{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Сколько стоит SEO или почему у большинства нет результатов

Последнее время я как специалист работаю в основном с собственными проектами под рунет и бурж. Но ко мне довольно часто обращаются разные люди с шаблонными вопросами, которые задают сходу.

Абстрагируемся от сеошки и представим, что человек приходит к врачу с какой-то проблемой.

Грамотный врач соберет полный анамнез, выслушает пациента, изучит историю недуга (если есть), назначит ряд анализов и обследований.

После чего ещё раз проанализирует данные и сможет назначить эффективное лечение с чек-поинтами и последующим отслеживанием параметров организма пациента.

Плохой врач при первичном приёме скажет - ну попей вот это или вот это, да и пройдёт само по себе, что ты время моё тратишь, тебе лет всего ничего, забей вообще, иди гуляй.

Оба типа врачей имеют место в нашей жизни, но кто с наибольшей вероятностью вылечит больного и к кому больше доверия?

У большинства вообще неадекватные запросы. Хотят быстро и много. Пришел -> Увидел -> Занял топ. При этом бюджета и понимания общего состояния дел в ниши у них нет.

При работе с собственными проектами быстро пришло понимание, что перед заходом в нишу нужно сделать:

  • ресерч;
  • анализ потолка трафика;
  • схему окупаемости и рентабельности.

Каждый пункт крайне важен и от каждого пункта зависит стратегия работы и конечный профит.

Чтобы узнать сколько стоит SEO в конкретной теме нужно:

  • провести анализ семантики (желательно полный), выявить страницы, которые генерят больше всего трафика и профита у конкурентов;
  • провести анализ ссылочного профиля: тип, откуда, куда, pbn, редиректы, tier 1-2-3, крауд, анкоры, динамика, цена;
  • сделать анализ контента: объём, структура, тип;
  • провести анализ домена по ahrefs, majestic, semrush, similarweb, выявить средний возраст доменов в нише;
  • сделать анализ технички;
  • сделать сводный анализ объёма трафика по конкурентам;
  • свести все данные в таблицу - рассчитать усреднённые показатели;
  • сделать план работ;
  • посчитать косвенные затраты на домен, хостинг, cdn, firewall, etc;
  • при продвижении в Яндексе прикинуть бюджет на накрутку пф, отзывов, мобильные прокси, серверные мощности, затраты электроэнергии, etc;
  • сделать анализ платного трафика по конкурентам: закупает или нет, сколько, откуда, куда, какой бюджет в месяц;
  • прикинуть примерную конверсию в целевое действие;
  • рассчитать полный пул затрат и сроки окупаемости;
  • свести все этапы работ в таблицу с разбивкой по месяцам.

Всё это поможет сделать приоритезацию работ и не палить из пушки по воробьям. Сразу будет видно порог стоимости входа в нишу. Дальше делаем мультипликацию на свои финансовые возможности и принимаем решение - лезть в нишу или нет.

Зачастую многие люди обращаются ко мне с таким посылом: "мы тут придем весь рынок под себя выгребем и весь мир завоюем". Похоже на клинику. Тут не я нужен, а психотерапевт.

Единственное, что может чуток отрезвить таких персонажей - столкновение с реальностью в виде расчета бюджета со всеми цифрами. После чего пыл спадает и они уходят "подумать".

Приведу собственный пример. Белый контентный проект.

Гео: Германия.

Старт ресерча: май 2020.

Старт работ: июль 2020.

Запуск сайта на боевом домене: декабрь 2020.

Объём поискового трафика в месяц на ноябрь 2021: ~60 000 уников.

Чистая прибыль за октябрь 2021 (adsence+партнерка): $4800.

Сайт запускался на не нулевом домене. Чистый домен с историей был куплен на аукционе за $2500 (~190 000 рублей).

С учетом чистой прибыли за октябрь с положительной динамикой такая сумма за домен - это много или мало?

Период выхода на достигнутый трафик и доход - 1 год - это много или мало?

Тратить на сервисы, контент и линкбилд ежемесячно $2 000 при движении в сторону $10 000 прибыли в месяц - это много или мало?

Вкладывать $100 000 в месяц в SEO в тематике страхования в США, получая прибыль $300 000 - $500 000 в месяц - это много или мало?

Что еще нужно считать

Обязательно - ARPU (Average Revenue Per User) - средний объём денег, который генерит каждый посетитель сайта за месяц.

Если применимо к конкретной нише - LTV (Lifetime Value) - объём денег, который генерит клиент за весь период сотрудничества с ним.

Чудес не бывает

Сеошная контора или отдельно взятый сеошник даже с опытом в нише, куда хочется зайти, не смогут предугадать и приблизиться к результату, который можно достичь с помощью ресерча.

Копипаст проекта конкурента? Не работает, можете попробовать.

Тут как у квалифицированно врача. Два пациента с одним и тем же диагнозом лечатся по индивидуальному плану.

Закругляемся

  • Делаем анализ ниши до старта любых работ.
  • Анализ ниши не может быть сделан быстро и бесплатно, типа аудита в виде выгрузки в pdfке.
  • Полноценный анализ стоит денег (в среднем 20 000 - 500 000 рублей) и от 2-х недель работы. В моем случае ресерч занял два месяца собственными руками.
  • Нормальных специалистов, кто это сделает, в СНГ почти нет.
  • Нет бюджета на ресерч - не лезь в нишу. Вероятность провала - 99,99%. Откуда взяться бюджету на работы, когда нет денег на анализ? Классика.
  • При получении ресерча не иди искать тех, кто сделает дешевле. Это так не работает. Вероятность провала - 99,99%.
  • Проведенный ресерч автоматически дает гарантии в SEO? Нет. Даже в своих проектах гарантий никаких нет. Мы просто делаем дело и смотрим на динамику, после чего принимаем решения и корректируем работы.
  • Цените настоящих специалистов, а не деградантов с накрученными рейтингами и наградами, которые понемножку высасывают деньги, берут на абонентку, и дают нулевой результат.

Вот такой пост получился. Коллеги, поделитесь инфой делаете ли вы предварительный анализ ниши и нужно ли это в принципе.

Еще прикрепляю опросик.

Далаете ли вы ресерч в своих и клиентских проектах?
Ресерч - это маст хэв, без него никуда!
Для своих проектов делаю, для клиентов - смотрю на их платёжеспособность
Какой еще ресерч? Лодку не раскачивай! 30 тыс. рублей в месяц, результаты через 3 месяца - вот и вся любовь!
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

На этом всё. Всем ТОПа!

0
149 комментариев
Написать комментарий...
Aleksei Sukhoverkhov

Как всегда, Сеошники гадают на кофейной гуще и набивают себе цену. Вместо того, чтобы вложить до полумиллиона в так называемые исследования, советую инвестировать эти деньги в сам сайт, в полезные статьи, обзоры и прочее для читателей.

За качественными материалами придут читатели, улучшится поведенческий фактор и прочее. И будет вам счастье.

Причем обратите внимание, за суммы, о которых идёт речь, можно нанимать уже не школьников и даже не копирайтеров, а профессиональных журналистов для вас несколько месяцев писать :-)

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Когда начинаются разговоры про "полезные" и "качественные" статьи, мой организм начинает рефлекторно гыгыкать. А уж когда упоминаются в этом контексте "профессиональные журналисты" - он, гад, просто ржать начинает, и не могу остановить.
Хотя смешного там на самом деле - ничего.
А можете поделиться критериями полезности? Вот вы заказали текст, в ТЗ так и сказано: качественный и полезный. А как проверяете?

Ответить
Развернуть ветку
Aleksei Sukhoverkhov

Вот с этого и начнем. Обычно как раз и создаются совершенно никчёмный сайты, на пустом месте, не представляющие для пользователя абсолютно никакой ценности, потому что материалы для него закуплены по 50-100 рублей у так называемых копирайтеров на биржах...

Что такое нормальный контент? Да не надо никуда ходить, вот здесь вот на сайте vc.ru есть, что читать, на Хабре, на Банки.ру, раньше, по крайней мере, было, и ещё куча нормальных содержательных сайтов, где вам нравится что-то или нет, но содержание там присутствует.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Хороший контент не покупается у биржевых райтеров. И подготовка такого контента не обходится без работы с семантикой, анализаторами, изучением тематики, интента посетителей, составлением словаря, определением нодов и т.п. Минимум лет 5 примерно как.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Мазуров

Я помню одну из ваших статьей по оптимизации текста, и здесь можно с вами согласиться, для коммерческого сайта текст не важен

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Ну, справедливости ради, с того времени некоторые изменения к текстовой составляющей коммерческих страничек изменились. Если раньше с категорий тексты я убирал, то теперь осторожно добавляю - и это работает в плюс. Но это в любом случае не тексты ради "купить недорого".

Ответить
Развернуть ветку
Александр Мазуров

Помню, ваша же статья натолкнула меня на мысль, что для общих категорий можно писать тексты, которые помогают клиенту сделать выбор.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Акулов
Автор

А еще структура контента, размещение блоков для наилучшего конверта в нужное действие, инфографика, размещение видосов. УУУ сложна, сделайте ка мне лучше "полезную" и "качественную" статью!)))

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

Видимо, нужно разделить публицистические, художественные и "продающие" (прости Гос-ди) тексты.
Для текста (контента), решающего маркетинговые задачи, требуются несколько иные технологии и компетенции, чем у профессионального журналиста/писателя. И это не отменяет требования "нормальности" и содержательности результата. Тут другая проблема - "быстро дешево качественно".

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Ага. Но и это ещё пол-беды.
В коммерческом сегменте, где SEO в основном и востребовано, тексты вообще чаще всего не очень нужны, разве что как вспомогательный инструмент.
Что-то у людей застряли в головах эти тексты и ссылки в контексте SEO, будто 2021 год уже не заканчивается.
А за текстами я пойду к тем, кому доверяю, уважаю, кто может меня чему-то научить, или хотя бы на те ресурсы, где плохой контент фильтруется. Не в поиск.

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

Так это входит в те самые компетенции: определить, какой нужен контент, как его структурировать и т.д.
*
К текстам отношусь утилитарно - ищу решение задачи/проблемы. Фильтрация контента уже на автомате.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Акулов
Автор

"Продающие" тексты, всегда ржал с этого))) Среднее время чтения на юзера составляет около 50 сек)))

Недавно искал копира под проект в рунете. С чем бы это сравнить. Типа залезаешь у огромный бассейн с фекалиями и пытаешься проплыть 50 метров, а берега не видно.

Найти грамотного, разбирающего, ответственного копира под проект очень сложно. Зачастую проще самому писать. Уверен, также обстоят дела и в других дижитал вакансиях.

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

Если есть контакты такого медицинского копирайтера, постучусь в ЛС.
"проще самому писать" - тяжкий и долгий труд (имхо), но хотя бы ожидаемый результат.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Акулов
Автор

Что касается мед. статей то лучше всего отдавать это врачам. Идем в поликлинику и договариваемся с терапевтом. Колхоз, да, но на бирже или хэхэру не найдешь.

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

Эксперты есть, хочется делегировать создание контента.

Ответить
Развернуть ветку
kolyan

Плюсану. Я прошу спецов писать (получается "му-хрю", но содержательно), а потом отдаю грамотному журналисту переписывать.

Ответить
Развернуть ветку
146 комментариев
Раскрывать всегда