3-6 месяцев - это и без того довольно серьёзный срок, если брать LTV. Многие уходят фактически через месяц: ожидали большего, не дождались топов, не понимают, что происходит, не сработались. Если же клиент остаётся с вами спустя полгода - это уже ваш человек, он гарантий не просит - и работой доволен. Так что выводы ваши несколько лукавы, за это порицаю. Но идея со сменой модели оплаты спустя срок в принципе правильная, там уже на достигнутые цели смотреть надо и на конкретику по проекту: что потрачено, был ли толк.
Виктор, спасибо за ваш комментарий. Как показывает опыт, если клиент работает 5-6 месяцев, то он действительно плюс минус доволен и можно и дальше жить без KPI. С частью наших клиентов мы так и работаем. Но есть два фактора:
1. Процесс повышения цен на услуги. Сейчас приходится минимум 1-2 раза в год пересматривать цены, в этот момент даже довольный клиент начинает задумываться об альтернативных подрядчиках. И вот тут схема с KPI имеет место быть. И работает.
2. Мотивация команды. Замечаем, что если клиент долго работает с нами по схеме фиксированной стоимости, то команда со временем начинает терять мотивацию, а схема с KPI всегда держит в тонусе)
3-6 месяцев - это и без того довольно серьёзный срок, если брать LTV. Многие уходят фактически через месяц: ожидали большего, не дождались топов, не понимают, что происходит, не сработались. Если же клиент остаётся с вами спустя полгода - это уже ваш человек, он гарантий не просит - и работой доволен.
Так что выводы ваши несколько лукавы, за это порицаю.
Но идея со сменой модели оплаты спустя срок в принципе правильная, там уже на достигнутые цели смотреть надо и на конкретику по проекту: что потрачено, был ли толк.
Виктор, спасибо за ваш комментарий.
Как показывает опыт, если клиент работает 5-6 месяцев, то он действительно плюс минус доволен и можно и дальше жить без KPI. С частью наших клиентов мы так и работаем. Но есть два фактора:
1. Процесс повышения цен на услуги.
Сейчас приходится минимум 1-2 раза в год пересматривать цены, в этот момент даже довольный клиент начинает задумываться об альтернативных подрядчиках. И вот тут схема с KPI имеет место быть. И работает.
2. Мотивация команды.
Замечаем, что если клиент долго работает с нами по схеме фиксированной стоимости, то команда со временем начинает терять мотивацию, а схема с KPI всегда держит в тонусе)