Что влияло на выдачу поисковиков в 2017 году
Главное из отчёта компании «Ашманов и партнёры» о факторах ранжирования «Яндекса» и Google.
Лаборатория поисковой аналитики «Ашманов и партнёры» с 2014 года исследует факторы ранжирования по коммерческим запросам, чтобы помочь департаменту поискового маркетинга продвигать сайты клиентов. Каждый год в начале декабря мы делимся этими знаниями на конференции Optimization.
В этом году мы подготовили 72-страничный аналитический отчёт про четыре важнейшие группы факторов: коммерческие, социальные, ссылочные и текстовые. Отчёт проиллюстрирован наглядными диаграммами и содержит множество практических рекомендаций.
Коммерческие факторы со временем окажутся заспамлены
Признаки для оценки качества сайта и бизнеса тем ценнее, чем меньше разработчики сайта могут на них влиять или чем больше прикладывается усилий для их получения.
Почти всегда оказывается, что вкладываться в честное получение «дорогого» фактора не обязательно, можно обойтись дешёвой имитацией. Например, у части сайтов «общероссийский бесплатный телефон 8‑800» на самом деле бутафорский, он не работает и никогда не работал. В обозримом будущем это приведёт к тому, что поисковикам опять придётся искать новые точки опоры.
Больше филиалов — больше доверия
«Яндекс», и Google отдают предпочтение сайтам с привязкой к региону, из которого поступил запрос. Но одного региона недостаточно. Важно, чтобы на сайте было зафиксировано присутствие компании и в других регионах (желательно во многих).
«Полирегиональность» рекомендуется не для всех тематик. Например, для медицинских запросов корреляции с позицией не видно. Если есть возможность, укажите на сайте адреса и телефоны своих филиалов, представительств, отделений, точек продаж, пунктов самовывоза и прочее.
Наличие обратного звонка важно, но скоро девальвируется
На момент исследования этот параметр сильно коррелировал с попаданием в топ «Яндекса» и с позицией в Google. Количество сайтов, предлагающих обратный звонок, в первой тридцатке выдачи «Яндекса» выросло за год на шесть процентных пунктов и приблизилось к двум третям, а в первой тройке достигло 70%.
Как только поисковики убедятся, что обратный звонок используется не для удобства пользователей, а для оптимизации, этот параметр обесценится. С онлайн-консультантом это уже произошло.
У монобрендов тоже есть шансы
У сайтов, представляющих продукцию одного бренда, намного меньше шансов попасть в тридцатку выдачи «Яндекса». При этом процент таких сайтов в первой тройке в полтора раза выше, чем в среднем по тридцатке. В Google, напротив, корреляции с позицией нет, но доля таких сайтов в выдаче первых тридцати результатов в два раза выше, чем в «Яндексе».
Размер ассортимента сильно коррелирует с попаданием в тридцатку. Если же на сайте представлен не весь ассортимент, то это нужно исправить.
Говорите об оплате на каждой странице
Условия оплаты на сайте и на странице; упоминание о ней на странице и в интерфейсе; оплата картой, «Яндекс.Деньгами» и WebMoney — у параметров этой группы сильная корреляция с первой тридцаткой выдачи поисковиков, а часто и с позицией. Желательно иметь упоминание об оплате в интерфейсе каждой страницы.
Поисковики любят курьерскую доставку и самовывоз
Наиболее сильная корреляция с позицией и в Google, и в «Яндексе» — у параметров наличия доставки товара курьером и самовывоза. Доставка товара по почте или транспортными компаниями коррелирует с позицией гораздо слабее. В целом параметры, связанные с доставкой, демонстрируют в «Яндексе» сильную связь с попаданием в тридцатку, причём отрыв от фона очень большой, за последний год он сильно вырос.
Если хотите в топ, проводите акции
Скидки и спецпредложения на страницах встречаются редко, однако желательно разместить эту информацию на каждой продвигаемой странице.
Украшать сайт сертификатами и наградами необязательно
В 2014 году, когда все пытались показать коммерческие факторы своей компании, было популярно публиковать на сайте сертификаты, лицензии, награды, свидетельства о регистрации и другие бумаги. Спустя три года этот параметр не то чтобы не работает, но как-то не впечатляет.
Лучше добавить видео
Наличие видео на сайте и на странице сильно коррелирует с попаданием в тридцатку выдачи Google и с позицией в Google и в «Яндексе». Идеально разместить видео будет прямо на продвигаемых страницах.
Рост ссылочной массы никто не отменял
Если кто-то решил, что после «Минусинска» о ссылках можно забыть, он поторопился. Теперь для ранжирования в Google ссылки на конкретную страницу могут быть не менее важны, чем ссылки на сайт.
Ссылки со словами запроса — среди самых сильных факторов
Необязательно гоняться за точным вхождением запроса в «анкор», важнее иметь больше ссылок с разрозненными словами запроса, а также их синонимами и спектральными словами. И даже если они ведут не на нужную страницу, а на другие страницы сайта, это тоже хорошо. Хотя роль ссылок на страницу в Google в последнее время увеличилась.
Правило «Анти-Минусинск»
Если доля SEO-доноров у вас не слишком велика (не более 20%) и при этом их общее количество не зашкаливает (не более 100), не торопитесь снимать ссылки. Важно только, чтобы оба эти условия выполнялись одновременно.
Если писать, то для людей
Кроме слов запроса, важны их синонимы, спектральные слова и слова, связанные с запросом. Лучший способ не забыть ничего важного — писать чётко, грамотно и по делу. Алгоритмы поисковиков пытаются научиться узнавать именно такие тексты (хотя получается не всегда).
Запроса в <title> должно быть много
Попасть в топ по запросу крайне трудно, если в <title> нет всех входящих в него слов или их синонимов. Очень важны синонимы, но ещё важнее спектральные слова.
Отдельные слова запроса важнее, чем точный запрос
За точными вхождениями запроса в текст продвигаемой страницы можно не гнаться. С вхождениями запроса в произвольной форме всё не так однозначно, но их значимость тоже под вопросом.
Самые сильные параметры — те, что учитывают количество отдельных слов запроса на найденных страницах. Слова запроса могут быть рассыпаны по тексту, но их должно быть очень много, иначе шансов попасть в первые результаты выдачи практически нет.
50 параметров для «Яндекса»
Специально для отчёта мы разработали комплексную метрику, позволяющую сравнивать «силу» параметров. Ниже приведены данные для «Яндекса» (по убыванию «силы» параметров) и для Google. Такого раньше никто не делал. В топ попали некоторые параметры, не входящие в те группы, которые рассмотрены в аналитическом отчёте.
Порадовал совет для староверов: " Если у вас нет группы в Facebook или ВКонтакте или страницы в Twitter, их, наверное, уже пора завести. "
Но это не точно.
В твиттере вообще нет групп если что ;)
Многие компании до сих пор покупают размещение рекламы в ЖЖ. Бизнес вообще с интернетом на разном уровне отношений может находится.
Хороший екомерс имеет доставку, оплату картой и всякое разное. А ещё хороший екомерс хорошо ранжируется в Яндексе по многим причинам, но не потому что он имеет оплату картой и доставку.
Идея о том что описание доставки, оплата картой и тому подобнее способно влиять на позицию напрямую, а не через ПФ мне кажется абсурдной.
Есть аргументы против моего заявления?
Есть аргумент за.
Корреляция - не значит зависимость.
Авторы отчета этого, видимо, не знают.
Ты прав, скажу даже больше, косвенное влияние через ПФ тоже незначительное. тут скорее влияет скрытая переменная - качество магазина. В топ попадают качественные крупные магазины. На качественных магазинах инфо о доставке, скидки, фильтры и прочие коммерческие плюшки есть. Кроме того, у хороших крупных магазинов много подходящих категорий в индексе, так что по редким запросам крупняки попадают в топ тупо обгоняя всех по текстовой релевантности (у них есть нужная категория).
Комментарий недоступен
Дмитрий, только локальные, и только по коммерческим запросам. Насколько можно экстраполировать на другие регионы — неизвестно. Скорее нельзя. По глобальному Google есть исследования SEMrus и SearchMetrics, которые упоминаются в аналитическом отчете.
Я так понял, что Яндекс своими собственными руками себя топит - уверенно, в течение ряда лет, предлагая ровно два реальных варианта новым сайтам:
1. Либо Директ (и позабытый, но действующий Яндекс.Каталог)
2. Либо продвижение в Google.
Я сейчас не являюсь специалистом в SEO, но деятельность Яндекса с громкими пресс-релизами "Мы щаз всех удивим" и тихими откатами обратно "Ну, не щаз, а чуть позже", со стороны кажется попыткой вот сейчас наконец все автоматизировать, и потом возвратом к _ручной_ по сути модерации выдачи по ВЧ запросам, с предоставлением СЧ и НЧ тематикам всей прелести недоделанных машинных алгоритмов, к тому же постоянно обновляемых.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
А что с техническими факторами? дубли, зеркала/поддомены, cms и тд?
b2b и b2с есть разница ?
Константин, технические факторы не поместились в этот отчёт. По ним планируем также сделать подробный разбор. Вообще, какие факторы с Вашей точки зрения было бы интересно посмотреть?
Комментарий удален модератором
Александр, методика измерений "разложена" на странице 12 - https://www.ashmanov.com/static/aip_lab_otchet.pdf
Круто! «Ашманов и партнёры», спасибо за ценную информацию!
Первое впечатление от прочитанного текста - это перевод с какого-то иностранного языка, причем не достаточно хорошо вычитанный.
Если Ашмановы так пишут отчеты своим клиентам - мне жаль их клиентов.
По отдельным фразам - вообще полный бред. Например причинно-следственная связь между позицией и доставкой макарон.
Прочитал более внимательно и увидел, что в отчете об этом (что корреляция - не значит зависимость) написано прямым текстом.
Но здесь на vc.ru заголовок сделан желтушный - "Что влияло на выдачу поисковиков в 2017 году".
Хотя в самом тексте статьи - ни слово про зависимость. Только корреляция.
Просто в компании не знают правила, которое прям хочется написать большими буквами: корреляция - не значит зависимость.
Наличие/отсутствие https ни как не влияет на выдачу?
Кирилл, для https не видно корреляции с позицией в Яндексе, но зато есть сильная корреляция с попаданием в топ-30 (в топ-30 Яндекса 35% результатов с https, против 30% в "фоне"). Надо отметить, что и у Google ситуация очень похожая: корреляции с позицией не видно, корреляция с попаданием в топ-30 немного более сильная, чем у Яндекса (37% в Google против 28% в фоне). За год доля сайтов с https в Яндексе выросла более чем в 4 раза. На наш взгляд, ситуацию в Яндексе нельзя объяснить давлением со стороны Google — скорее всего, https действительно влияет на ранжирование. (Ср. Mail.ru — здесь с https 25% против 37% в фоне; доля сайтов с https, конечно, тоже выросла, но, скорее всего, здесь уже это произошло из-за давления со стороны двух основных поисковиков.)
Комментарий удален модератором
Да что уж там, SEO - это почти бесплатно :)
Дее...
Это ладно, а вот Webmoney в первых 15 факторах …
Комментарий удален модератором
Согласен, для гугла было бы тоже интересно. в Украине Яндекс теперь не более 15% рынка.
вы серьезно? на картинке слева, там еще google написано. Только не отранжировано по весу
Есть у кого-нибуть кейс о влиянии микроразметки?
О влиянии на что? В Google на позиции не влияет, на трафик влияет.
Отличный материал. О важности некоторых "плюшек" я подозревал, но думал это больше для посетителей. Никогда бы не подумал, что и поисковики обращают внимание на способ доставки. Кстати, очень вовремя вышла статья, только взял в работу новый сайт тракшина.укр, сразу добавлю часть юзабилити из данного списка.
Постепенно seo из самого дешевого и понятного трафика превращается всего лишь в один из рекламных каналов. На который уже не надо сильно расчитывать и планомерно увеличивать. Это не значит, что не надо работать. Надо. Но с оглядкой на остальные каналы привлечения трафика.
Курьер в ТОП-3. Как быть Мебельному бизнесу ? )
Это все по сути давно известный своего рода "алфавит".
Вобщем я бы в статью добавил что-то типа.
-Если ваш ключевик нацелен на кириллический сегмент - страница должна быть на Русском языке. В этом случае факторы ранжирования улучшапься.
Странно что не указано ради чего это все факторы...
Основа это реакция пользователя, а если ее в моменте не хватает, то ее очень акккуратная имитация.
Ссылки без их грамотного разгона -деньги на ветер. Удерживающие триггеры. Короче чем дольше посетитель на сайте после перехода связанного с ключевиком тем выше ранжирование.
Включая внутренние переходы и с соц сетей.
Спасибо! После поочтения появилось пару новых вопросов к своим сеошникам;)
У меня больше вопросов к авторам этого опуса. Как такое можно применять на практике?
Да, и ждем такой же анализ по тех факторам🙏))
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором