Я не сторонник самопознания, саморазвития и прочего дзена, я материалист до мозга костей – последствия пяти курсов физфака. Но развивайтесь в том, что вам нравится, найдите то, что вам близко. Я в своей жизни никем не работал, кроме seo-специалиста. Хотя это со временем привело к множеству различных путей: я умею писать (12 лет ведения блога), я стал руководителем (насколько могу судить, даже неплохим), стал тимлидом, проджектом, продактом, учителем… кто его знает, кем еще. Все это однажды потребовалось и помогает мне развиваться дальше.
Про обучить с нуля - это 100%, и за это респект!
Да, про обучение специалистов с 0 круто!
Плюс мне понравился подход к тестовому заданию. "посмотреть видео длительностью 1 час, прочитать книгу 500 страниц и выполнить аудит сайта, не забыв красиво оформить".
С одной стороны затраты времени, с другой - все данные для выполнения видимо в материалах.
Вопрос к Александру:
1) свои сервисы изначально запускались исключительно для работы внутри студии и потом стали публичными продуктами? Или же сразу была идея делать сервисы для рынка?
2) все сервисы вышли на окупаемость?
3) сервисы помогают продавать услуги студии?
4) "Сейчас нас 25 человек" - тут речь только про сотрудников студии или разработчики сервисов входят в эти 25 человек?
1) Нет, обозначенные выше ЧекТраст, ФастТраст и Компарсер – были сделаны еще до появления веб-студии. Все они сразу были публичными. Программы ФастТраст и Компарсер и вообще были запущены на моем блоге по схеме краудфандинга, так что окупились еще до запуска 😊
ЧекТраст разрабатывал, скажем так, фрилансер, а в будущем мой друг и партнер.
2) Про программы ответил выше. ЧекТраст окупил все мои затраты на разработку за первые несколько месяцев.
qrawl.io спонсируется из доходов ЧекТраста и разрабатывается той же командой, но так как не запущен, не принес и копейки пока.
moo.team CRM разрабатывается на мои личные средства, с учетом затрат около 6-7 млн. и продаж на 34 тысячи окупаемостью пока не пахнет 🤪
3) Уверен, что да. Но посчитать и как-то ощутить это не представляется возможным.
4) 25 человек – это только сотрудники студии. Две команды разработки, дизайн, верстка и т.д. – это другие люди и к студии отношения не имеют. Но три человека из студии привлечены в мои проекты в качестве помощников (примерно на 30-40 часов в месяц каждый), так как самому никак не успеть. В моих мечтах они становятся проджектами (продактами) сервисов (это скорее явь), и у нас рождается отдельная большая команда вокруг сервисов (а это как раз мечты, либо правильнее сказать - цель).
Прочитать книгу на полтыщи страниц (видимо, воды там страниц на 400), посмотреть унылый (скорей всего) часовой ролик, а потом ещё разобрать какой-то там ГС? И даже это не будет являться гарантией, что человека на работу возьмут, и даже не оплатят его потерянное время.
Дико удивлён, что откуда-то ещё и 1-2% набираются. Но зато наверняка тех, кто на работу таки попадёт, можно будет и на зарплату нагибать при таких исходных данных. Хехе.
Извините, вы нам не подходите.
А вы неплохо видимо стараетесь, чтобы вас минусовали и банили.
Если книга в 500 страниц это тяжело, читайте комиксы, оно попроще будет и с картинками.