Сколько стоит SEO или почему у большинства нет результатов
Последнее время я как специалист работаю в основном с собственными проектами под рунет и бурж. Но ко мне довольно часто обращаются разные люди с шаблонными вопросами, которые задают сходу.
Абстрагируемся от сеошки и представим, что человек приходит к врачу с какой-то проблемой.
Грамотный врач соберет полный анамнез, выслушает пациента, изучит историю недуга (если есть), назначит ряд анализов и обследований.
После чего ещё раз проанализирует данные и сможет назначить эффективное лечение с чек-поинтами и последующим отслеживанием параметров организма пациента.
Плохой врач при первичном приёме скажет - ну попей вот это или вот это, да и пройдёт само по себе, что ты время моё тратишь, тебе лет всего ничего, забей вообще, иди гуляй.
Оба типа врачей имеют место в нашей жизни, но кто с наибольшей вероятностью вылечит больного и к кому больше доверия?
У большинства вообще неадекватные запросы. Хотят быстро и много. Пришел -> Увидел -> Занял топ. При этом бюджета и понимания общего состояния дел в ниши у них нет.
При работе с собственными проектами быстро пришло понимание, что перед заходом в нишу нужно сделать:
- ресерч;
- анализ потолка трафика;
- схему окупаемости и рентабельности.
Каждый пункт крайне важен и от каждого пункта зависит стратегия работы и конечный профит.
Чтобы узнать сколько стоит SEO в конкретной теме нужно:
- провести анализ семантики (желательно полный), выявить страницы, которые генерят больше всего трафика и профита у конкурентов;
- провести анализ ссылочного профиля: тип, откуда, куда, pbn, редиректы, tier 1-2-3, крауд, анкоры, динамика, цена;
- сделать анализ контента: объём, структура, тип;
- провести анализ домена по ahrefs, majestic, semrush, similarweb, выявить средний возраст доменов в нише;
- сделать анализ технички;
- сделать сводный анализ объёма трафика по конкурентам;
- свести все данные в таблицу - рассчитать усреднённые показатели;
- сделать план работ;
- посчитать косвенные затраты на домен, хостинг, cdn, firewall, etc;
- при продвижении в Яндексе прикинуть бюджет на накрутку пф, отзывов, мобильные прокси, серверные мощности, затраты электроэнергии, etc;
- сделать анализ платного трафика по конкурентам: закупает или нет, сколько, откуда, куда, какой бюджет в месяц;
- прикинуть примерную конверсию в целевое действие;
- рассчитать полный пул затрат и сроки окупаемости;
- свести все этапы работ в таблицу с разбивкой по месяцам.
Всё это поможет сделать приоритезацию работ и не палить из пушки по воробьям. Сразу будет видно порог стоимости входа в нишу. Дальше делаем мультипликацию на свои финансовые возможности и принимаем решение - лезть в нишу или нет.
Зачастую многие люди обращаются ко мне с таким посылом: "мы тут придем весь рынок под себя выгребем и весь мир завоюем". Похоже на клинику. Тут не я нужен, а психотерапевт.
Единственное, что может чуток отрезвить таких персонажей - столкновение с реальностью в виде расчета бюджета со всеми цифрами. После чего пыл спадает и они уходят "подумать".
Приведу собственный пример. Белый контентный проект.
Гео: Германия.
Старт ресерча: май 2020.
Старт работ: июль 2020.
Запуск сайта на боевом домене: декабрь 2020.
Объём поискового трафика в месяц на ноябрь 2021: ~60 000 уников.
Чистая прибыль за октябрь 2021 (adsence+партнерка): $4800.
Сайт запускался на не нулевом домене. Чистый домен с историей был куплен на аукционе за $2500 (~190 000 рублей).
С учетом чистой прибыли за октябрь с положительной динамикой такая сумма за домен - это много или мало?
Период выхода на достигнутый трафик и доход - 1 год - это много или мало?
Тратить на сервисы, контент и линкбилд ежемесячно $2 000 при движении в сторону $10 000 прибыли в месяц - это много или мало?
Вкладывать $100 000 в месяц в SEO в тематике страхования в США, получая прибыль $300 000 - $500 000 в месяц - это много или мало?
Что еще нужно считать
Обязательно - ARPU (Average Revenue Per User) - средний объём денег, который генерит каждый посетитель сайта за месяц.
Если применимо к конкретной нише - LTV (Lifetime Value) - объём денег, который генерит клиент за весь период сотрудничества с ним.
Чудес не бывает
Сеошная контора или отдельно взятый сеошник даже с опытом в нише, куда хочется зайти, не смогут предугадать и приблизиться к результату, который можно достичь с помощью ресерча.
Копипаст проекта конкурента? Не работает, можете попробовать.
Тут как у квалифицированно врача. Два пациента с одним и тем же диагнозом лечатся по индивидуальному плану.
Закругляемся
- Делаем анализ ниши до старта любых работ.
- Анализ ниши не может быть сделан быстро и бесплатно, типа аудита в виде выгрузки в pdfке.
- Полноценный анализ стоит денег (в среднем 20 000 - 500 000 рублей) и от 2-х недель работы. В моем случае ресерч занял два месяца собственными руками.
- Нормальных специалистов, кто это сделает, в СНГ почти нет.
- Нет бюджета на ресерч - не лезь в нишу. Вероятность провала - 99,99%. Откуда взяться бюджету на работы, когда нет денег на анализ? Классика.
- При получении ресерча не иди искать тех, кто сделает дешевле. Это так не работает. Вероятность провала - 99,99%.
- Проведенный ресерч автоматически дает гарантии в SEO? Нет. Даже в своих проектах гарантий никаких нет. Мы просто делаем дело и смотрим на динамику, после чего принимаем решения и корректируем работы.
- Цените настоящих специалистов, а не деградантов с накрученными рейтингами и наградами, которые понемножку высасывают деньги, берут на абонентку, и дают нулевой результат.
Вот такой пост получился. Коллеги, поделитесь инфой делаете ли вы предварительный анализ ниши и нужно ли это в принципе.
Еще прикрепляю опросик.
На этом всё. Всем ТОПа!
Вот я никогда не понимал, зачем грамотным сеошникам какие то клиентские проекты? Вот можешь ты собирать трафик, так делай свои проекты и собирай. По этому ко всем кто предлагает услуги сео я отношусь примерно так же как к экстрасенсам-гадалкам. А так это да, это дорого, начинать продвижение своих услуг/товаров в сео как минимум глупо на мой взгляд, если конечно у вас ниша не такая, которую запрещено рекламировать.
Объясняю. Есть запросы информационные , например, "как работает пылесос" и коммерческие, наприимер "купить пылесос". Допустим я, как СЕОшник, создал и раскрутил свой сайт и пытаюсь его монетизировать. Рассмотрим с чем я столкнусь в обоих случаях.
1. Информационные запросы.
Если кратко, то наилучший заработок - это продажа баннеров на сайте. Можете погуглить какие цены на это дело, там получаются копейки. Чтобы зарабатывать нормально, надо делать сеть раскрученных сайтов, а создание каждого сайта стоит денег - помимо хостинга, самого сайта, надо выделять бюджет под контент - это основная статья расходов. По большому счету, чтобы выйти на хороший заработок, надо вложить дохера сил и времени и денег. Тут нужно быть хорошим аналитиком, сеошником, веб-разработчиком, менеджером. По сути, это создание собственного бизнеса. Есть люди, которые так зарабатывают, но их не много. Те же, а то и большие деньги можно получать, взяв чужие проекты и работая строго по специальности (SEO).
2. Коммерческие запросы.
Тут две проблемы: а) по сути, чтобы раскрутить сайт по коммерческим запросам, нужно иметь реальную фирму, которая продает те товары или услуги, которые ты продвигаешь, то есть ты уже упираешься в необходимость сотрудничать с реальной конторой. Если тебе удастся раскрутиться и без фирмы, то б) тебе надо как-то монетизировать этот трафик. Лучший вариант в этом случае - это продавать лидов какой-то реальной фирме в этой нише. По сути, получается схема такая - ты раскручиваешь сайт для какой-то фирмы - а чем это отличается от традиционного СЕО, кроме того, что у тебя куча гемороя и ответственности? ))
Ну и в целом, складывается ощущение, что вы сильно романтизируете уровень доходов от раскрученных сайтов. Погуглите расценки.
Нет. Вы не понимаете о чем говорите. По деньгам это как бонус. Основной доход идет с партнерок CPA/Rev Share.
Ну я не спец. Видимо потому и не спец, что не разобрался и не нашел выгодных партнерок.
Моя мысль была о том - сколько я получу с этих партнерок? Вот давайте на примере если у меня статейник 3000 визитов в день - сколько я могу получить с CPA|Rev Share? Можете порядок цен назвать?
Слишком обширный вопрос, невозможно ответить. Все очень зависит от тематики, специализации, гео, партнерок.
Насколько я понимаю, там выбор доходных ниш сильно ограничен и из-за этого у меня сужается круг тематик, по которым я могу свои сайты раскручивать.
ПС: и мы же про рунет говорим, да?
И в рунете и в бурже есть много тем. Товарка, финансы, медицины. В рунете выбор скудный и доход мелкий, в бурже интересней. При желании можно найти чем заниматься.
Вы еще скажите ссылки продавать. Если вы как сеошник не можете себе за 20к в месяц приводить лидов, то как вы за 20к не своих денег их будете приводить другим? Вам то какая разница что продавать как сеошнику? Металлоконструкции или то что в CPA крутится?
Вы тут правильно сказали " у тебя куча гемороя и ответственности" появляется когда для себя, а когда для других можно и болт положить и взять другого клиента.
Адекватный спец быстро увидит полетит проект клиента или нет. 90% обращений на продвижение - "у меня есть вот такая сумма денег, продвиньте что сможете". И это неправильный подход. Сначала рассчитывается необходимая сумма, а затем надо смотреть сколько у тебя есть денег. Если фрилансер откажет такому клиенту, то он пойдет и заплатит кому-нибудь еще. Он найдет где обмануться и кому отдать деньги. Какая разница кто будет делать проект в котором не будет резов и который забросят через 3-6 месяцев? Так хоть фрилансер денег каких-то заработает да и ладно. Никто не должен рвать задницу из-за низкого бюджета на проект. Какой бюджет - такие и работы. Не больше, не меньше.
а когда для других можно и болт положить и взять другого клиентаЭто и есть рынок услуг в рунете. Круговая порука, все виноваты. Кто лучше сделает проект: владелец или наемный сотрудник? Это как мама и няня. Кто даст ребенку лучшее и будет о нем заботиться? Также и тут.
"Если вы как сеошник не можете себе за 20к в месяц приводить лидов,"
- не понял, вы о чем? Я не жаловался что не могу себе приводить лидов. Я говорил, что если я их получаю, то мне их девать-то куда? И с монетизацией начинаются геморои, понимаете? Одно дело я сеошник, а другое дело я СЕО-шник + продавец трафика + еще хер знает что.
Ну и главная мысль - если я получил лидов и продаю их какому-то металопрокату за 20 т.р., то чем это отличается от того, что я сразу пришел к этому металопрокату и продаю ему свое СЕО за 20 т.р.?
Тем что завтра металлопрокат скажет вам пока и вы останетесь ни с чем, а если будет свой проект то просто найдете его конкурента и предложите ему. Тут сам факт вы вкладываете в то что есть у вас или в то чего у вас нет. Плюс у вас есть ограничения работая с клиентскими проектами и их нет работая со своими, как не крути это актив который растёт.
Но вашу позицию я услышал в целом
Ага. Найдите мне конкурента по металлопрокату )) Их же как грязи, и ко всем вход прямо с улицы. И маркетологи у всех адекватные. И все готовы обсуждать "левый" трафик со стороны и вокруг него свой бизнес выстраивать.
Павел, тут правда куча подводных камней. Было бы это проще, все бы работали в этом направлении. По факту проще найти нового клиента и раскрутить ему его сайт.
Так я про это все время тут и вещаю что это проще. Что проще вообще просто искать клиентов и ничего не делать, качели на сайтах и так будут по позициям и трафику =)))
PS. Самому даже стало интересно по ресерчить темку под CPA =))
Это вы просто не видели нормальных проектов) CPA наше все!