{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как я слил $10 тысяч и 5 лет жизни на продвижение информационного сайта

5 лет в свободное от основной работы время я продвигал информационный сайт Brammels. За этот период сделал много ошибок и часто задавался вопросом, а стоил ли результат тех денег и времени, что я на него потратил.

В статье отвечу на вопрос и разберу свои основные ошибки — вероятно, что у всех новичков они похожие и мои тезисы сэкономят кому-то ресурсы.

Осторожно, лонгрид!

Содержание

История проекта

Бренд Brammels запустили два друга-подростка с Харькова. Название бренда придумали от фамилии Джорджа Браммела — примерного денди, арбитра мужской моды, создателя мужского костюма-тройки, человека, который соревновался по известности с Наполеоном. Правильное написание его фамилии на английском другое (Brummell), но адаптация выглядит уникальнее.

Бренд занимался продажей вязаных галстуков, платков и бутоньерок. В 2015 году один из друзей нанял меня на работу, так как второй партнер вышел из бизнеса.

В тот период я заканчивал юридическую академию, уже прошел практику работы в прокуратуре и понял, что не хочу работать в госструктурах. В Brammels я увидел возможность потренироваться в бизнесе на небольшом узкоспециализированном рынке. Дополнительно мне понравился продукт и внимание к деталям основателя. Я хотел быть клиентом этого бизнеса.

Большинство продаж приходило через группу в ВК, но это были небольшие объемы, 2-5 галстуков в месяц. Клиенты были очень довольны продуктом, но каналов привлечения трафика, в которых бы сходилась юнит-экономика, и которые бы могли масштабировать наш бизнес, мы не нашли. Нам было по 17-20 лет, и работать с источниками трафика только учились.

Кроме того, это был очень маленький рынок. Хорошо для тренировки, но плохо для роста дохода. Мы попробовали продавать более универсальный продукт — блокнот. Та же самая проблема — юнит-экономика не сходится.

В итоге оcнователь потерял интерес к проекту. Я предложил ему создать сайт под этим же брендом и попробовать писать или переводить статьи на тему мужского стиля. А как получим трафик, далее будем уже эксперементировать с монетизацией. Он отказался, и я запустил сайт сам.

Первая запись сайта в WebArchive от 8 сентября 2016 года

Тактика была предельно проста. Я переводил статьи из англоязычного журнала Mr Porter и затачивал их под поисковые запросы. Я еще плохо делал SEO, но понимал, что в рунете не будет статей равных по качеству моим переводам. Mr Porter нанимал экспертов по стилю и готовил фото такого уровня, что прочтение статьи превращалось в просмотр кино.

Я ставил исходящие ссылки на первоисточник статьи и ни разу не получил запросов на удаление контента.

Похожий метод я применил и к YouTube каналу — просто заливал англоязычные видео и делал им хорошее русскоязычное описание и поисковую оптимизацию.

Но трафик рос очень медленно. Я публиковал статьи редко, в свободное от основной работы время и слабо их оптимизировал.

Трафик на сайт за 2017-2018 год.

Многие вехи развития сайта хорошо прослеживаються в таблице расходов/доходов.

В самом начале я пробовал лить трафик с Google Ads на свои первые статьи, так как думал, что это поможет в ранжировании за счет того, что Google быстрее увидит, что мой контент лучше конкурентов. Громко не смейтесь: )

Далее нанял копирайтера и делегировал добавление статей. Всё это время я мало думал над монетизацией. Прошло 2 года, я уже вложил суммарно $3,000 и не получил еще ни одного доллара с сайта.

В апреле 2017 года я присоединился к Boosta в роли интернет-маркетолога, где начал продвигать SaaS-продукты для SEO на западные рынки. Делал SEO для продуктов, которые помогают клиентам делать SEO: ) С помощью коллег, экспериментов и самообразования прокачался, понял какие глупости я творил и насколько неадекватная картина мира у меня была по поводу заработка на сайтах вообще.

В 2018 году я начинаю публиковать продающие посадочные страницы, закупать ссылки, добавляю ссылки на партнерки образовательных курсов в статьи и в августе получаю первую продажу по моей ссылке.

Скриншот первой страницы с привлеченными клиентами и их транзакциями для партнера

Но радость длилась недолго. За следующие три года я продолжаю экспериментировать:

  • пробую лить трафик на те же офферы с Google Ads, Telegram каналов;
  • пробую создавать виральный контент и продвигать его на Facebook;
  • запускаю серию текстовых интервью с интересными мне гостями;
  • пробую конвертировать трафик у себя на сайте через формы, вместо того, чтобы уводить по ссылкам на посадочные страницы партнеров (всё это нужно, чтобы точнее отслеживать какие источники и страницы конвертят);
  • подключаю на сайт онлайн-чат, чтобы пообщаться с посетителями и попробовать продавать им через чат;
  • продолжаю публиковать статьи;
  • выкупаю дроп-домены и ставлю редиректы на продающие страницы.
Редиректы с просроченных доменов на продающие страницы и не только

Я много экспериментирую, много анализирую, но продолжаю терять деньги.

В итоге я стал в топ Google по некоторым интересным для меня ключевым словам.

Мониторинг позиций моего сайта в sitechecker.pro

Получаю сейчас около 45-50 тысяч уникальных сессий в месяц и вышел на операционную окупаемость в 2021 году, на пятый год развития проекта.

Сводка ключевых метрик по сайту в sitechecker.pro

Но стоило ли оно того?

По этому проекту я всё еще в минусе более чем на $10,000 и если ничего с сайтом не делать, то эти вложения в лучшем случае вернуться через 4-5 лет или 50-60 месяцев. Если умножить это на апдейты Google и неизбежные изменения условий партнерских программ, то без какой-либо дополнительной работы с сайтом эти деньги вряд ли удасться вернуть.

Итого, если рассматривать этот бизнес изолированно, то это неудача. Кроме денег я потерял массу времени, которое мог бы потратить на что-то более полезное.

Но это можно рассмотреть и как дорогостоящее обучение. Или наоброт, очень дешевое обучение, которое может сэкономить десятки тысяч долларов при запуске более масштабных проектов. Поделюсь, чему я научился. Для опытных специалистов многое будет очевидно, но новичкам может быть полезно.

Мои ошибки

1. Игнорировать анализ ниши и моделей монетизации в ней

Сейчас инструменты анализа рынка и конкурентов дают возможность узнать сколько денег есть на конкретном рынке, какие там игроки, как они зарабатывают, какой будет стоимость входа и срок получения результата.

Я же запустил сайт, не думая о том, как буду на нем зарабатывать. Я был уверен, что самое сложное это привлечь трафик, а как на нем заработать — легко найду. В итоге потратил массу времени и денег на создание контента, который приносит слезы денег.

Более выгодная модель — сначала определить продукт, услугу или оффер в партнерке и потом думать, где достать трафик для них. В таком случае вы сразу понимаете, сколько можете позволить себе потратить на привлечение лида и получаете возможность отбирать страницы и ключевые слова по эффективности выполнения этой задачи.

Я пробовал ставить Google Adsense, но вскоре его убрал. Это не приносит достаточного дохода и серьезно вредит пользовательскому опыту.

Развивая Sitechecker, я решал похожую задачу. В какой-то момент трафик начал расти и мы думали как его монетизировать. Чтобы ответить на вопрос, я создал квадрант монетизации. Это относительное сравнение моделей монетизации по объему возможных доходов с сайта и по их ценности для бренда.

Квадрант монетизации для сайтов

Так я понял для себя идеальный путь развития сайта.

Партнерки -> Собственные продукты -> Маркетплейсы

Adsense, продажу рекламы и ссылок я для себя не рассматриваю. Знаю, что есть успешные сайты с этими моделями монетизации, но для меня они на долгосроке слишком уязвимы.

Собственные услуги неплохо только при высокой квалификации, большой стоимости часа и нежелании масштабироваться. Поэтому сейчас сайт зарабатывает только на партнерках.

2. Работать над ростом одной метрики, вместо того чтобы тестировать систему

Вы могли ранее видеть такую картинку. Я увидел её слишком поздно.

Неправильная и правильная эволюция продукта или бизнес-модели

Отсутствие анализа рынка, можно было бы подстраховать правильным тестированием бизнес-модели. Если бы начав получать первый трафик, я перешел к экспериментам с конверсией, то быстрее бы понял, что ниша и ключевые слова по мужскому стилю не выгодные и прекратил бы тратиться на контент просто ради трафика.

3. Игнорировать порядок важности факторов в формуле ранжирования Google

Начиная проект я плохо разбирался в SEO. Только спустя 2 года, в середине 2018 года начал системно строить ссылки. После этого начался нормальный рост позиций. Нет смысла бесконечно улучшать и добавлять контент, если по другим важным переменным из формулы ранжирования Google вы не работаете.

Сначала семантика и структура, потом контент, потом ссылки и только потом скорость сайта, дизайн, соцсети, структурированная разметка и так далее.

Это правило не работает, только если вы выливаете готовый сайт за один раз, или сайт большой и любые доп требования занимают много времени у разработчиков. В таком случае есть смысл учесть сразу все мелочи.

4. Делать сложные и длинные воронки

Один из больших экспериментов заключался в том, чтобы найти контент, которым люди будут легко делиться в Facebook, и встроить вконце или вначале этого контента партнерскую ссылку на образовательный курс.

Эта идея пришла, когда увидел статьи эволюционного психолога Сатоси Канадзавы. Я ставил на то, что они вызовут хайп, гневные комменты и шейры. В рунете были только небольшие обрывки его работ, потому я заказал профессиональный перевод, опубликовал и начал рекламить посты в паблике Facebook.

Самый рекламируемый пост - про неполиткоректные факты о человеческой природе

Гипотеза о том, что посты будут виральными оправдалась, были лиды и даже одна продажа, но юнит-экономика здесь тоже не сходилась.

Статистика по рекламным кампаниям вирального контента в Facebook

До регистрации было 3 клика. Это слишком много.

Пост в FB -> партнерская ссылка внутри статьи -> регистрация на сайте школы.

Так я понял, что каждый дополнительный клик снижает конверсию гораздо больше, чем я прогнозировал.

К тому же я пробовал бить по площадям, надеясь, что на больших охватах я найду аудиторию, которая сконвертиться.

5. Забивать на безопасность сайта

Вначале запуска проекта о безопасности вообще не хочеться думать — пусть сайт начнет приносит трафик, было бы что защищать. Но базовых правил безопасности не так много и их несложно соблюдать.

  • поставить сложный логин и пароль в админку вместо admin, user, 1234;
  • настроить двухфакторную аутентификацию;
  • внимательно проверять темы, плагины, которые устанавливаете на сайт;
  • если сайт на WordPress, то установить себе плагины Sucuri Security и Wordfence Security (больше про плагины WordPress, которые использую в работе можете найти в этом докладе).

Игнорирование этих правил привело к 2 критическим событиям.

Дорвей

1. На моем личном блоге ivanpalii.com, который тоже на WordPress, в апреле 2019 года начали генерить дорвей. Это хорошо видно по количеству ранжируемых ключевых слов в Ahrefs.

Хорошо, что я это заметил достаточно быстро и принял меры сразу для всех своих сайтов.

Момент начала генерации дорвейных страниц

Тизерки и пуши

2. Cайт brammels.com взломали и внедрили вредоносный код, который показывает тизерную рекламу, пуши посетителям с поиска, при этом скрывает рекламу от админа и залогиненных пользователей.

Я заметил проблему, когда зашел на свой сайт с поиска с мобильного. Но где был источник проблемы не знал. Проверял во многих инструментах на вирусы — они говорили, что всё чисто. Заказал аудит у проггеров — не нашли вредоносный файл. Только плагин Wordfence точно идентифицировал источник угрозы.

Итого

Это не все ошибки, но те что стоили дороже всего. Самая большая проблема — это скорость. Все основные гипотезы можно было проверить намного быстрее и дешевле.

Когда я погрузился в продвижение сайтов и увидел, как люди продвигают инфо сайты за 6-12-18 месяцев и продают их с мультипликаторами x20-x30 месячного дохода, то осознал насколько мой путь был неправильный.

Я пытался делать сразу и SEO, и арбитраж, ожидал, что смогу конвертировать трафик одной тематики на услуги другой тематики, слишком поздно создал продающие страницы курсов, которые нужно было сделать первыми.

Сейчас сайт выглядит немного смешно, так как на нем контент слишком разных тематик: мужской стиль, эволюционная психология, рациональное мышление, менеджмент, онлайн-школы. Удалять все нерелевантные тематики я не хочу, так как многие статьи в топе и я использую их для усиления PageRank продающих страниц.

Я вижу, что сайты можно растить значительно быстрее, но мне не нравится модель создания сайтов для быстрой продажи.

Мне ближе подход — целиться широко, начинать узко, ставить ставку на время. Интересно создавать немного сайтов, которые будут актуальные через 5-10 лет и которые легко можно превратить в какую-то платформу или дополнить новыми продуктами и услугами.

Есть ли смысл сейчас запускать инфо сайты

Я считаю, что смысл есть. Вот почему.

  1. Прогресс идет не линейно в разных странах и разных нишах. Много где, сайты всё еще плохие или их вообще нет. Есть возможность занять незанятую выгоду.
  2. Правильные инфо сайты организуют информацию лучше чем соцсети. Из-за этого у них есть ценность, которую не могут перебить другие типы сайтов. Соцсети — для новостей, общения и развлечения, сайты — для поиска информации.
  3. Инфо сайт может быть актуальным десятки лет. Так как часто закрывает базовые потребности людей, которые будут сохраняться.
  4. Инфосайт принадлежит вам, а контент в мессенджерах и соцсетях нет. Вас легко могут заблокировать, изменить правила работы соцсети и порезать охваты.
  5. Инфо сайты — идеальный старт с минимальными вложениями, который может потом перерасти в что-то большее. При правильном подходе к росту, время в продвижении сайтов работает на вас.

Да, аудитория всё больше проводит времени в соцсетях и мессенджерах, но насколько хорошо она там конвертируеться и насколько хорошо вы там можете анализировать конверсии?

Как правило все льют на партнеров по меченым ссылкам, но свои продукты и услуги продолжают конвертировать на своих сайтах. Ваши соцсети и паблики могут помочь продвинуть сайт, но и сайт может ответить им взаимностью. Моя статья о том, как правильно комбинировать SEO и контент-маркетинг, поможет вам максимизировать успех обоих направлений.

Поделитесь своими самыми большими ошибками при продвижении инфо сайтов в комментариях.

P.S. Подписывайтесь на мой YouTube и Telegram каналы, где я делюсь опытом развития онлайн-продуктов и беру интервью у интересных мне людей.

Связанные материалы

0
158 комментариев
Написать комментарий...
Alex Moren
Прошло 2 года, я уже вложил суммарно $3,000 и не получил еще ни одного доллара с сайта.
В апреле 2017 года я присоединился к Boosta в роли интернет-маркетолога, где начал продвигать SaaS-продукты для SEO на западные рынки. Делал SEO для продуктов, которые помогают клиентам делать SEO: )

Орнул, когда читал эту часть

Ответить
Развернуть ветку
Иван Палий
Автор

1. У меня были другие сильные стороны в интернет-маркетинге, хороший ментор и я быстро учился.
2. Это мой не единственный сайт, который я продвигал на момент присоедения к Boosta. Еще была работа с немецким eBay, продвижением интернет-магазинов медицинского оборудования, запуск своего интернет-магазина посуды Fissman, работа в агентстве. И в этих сайтах результаты были. Детальнее здесь (https://ivanpalii.com/projects/) и здесь (https://sitechecker.pro/ru/interview-ivan-palii/)

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Василий Белогородов

Вот это и вправду можно назвать информационным сайтом. Переводы, авторский контент. А многие сейчас просто парсят роботами тыщи сайтов по определенной тематике, комбинируют и суют на страницы. В итоге эта гомнища заполоняет интернеты помойными дублями.

Ответить
Развернуть ветку
Денис

Согласен, если проанализировать ТОПы по информационным запросам, то 5 из 10 (а то и больше) переливают из пустого в порожнее, переделывают один и тот же текст добиваясь уникальности.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Иван Палий
Автор

1. Если Google дает жить таким сайтам, то они какое-то время будут успешными за счет скорости запуска и низких затрат. Но похоже, что таких сайтов становится меньше.
2. Не всегда парсинг и комбинирование данных плохо. Сам Google говорит, что ваш контент не должен быть на 100% уникальным. Объединение данных со многих источников может создавать уникальную ценность, которую нигде не найти. Вопрос в том насколько это грамотно оформлено на сайте, и на сколько юридически чисто. 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Никита Хисматов

Спасибо, что поделились!

По поводу https://brammels.com/ - кажется, есть смысл чуть поработать с дизайном, так как слишком много пустого и создается впечатление, что сайт ещё в какой-то стадии наполнения (особенно "Блог. Главная" смущает - что за блог?) - и только потом замечаешь, что контента уже много.

А вот когда в "Гид по сайту" провалился - сразу понятно стало, что есть годный контент. Не хотите, к примеру, кусок "Гида" на главную вытащить?

Опять же, имхо.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Палий
Автор

Спасибо за взгляд со стороны. Я специально особо не заморачивался с дизайном, он практически не менялся за все время. Моя идея, что для инфо сайта важнее всего контент, а когда уже есть стабильный поисковый трафик, то тогда уже можно допиливать дизайн.

Но сейчас его уже пора обновлять точно, согласен)

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Никита Орлов

Братан, ты делал веб 1.0 в эпоху веба уже даже 2.5, а скоро 3.0 наступит... Я не говорю, что это плохо, но сейчас другое в ходу и по другому работает. Тебе надо было создать удобную среду для авторов и они сами бы пришли (как, например, на Хабре). Кстати, Хабр, вот идеальный пример того к чему тебе стоит двигаться. Такого сайта как раз очень не хватает в рунете - типа Хабра только не только про IT. Могло бы очень неплохо получиться, как мне кажется. 

Ответить
Развернуть ветку
Valeratal Val

Да вообще не факт чтобы пришли. Хабр - там мейл хренову тучу бабла влил в накачку трафика
Только хабр не про айти? так есть пикабу, есть виси, есть дтф, есть оверы и хобот и прочее
Вам по какой теме то надо?
А для умеющих включать авто-перевод в гугле, есть реддит

Ответить
Развернуть ветку
16 комментариев
Андрей Семенов

Может есть Пикабу))) Расслабьтесь шутка)))

Ответить
Развернуть ветку
Иван Палий
Автор

Это другой уровень. К нему стремится надо, но как для первого сайта достаточно сложно :)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Михаил Белов

Хабр не про IT это что-то вроде Пикабу?

Ответить
Развернуть ветку
Grigoriy Malyshev

Зря забиваете на дизайн.
И на позиционирование.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Палий
Автор

Спасибо за фидбек, займусь)

Ответить
Развернуть ветку
Evil Pechenka

Какие воронки, какая безопасность? Сайт страшный шо писец. У меня мусорные дорвеи в 2003 были привлекательнее.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Палий
Автор

Искренне рад за ваш талант делать такие классные дорвеи. Спасибо за фидбек, буду работать над сайтом :)

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Dmitry Sokhach

Спасибо, что делишься. Хоть проект и не получилось вывести на хороший доход, но ты попробовал многие инструменты и получил бесценный опыт. Первые мои проекты также не были прибыльными и успешными, главное - делать выводы и идти дальше.  

Ответить
Развернуть ветку
Иван Палий
Автор

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Game Topia

Статья о информационном сайте, все начало реклама вязанных товаров, а по ссылке курсы продают. Этот пост вообще о чём?

Ответить
Развернуть ветку
Филипп Новиков

Читать статью надо, там есть нарратив :)

Ответить
Развернуть ветку
Иван Палий
Автор

Статья, как раз об экспериментах с нишами и моделями монетизации)

Ответить
Развернуть ветку
Valeratal Val

Спасибо что поделились опытом

Сейчас инструменты анализа рынка и конкурентов дают возможность узнать сколько денег есть на конкретном рынке, какие там игроки, как они зарабатывают

И что это за инструменты?

Я же запустил сайт, не думая о том, как буду на нем зарабатывать. Я был уверен, что самое сложное это привлечь трафик, а как на нем заработать — легко найду. 

Вы просто разбирались в теме. А если бы посчитали, что выгодная тема про карьерные самсвалы, в которой Вы вообще не разбираетесь, кинулись бы делать?

Более выгодная модель — сначала определить продукт, услугу или оффер в партнерке и потом думать, где достать трафик для них

да вообще не факт что выгодная. Это выгодно для дорвейщиков, где цена сайта копеечная. По факту за ниши под партнерки будет больше конкуренция

А так, делать сейчас инфо-сайт можно только если некуда девать время, деньги и вообще это интересно. Как знать, потом станете вебмастером, например

А экономически, аудитория захавана дзеном, соцсетями и тд и тп. Низкий порог входа создает и высокую конкуренцию. Например, стоит ли сейчас делать сайт про рецепты еды? когда их просто до черта?

Ответить
Развернуть ветку
Иван Палий
Автор

Мне достаточно Similarweb и Ahrefs. Для отдельных ниш и типов сайтов есть свои каталоги, например Nathan Latka собирает инфу с интервью и сам берет интервью у владельцев SaaS сайтов - https://getlatka.com/. Также может какие-то тулы найдете в статье про анализ конкурентов моего коллеги - https://vc.ru/marketing/192393-analiz-konkurentov-po-pacanski-8-neozhidannyh-metodov.

Согласен, что подход писать про то в чем разбираешся норм, но только тогда нужно итерировать быстрее, чтобы понять какой потолок есть.

Мне сильно запомнилась идея Питера Тиля в книге "От нуля к единице". Людям часто кажется, что всё уже изобретено. Но на самом деле пространство для улучшений в любой нише есть всегда. Нужно только научится разглядывать победу.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Сергей Игоревич

Очень интересная статья. Был в похожей ситуации с похожей задумкой и сайтом, и  даже в чем-то схожими результатами, поэтому очень хорошо понимаю описанное. 

Буду ждать, к чему придет ваш проект еще через год-два, кажется, сайт уже нащупал свой вектор и дальше будет легче.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Палий
Автор

Спасибо, тоже есть такое ощущение, что нащупал вектор)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Новиков

Статья про то, что нужно просто делать проект без исследования рынка набрала 580 комментариев и 230 лайков. Посмотрим, сколько наберет статья, где первый же вывод : "Нужно было сделать анализ ниши" 

Ответить
Развернуть ветку
Roman F

Там половина комментариев в стиле бе-бе-бе от самого же автора поста.

Ответить
Развернуть ветку
Диана Ашумова

Спасибо, надо посмотреть, пропустила!

Исследования рынка важны также, как и быстрый запуск продукта - субъективное мнение. Некоторые моменты вы сможете понять только запустившись или уже имея богатый опыт предыдущих проектов, который можно экстраполировать на текущий проект-продукт

Ответить
Развернуть ветку
Иван Палий
Автор

Скиньте статью о которой вы говорите :)

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Яна Савельева

Как я понимаю автор продолжает сливать деньги)) Только уже на рекламу в VC

Ответить
Развернуть ветку
Иван Палий
Автор

Мне приятно, что вам не верится, что статья растет органически) Как видно со скрина, возможность включить рубильник есть, но я держу себя в руках))

Ответить
Развернуть ветку
Костя Лебедев

Парень, не слушай всяких "умников", которые пишут, что сайт хреновый. С твоим рейтингом Алексы и посещаемостью, сайт даже нихрена себе!

Добавь его на каталог Миралинкса, может будут прилетать заказы на СЕО статьи

Ответить
Развернуть ветку
Иван Палий
Автор

Я решил не публиковать гостевые посты, которые делают ради ссылок. Это начало разложения любого нормального сайта для меня)

Ответить
Развернуть ветку
Alex Moren

Раскрутил сильно, но тут правы насчет дизайна, первое впечатление, что это полупустой авторский блог, а не сайт где можно почитать уникальные переводы или купить что-то. Возможно, если бы дизайн был изначально другим, то он сайт сам себя поднимал 

Ответить
Развернуть ветку
Василий Сергин

А надо было биткоины покупать)))
P.S Шутка, спасибо за пост было полезно)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Никитин

Не проще было пойти на flippa и приобрести что-то на этот бюджет и поддерживать/развивать? Роман Пузат именно этому учить новобранцев. Кстати, насколько это вообще сегодня законно?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Добрицкий

А по-моему классный подход, человек прошел длинный путь, получил хороший опыт, и занимался этим для души, без всяких "чит-кодов" в виде гостевых постов, и прочей мишуры.
Это как качаться без химии и стероидов, результат может не такой как у химиков, зато свой.

Ответить
Развернуть ветку
Valeratal Val

Разве? Пузат вроде рассказывает как делать самому свои инфо-сайты, "мой гараж" или что там у него в примерах. И еще какой-то женский сайт засранный тизерками

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Иван Палий
Автор

Мне было 20 лет, я только начинал в SEO и ничего не знал про биржи сайтов. Но даже потом, большинство сайтов мне не нравились. Я в сайт вкладывал душу, мне важен был хороший нейминг, чтобы бренд запоминался. Такие сайты сложно найти. Если бы купил стандартный сайт, то только для ссылок или средиректил бы на себя.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Пашнин

Блин, ну я не знаю! Что я сейчас прочитал?!

Простите, но судя по ошибкам, у вас ни seo soft skills, ни hard skills.
Всё какая-то вода-вода. Язык хорошо подвешен.

Зато таблички всякие красивые. Но вот всюду  по мелочи уши дилетанта торчат. От Хостинга за 10$ в месяц, до "заражения в txt файле".

не знаю, что вы там напродвигали в агентстве, seo-Saas сервисе, интернет-магазин одежды и пр. Но в целом всё это выглядит моструозно, но крайне слабо. Сорян.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Moren

Причем тут SEO-навыки вообще? Вы можете быть самым крутым SEO в мире, только вам в защите сайтов это никак не поможет, это вообще не работа SEO

Ответить
Развернуть ветку
Иван Палий
Автор

1. А что вас смущает в хостинге за $10? Это много или мало?
2. Заражение было не в .txt файле, это остатки, что остались в логах Wordfence. Вот сам код файла, который я уже удалил с хостинга. Код специально сохранил, может кому-то понадобится распознать эту проблему - https://www.evernote.com/shard/s437/sh/f631f0b4-4f0e-5b1b-9eb8-00f299462c04/5dc65e161a235389fba7dca080d6e398

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Пашнин

Собственно, 9 проектов в портфолио говорят обо всём. 
С другой стороны, вас как-то и критиковать не хочется. :) Подход достаточно красиво расписанный у вас. Может с опытом из этого что-то да выйдет.
Удачи :)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Uzabila

Реклама sitechecker... ясно-понятно

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Добрицкий

Реклама слов "ясно-понятно"...ай яй яй, как нн стыдно

Ответить
Развернуть ветку
Иван Палий
Автор

Да, за 10 кусков. А еще реклама Ahrefs, плагинов Sucuri, WordFence и дроп-доменов.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Artem Gvozdev

Привет! Клевая статья, еще и вашей тулой оказывается пользуюсь (sitechecker). А с помощью каких инструментов делаете аудит ниши? 
Вот у меня как раз есть идея по запуску проекта, ЦА понимаю, и т.д, но вот сколько там денег, не могу посчитать 

Ответить
Развернуть ветку
Иван Палий
Автор

Спасибо! Здесь ответил про анализ конкурентов - https://vc.ru/seo/297904-kak-ya-slil-10-tysyach-i-5-let-zhizni-na-prodvizhenie-informacionnogo-sayta?comment=3351075

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Андрей Семенов

Не попробуешь не чего не выйдет хоть так будет 0 хоть так будет 0 главное результат и опыт.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Blisk

Так а где можно купить ваши галстуки? Зашел на сайт - какие то курсы, лидерство - ни строчки про галстуки... О чем вообще сайт?

Ответить
Развернуть ветку
Иван Палий
Автор

В том и суть, что галстуки остались в прошлом. Название домена то же, но бизнес сделал пивот, так сказать :)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Василий Буров

История интересная, спасибо что поделились. У вас как-то очень мало информации на сайте, в разделе ppc вообще пусто.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Палий
Автор

Не понял, какой именно раздел вы имеете в виду?

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Андрей Дудич

Есть очень похожий проект, где в начале были очень похожие цели. Я быстро понял, что аудитория, которая ищет, как одеваться, не хочет ничего покупать. А вы почему-то продолжали вбухивать деньги в сайт, без понимания того, как вы будете окупать эти расходы..

Потом нащупали нормальное направление, но вам бы выдачу проверить и посмотреть, какие там страницы ранжируются по нужным вам запросам, а то следующей статьей будет как вы забросили свой сайт, так и не выйдя в плюс)

Ответить
Развернуть ветку
Иван Палий
Автор

А с чего вы взяли, что я не смотрел выдачу?) Я знаю своих конкурентов по курсам сейчас. Они хорошо развиваются и не тратили время на лишние телодвижения.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Иван Палий
Автор

Спасибо за фидбек!

Ответить
Развернуть ветку
Егор Шваюк

Просто топчик!

Ответить
Развернуть ветку
Rchernovol

Молодец, Ваня. Интересно было наблюдать за твоим развитием. 

Ответить
Развернуть ветку
Иван Палий
Автор

Спасибо, Рома!)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Иван Палий
Автор

Оно то так, если у вас есть нишевый канал с подписчиками, вы найдете, что им продать. Но будут ли у вас сходится математика?

А это зависит сразу от нескольких переменных:
1. Сколько вам стоило привлечь подписчиков.
2. Какая будет конверсия и средний чек.

Получается, без анализа ниши есть риск, что вы вложитесь сильно в качество контента, сайта, канала, но это не окупится из-за низкой конверсии или среднего чека. 

Как правило тот, кто делает продукт / услугу приблизительно знает, какую максимальную сумму он может потратить на привлечение клиента. Если вы делаете SEO или контент-маркетинг без анализа ниши, то у вас нет данных сколько по этой тематике люди тратят на продукты / услуги. И разброс между вложениями средств и получением обратной связи от рынка слишком большой, не такой как в арбитраже, где за день можно понять, что связка невыгодная.

К тому же после того как вы запустились, начали получать трафик, то нишу сайта сложно изменить. Я это как раз и сделал, начал менять нишу, но это долго и со скрипом идет. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Иван Палий
Автор

Иногда консультирую стартапы по конкретным SEO вопросам и рекомендую спецов, если знаю, что они могут быстро решить проблему, но не беру клиентов на абонентку. 

Ответить
Развернуть ветку
Ксения Могилева

Лет 10 назад я запустил свой первый блог на WordPress. Перед запуском много прочитал "полезных" статей про то, что надо не думать о ключевых словах и ссылках, главное писать о том, в чем разбираешься, писать регулярно и уникально - и будет счастье!

Особенно мне запомнились советы из переводной статьи какого-то американского SEO-специалиста, который утверждал, что "если хотите правильно оптимизировать статью, вообще не думайте об оптимизации". Еще помню советы блогера, который писал о рыбалке и за полгода или около того вышел на доход от рекламы на сумму 1500 грн (около 4500 рублей) в месяц.

Были у меня в блоге и авторские статьи (с авторскими же фотографиями), и уникальные для рунета переводы с английского.
Хватило меня на полгода или может чуть больше. Трафик уверенно держался на отметке 5-10 человек в сутки. И то в основном за счет того, что я комментировал иногда других блогеров и оставлял ссылку на свой сайт.
Статья, которая пробила потолок 10 человек в сутки, случилась после знакомства с таким инструментом, как WordStat. Называлась она "Как заработать в интернете с нуля и без вложений" :)

P.S. Спасибо за опыт!

Ответить
Развернуть ветку
Иван Палий
Автор

Крутая история :)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Копкин

Ну если к вопросу по seo информационных сайтов... Т.е. у меня забавная история. В 2007 г., сделал простенький сайт с форумом на тему беспредела чиновников, полиции и прочих гос структур. Были личные причины на это. Залил туда свою историю со всеми выдержками из дела и судебных заседаний, подкрепил фактами и документами все это дело и сделал возможность всем публиковать там свои истории и жалобы. Стал заниматься поисковым продвижением (базовые знания уже были, и по ходу изучал глубже). В результате сайт за полгода вышел в топ 3 яндекса и Гугла по многим ключам этой темы. Стало все больше публиковаться контента и я уже по сути не занимался им - сам по себе рос, люди сами наполняли. Я уже потом работал руководителем отдела разработки и продвижения сайтов в одной компании, затем seo коммерческих проектов уже как фрилансер, потом свое ИП и веб студия. Ну прошло, в общем, года 4, как в один прекрасный день мне позвонили из одной известной гос конторы из трёх букв и пригласили в гости. Чтобы выяснить ip, и прочие отпечатки одного автора, который опубликовал статью на том моем заброшенном сайте о коррупционных схемах каких то полицейских шишек на дальнем востоке. И думаете они его искали чтоб медальку дать? Не!!! Уже дело завели заочно и искали чтобы приземлить. Спросил этих ребят чтож он сотворил - так статью написал говорят. А в чем преступление? Говорят связано с гос тайной. Во как. Оказалось что коррупция это гос тайна в нашей стране. Печаль, но после визита к ним, откопал давно забытые пароли к тому сайтику и уничтожил сайт совсем. Кроме проблем людям, толку от него немного. Вот такая история.
Но был и позитив в этом - оттачил навыки по seo и стал получать заказы по коммерческим сайтам и даже неплохо заработывал на этом ещё  лет 5, пока не переехал в другой город и не начал другим бизнесом заниматься.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Палий
Автор

Так а заачем уничтожать? Можно было продать или продумать редполитику, чтобы закрыть к себе юридические вопросы. Если люди приходили к вам и читали материалы, то ценность точно была.

Ответить
Развернуть ветку
Сергеич Щ

"Я же запустил сайт, не думая о том, как буду на нем зарабатывать. Я был уверен, что самое сложное это привлечь трафик, а как на нем заработать — легко найду. "

Вы проверяли это утверждение на других ваших бизнесах или бизнесах друзей? (спрашиваю без подколов). 

Кажется, что если есть трафик (например, в виде подписчиков в соцсетях), загнать их на продукт не составит труда. Возможно, нужен будет тест, какой именно продукт зайдет им. Может, вы так написали, потому что продукт - это сайт, а сайт вылезает по SEO только по определенным запросам, и продукт на продажу так просто не поменяешь?

Если сможете ответить развернуто, будет очень и очень здорово.
Спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Палий
Автор

Оно то так, если у вас есть нишевый канал с подписчиками, вы найдете, что им продать. Но будут ли у вас сходится математика?

А это зависит сразу от нескольких переменных:
1. Сколько вам стоило привлечь подписчиков.
2. Какая будет конверсия и средний чек.

Получается, без анализа ниши есть риск, что вы вложитесь сильно в качество контента, сайта, канала, но это не окупится из-за низкой конверсии или среднего чека.

Как правило тот, кто делает продукт / услугу приблизительно знает, какую максимальную сумму он может потратить на привлечение клиента. Если вы делаете SEO или контент-маркетинг без анализа ниши, то у вас нет данных сколько по этой тематике люди тратят на продукты / услуги. И разброс между вложениями средств и получением обратной связи от рынка слишком большой, не такой как в арбитраже, где за день можно понять, что связка невыгодная.

К тому же после того как вы запустились, начали получать трафик, то нишу сайта сложно изменить. Я это как раз и сделал, начал менять нишу, но это долго и со скрипом идет. 

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Алексеевич

"Вас легко могут заблокировать, изменить правила работы соцсети и порезать охваты"

А партнёрку закрыть не могут?

Ответить
Развернуть ветку
Иван Палий
Автор

Конечно могут. Но если вам заблокируют канал в соцсети, то у вас вариантов мало, а если закрывают партнерку вы либо подключаете другую, либо меняете метод монетизации - адаптивность значительно выше.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Andrey Shevtsov

Мда, я помню слил на раскрутку eliteforex.ru раз в пять больше и раз в десять быстрее.
Так что так себе результат...

Ответить
Развернуть ветку
Иван Палий
Автор

Не понял, так себе результат типо слишком мало потратил, или что слишком долго делал или что?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Test Test

за 5 лет слить 10 к это вообще ни о чем, в год по 150 к рублей, в месяц 11 к на бизнес звучит не серьезно.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Палий
Автор

Когда вы студент или только начали работать, запускаете первый проект свой, то там суммы по другому ощущаются. Сейчас то я понимаю, что небольшая сумма, и хорошо, что она такая :)

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Леонов

Было по 17-20 лет, закончили академию, успели поработать по профилю. На работников прокуратуры учат на экспресс-курсах?

Ответить
Развернуть ветку
Иван Палий
Автор

Я не успел поработать по профилю, а был на практике на 4 курсе всего 2 недели. И в академию поступил в 16 лет. 

Ответить
Развернуть ветку
Илья Константинович

Лучше б купил битка на десятку 5 лет назад

Ответить
Развернуть ветку
Иван Палий
Автор

Совет каждому человеку на планете Земля :)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Maxim Muchkaev

Все это замечательно, наверное поучительно, может быть даже полезно для начинающих WP-деятелей, но автор, как после фейлов с безопасностью на нескольких проектах вы по прежнему используете дефолтный /wp-admin для авторизации?

Ответить
Развернуть ветку
Иван Палий
Автор

Я поставил сложный пароль, логин, добавил двухфакторную аутентификацию как при входе на сервер, так и в админку. Основные уязвимости для взлома через админку это должно закрыть. А какой способ авторизации вы предлагаете?

Ответить
Развернуть ветку
Илья М.

@Иван, вы в курсе, что у вас большие проблемы с мягким знаком?

Ответить
Развернуть ветку
Иван Палий
Автор

Да, работаю над этим, спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Иван Палий
Автор

Да, работаю над этим, спасибо!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Иван Палий
Автор

Спасибо, что потратили время на отзыв, доктор Никто :)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Роман Саров

столько времени потратить впустую...

Ответить
Развернуть ветку
Роман Саров

На начальных этапах, когда у меня не было понимания продвижения, я тоже сливал деньги. Но продолжал экспериментировать, в итоге на просторах интернета смог найти удобный сервис zenlink.ru , стал использовать его. Вот тогда уже заметил эффект, появился трафик, число заказов стало расти. Ну и контекстную рекламу ещё настроил, стал задействовать её. С тех пор так и продвигаюсь, используя перечисленные методы раскрутки.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
155 комментариев
Раскрывать всегда