не чаще 1-3 раз. Если запросы кончаются — разбавляю и склоняю.

Важный момент — всегда превращаю анкоры в читабельную форму, т.е. если запрос «купить унитаз спб», то анкор будет «купить унитаз в Спб» — регистр тоже правлю.

Стараюсь не использовать анкоры длиннее 4 слов (вместе с предлогами).

Артём Высоков, Автор блога https://vysokoff.ru/ и Telegram канала https://t.me/vysokoffru

При работе с анкорами Михаил рекомендует:

1. Принцип максимального разнообразия.

Стараюсь делать анкоры максимально разнообразными. Во многих случаях делаю так, что ни один анкор не повторяется, все уникальные. Конечно, речь об анкорных ссылках.

Безанкорные ссылки тоже стараюсь делать разнообразными, использую заглавные буквы, и разные сочетания написания домена (с https и без, с www и без, со слешем в конце и без, с доменной зоной и без).

Этот же принцип использую в отношении dofollow/nofollow ссылок, и анкорных/безанкорных.

При этом не придерживаюсь какой-либо системы. Сегодня захотелось мне сделать 70% анкорных и 30 безанкорных — делаю. Завтра это соотношение может быть 10 к 90, или 30 к 70, и т.д.

Когда нет никакой системы, системе сложнее отследить закономерности.

2. Второй принцип касается продвижения молодых сайтов.

В первые полгода-год я использую не менее 50% безанкорных ссылок.

В результате своих экспериментов я пришел к выводу, что такой подход безопаснее для молодых сайтов.

После того, как сайту исполнится год, применяю для него принцип максимального разнообразия.

Михаил Шакин, Автор блога https://shakin.ru/

Еще один эксперт говорит о том, что нет смысла придерживаться фиксированных пропорций анкоров и безанкоров.

У меня нет каких-то четких правил, я просто иду в ahrefs и смотрю среднюю медиану по конкурентам. Отсюда вырисовывается примерное соотношение. На любые «легкие» ссылки (крауд, сабмиты, сателлиты, пресс релизы etc) всегда ставлю безанкорку, дальше на более серьезные «тяжелые» ссылки вроде ссылок с гостевых статей, тематических сайтов обычно всегда проставляю анкорный текст в виде ключевых фраз, под которые оптимизирована продвигаемая страница.

Почему?

Анкорный текст ссылки оказывает влияние на релевантность, вес и соответственно ранжирование страницы в поиске. А как известно, поисковые алгоритмы и антиспам-команды отслеживают зорким взглядом все факторы, оказывающие сильное влияние на ранжирование. В частности, акцепторы с анкорами, проставленными с низкокачественных нетематических сайтов рискуют попасть под ручные или автоматические фильтры Google «Пингвин», «Панда» или «Переспам» в Яндексе.

Прописывать анкоры на хороших трафиковых СДЛ донорах в вашей тематике гораздо безопаснее.

Ринат Хайсман, Частный SEO-специалист. Читайте SEO-блог автора, подписывайтесь на телеграм-канал SEO-специалист и вступайте в группу Facebook по SEO

Так вышло, что со ссылками я познакомился раньше, чем узнал слово «SEO». Году в 2004 знакомый предложил мне оплатить интернет (тогда еще dial-up) в обмен на то, что я зарегистрирую два сайта в каталогах. При регистрации надо было указывать ссылку и заголовок – он и становился анкором. Только спустя какое-то время я узнал, что по словам из заголовка ссылки сайт лучше ранжировался. С тех пор мало что изменилось в этом вопросе…

Однако же, если раньше можно было «бомбить» одинаковыми анкорами до тех пор, пока сайт не выходил в топ, то сейчас так делать не стоит. Я придерживаюсь стратегии: каждая ссылка должна иметь уникальный анкор (не считая анкоров с названием компании или url – так называемые безанкорные ссылки).

При покупке вечных ссылок в статьях я использую только уникальные анкоры, а если речь про арендные, то на каждый анкор я закупаю 2-3 ссылки (и это только потому, что не 100% ссылок индексируются, а как раз примерно половина).

Алаев Александр, АлаичЪ, Автор блога Алаича и tg-канала про SEO и бизнес, руководитель агентства “АлаичЪ и Ко также поделился собственным опытом и принципами работы с анкорами.

Мнение Buylink.pro о построении анкор листа

Работая с клиентами часто сталкиваемся с различными тематиками, сайтами, гео и другой спецификой. Присоединяясь ко всем мнениям, выделим тезисно как мы видим анкор лист, и на что обращаем внимание. Отметим, что для начала построения всегда смотрим на конкурентов, после анализируем и тогда формируем анкор лист визуально, идем к результату.

Исходя из опыта в Бурже построение анкор листа по стандартам задание не из легких: высокая конкуренция, особенности ниш.

Поэтому, мы выделяем такие правила построения:

  • 70% безанкор (20% брендовый, 30% точный урл, 20% безанкор типа тут, на сайте и тд.);
  • анкоры разнообразные, распределяем по частотности запроса, ставим в прямом вхождении вч (вч запросы имеют больше всего ссылок);
  • для молодых сайтов равномерное постепенное построение анкор листа для всех страниц сайта (так сайт растет весь, приоритеты лучше расставлять непосредственно по анкорам/ключам уже достигшим топ-20);
  • приоритет на главную (понятно если это уместно) урл, брендовый и тд;
  • и конечно же добиваем страницы, ключи по которым уже есть топ 20 и выше, так быстрее всего придем к трафику.

В построении анкор листа для СНГ мы придерживаемся таких параметров:

  • распределение ссылок анкор/безанкор 50:50;
  • все коммерческие ключи ставим только околоанкором;
  • безанкор: бренд, точный урл;
  • в анкор листе делаем упор на главную, внутренние страницу равномерно распределяем между собой по анкор/безанкор нагрузке;
  • избегаем спам ключами, анкоры используем в не прямом вхождении.

Можно много говорить о построении анкор листа, но главное перед построением закончить внутреннюю оптимизацию, соблюдать динамики проставления ссылок, провести анализ конкурентов, сделать работу над ошибками, и быть гибкими, так как нет единого образа или правила.

Грамотно построенный анкор-лист делает продвижение эффективным и упрощает постановку задач линкбилдерам. Кроме того очень важен и околоанкорный текст. Он должен быть содержательным и полезным с логичным вхождением анкора и ключевых слов.

Следуйте рекомендациям в статье, чтобы получить максимальный эффект от ссылочного продвижения. Или закажите услуги линкбилдинга у Buylink.pro.

0
5 комментариев
Чайка О.

Вот и "А" подъехала. 
Всем миром азбуку собираем...

Ответить
Развернуть ветку
Амбиент Музыкантов

Да когда вы пингвин последний раз в рунете видели? Нафига деньги тратить на безанкор? Ну если уж прям совсем ссыкотно - прогони хрумаком один раз, вот тебе и тыщи безанкора. А покупать надо только анкор. 

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Амбиент Музыкантов

Все эти таеры ваши - просто развод ссылочных бирж и прочих линкбилдеров. Ссылку нужно ставить напрямую на интересующую страницу и с нужным анкором.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Олег

Вы сами SEO занимаетесь? Многих знаю что tier 2 качают и отличные результаты получаются. При чем минимум бюджетов, с помощью хрумака того же. Щас такое ощущение что пингвина вообще отключили при последних апдейтах, и это не только я наблюдаю такую ситуацию. 

Ответить
Развернуть ветку
Александр Мовчан

пингвина не видать, но отсутствие роста или повышение рисков к санкциям, есть. В гугле вот в казино нише выкатилось, анкоры часть к пенальти. 

А то что нет красного флага но позиции все за топ-50 ушли, говорит что это автоматические санкции, без уведомления. Аналогично в гугле.

В яндексе то совсем не ссылками уже двигают)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда