91% запросов — в ТОП-10 Google: как мы прокачали московский интернет-магазин?

Увеличили поисковый трафик интернет-магазина в 2,7 раз.

Снизили стоимость заявки с 77 до 24 рублей.

Вывели 80% целевых запросов в ТОП-10 Яндекса и 91% запросов — в ТОП-10 Google.

Расскажем и покажем, как это было сделано. Если коротко, то было много глубокой аналитики, еще больше комплексной работы и чуть-чуть SEO-магии.

Цели продвижения

Хороший тон — начинать любую деятельность с постановки SMART-цели. Клиент — московский сервисный центр и интернет-магазин «AdvParts». Работает в конкурентной нише — продает запчасти для Айфонов и другой мобильной техники.

91% запросов — в ТОП-10 Google: как мы прокачали московский интернет-магазин?

Работа над сайтом advparts.ru началась в 2018 году. Вместе мы сформулировали цели для SEO:

  • Рост видимости сайта в поисковых системах Яндекс и Google.
  • Вывод в ТОП-10 большей части запросов из семантического ядра. В тот момент было не очевидно, что удастся вывести на первую страницу выдачи Яндекса и Google больше 80% ключей.
  • Проработка сайта под низкочастотные запросы. Нужно, чтобы все страницы были оптимизированы под привлечение трафика.

Команда работала по всем направлениям. Были исправлены технические ошибки, улучшено юзабилити, добавлен новый функционал. Что ещё?

  • Повышали информативность сайта.
  • Расширяли семантическое ядро.
  • Оптимизировали тексты под поисковые запросы.
  • Создавали новые посадочные страницы.

Теперь обо всем подробнее.

Техническая оптимизация

Была проведена комплексная проверка сайта — 30+ пунктов чек-листа. Приводим его в сокращенном виде, чтобы не загружать читателей техническими тонкостями.

Что мы проверяли, исправляли и переделывали:

  • Файл robots.txt.
  • Проверка чистоты исходного кода. Когда верстка чистая, возникает меньше технических ошибок, сайт лучше ранжируется в поисковых системах.
  • Проверка полноты индексации и качества страниц в индексе Яндекса. Нужно, чтобы индексировался полезный контент, а не служебные страницы.
  • Определение внутренних дублей и страниц-каннибалов. Дубли — негативный фактор ранжирования.
  • Проверка иерархии заголовков Н1-Н6. Система заголовков на сайте должна строиться строго в соответствии с иерархией. Например, есть базовое правило, что Н1 на странице всегда один.
  • Проверка кроссбраузерности сайта. Страницы должны корректно отображаться в разных браузерах.
  • Проверка адаптивности. Проанализировали, как сайт выглядит на мобильных устройствах, нет ли технических ошибок, слишком мелких элементов, удобно ли им пользоваться.
  • Проверка скорости загрузки сайта.

Были исправлены ошибки и доработана техническая часть, хотя тут возникли трудности. Сайт сделан на CMS StoreLand, а этот движок не позволяет вмешиваться в код и проводить полноценную техническую оптимизацию.

Провели региональную привязку: присвоили регион «Москва» в панели Яндекс.Вебмастер, добавили организацию с адресом в Москве в Яндекс.Справочник. Добавили адрес и региональные номера телефонов в футер.

91% запросов — в ТОП-10 Google: как мы прокачали московский интернет-магазин?

Семантическое ядро, контент и внутренняя оптимизация

Мы собрали семантическое ядро и проанализировали запросы: их частоту, уровень коммерциализации, геозависимость, витальность, количество главных страниц в выдаче.

Сняли позиции advparts.ru, проверили видимость в поисковых системах. Провели кластеризацию, то есть разделили все запросы на группы. Проанализировали выдачу и контент сайта, выявили релевантные документы. Распределили кластеры по страницам — решили, какую страницу по каким ключам будем продвигать.

При кластеризации, сборе и анализе данных использовались инструменты Пиксель Тулс.

На основе семантического ядра был разработан контент-план. Было решено, какие страницы нужно дорабатывать, а какие полностью переписывать.

В тексты добавлены недостающие ключи — леммы и n-граммы из поисковых запросов. Скорректированы заголовки Title и H1. Написаны новые тексты там, где было недостаточно точечных корректировок.

Добавили дополнительные блоки ссылок на подразделы и изменили структуру меню. Сделали его более логичным, полным и информативным.

91% запросов — в ТОП-10 Google: как мы прокачали московский интернет-магазин?

В результате интегральный уровень оптимизации семантическому ядру вырос с 42% до 74%.

91% запросов — в ТОП-10 Google: как мы прокачали московский интернет-магазин?

График построен на основе данных сервиса ведения проектов https://tools.pixelplus.ru/projects/.

Новые посадочные страницы

Решая, какие новые посадочные страницы нужны на сайте, мы опирались не только на ядро и структуру сайтов конкурентов. Было важно усилить информативность сайта, помочь потенциальным покупателям принять решение о покупке.

После определения списка страниц были подготовлены технические задания на тексты. В ТЗ учитывались объемы текстов конкурентов, запросы групп, LSI-ключи, структура, количество вхождений лемм и n-грамм.

Написали тексты, подготовили Title, Description и H1. После публикации сделали перелинковку — вывели ссылки на новые страницы в рамках сайта. Были созданы страницы:

  • гарантий;
  • доставки;
  • информации об упаковке;
  • акций;
  • о компании.
91% запросов — в ТОП-10 Google: как мы прокачали московский интернет-магазин?

Выполнена доработка страницы контактов. Добавлена следующая информация:

  • интерактивная карта;
  • информация о том, как пройти к пунктам выдачи;
  • форма обратной связи;
  • номер 8-800-...;
  • номер для связи в мессенджерах;
  • режим работы;
  • юридическая информация и банковские реквизиты;
  • изображения.
91% запросов — в ТОП-10 Google: как мы прокачали московский интернет-магазин?
91% запросов — в ТОП-10 Google: как мы прокачали московский интернет-магазин?

Эта информация полезна не только сама по себе. Она повышает доверие к компании со стороны покупателей и поисковых систем.

Функционал

У коммерческого сайта должен быть дружелюбный («User friendly») интерфейс — то есть удобный, понятный и полезный. Правильное юзабилити влияет на поведение пользователей: уменьшает отказы, повышает глубину просмотра страниц, улучшает конверсию. Это важный поведенческий и коммерческий фактор ранжирования сайта.

Наша команда проанализировала поведение пользователей, ассортимент и структуру магазина, изучила успешные сайты конкурентов. В результате был продуман и реализован новый функционал.

Добавлена сортировка на страницы листинга.

91% запросов — в ТОП-10 Google: как мы прокачали московский интернет-магазин?

Добавлены стикеры, статусы наличия и кнопки добавления в корзину.

91% запросов — в ТОП-10 Google: как мы прокачали московский интернет-магазин?

Реализован функционал быстрого просмотра.

91% запросов — в ТОП-10 Google: как мы прокачали московский интернет-магазин?

Появился статус наличия и функционал быстрого заказа на карточках товаров.

91% запросов — в ТОП-10 Google: как мы прокачали московский интернет-магазин?

В карточки товаров добавлена информация об условиях доставки, оплаты и гарантиях.

91% запросов — в ТОП-10 Google: как мы прокачали московский интернет-магазин?

Реализован блок сопутствующих товаров.

91% запросов — в ТОП-10 Google: как мы прокачали московский интернет-магазин?

Новый функционал заметно улучшил поведенческие факторы.

91% запросов — в ТОП-10 Google: как мы прокачали московский интернет-магазин?

График построен на основе данных сервиса ведения проектов https://tools.pixelplus.ru/projects/.

Результаты

Трафик из поисковых систем за три года вырос на 172% без брендовых запросов.

91% запросов — в ТОП-10 Google: как мы прокачали московский интернет-магазин?

И другие говорящие цифры:

  • По данным Яндекс.Метрики, количество страниц входа увеличилось в 3 раза.
  • Сейчас доля трафика из поисковых систем составляет 79,21% — отличный показатель для интернет-магазина.
  • Стоимость привлечения одного посетителя сократилась на 59% — с 3,55 до 1,47 руб.
  • Стоимость заявки уменьшилась на 69% — с 77,38 до 23,87 руб.
  • Средняя конверсия составила ≈ 5%.
  • Доходы проекта с переходов из поисковых систем выросли на 266%.

Трудности и дальнейшие планы

В октябре 2021 года сайт неожиданно и резко просел в Яндексе. При этом в Вебмастере не появилось никаких отметок о фильтрах. Возникло предположение, что виноваты последние правки — откатили их, но позиции не вернулись.

Было отправлено сообщение в Яндекс, и Платоны сообщили, что на сайт наложен фильтр «некачественный бизнес». Это новый фильтр для борьбы с недобросовестными компаниями и сайтами. Мы продолжили переписку, доказывая, что в случае с advparts.ru алгоритм Яндекса сработал ошибочно. В итоге удалось отстоять интересы клиента — фильтр был снят, позиции восстановились.

91% запросов — в ТОП-10 Google: как мы прокачали московский интернет-магазин?

График построен на основе данных сервиса ведения проектов https://tools.pixelplus.ru/projects/.

При работе над проектом были выявлены и другие проблемы.

Из-за особенностей шаблона карточки товаров содержат скрытый текст.

91% запросов — в ТОП-10 Google: как мы прокачали московский интернет-магазин?

Поэтому облако слов выглядит так.

91% запросов — в ТОП-10 Google: как мы прокачали московский интернет-магазин?

Облако создано с помощью инструмента https://tools.pixelplus.ru/tools/text-analyser.

Для успешного продвижения в облаке должны преобладать названия товаров и тематические слова: «дисплей», «мобильный», «iPhone» и так далее. В ближайшее время планируем решить проблему скрытого текста.

Из-за того, что изначально структура была недостаточно продуманной, на сайте есть страницы-дубли и каннибализация запросов. Планируем смену структуры с настройкой 301-редиректов.

Ключевые выводы кейса:

  • Получить хороший поисковый трафик реально даже в конкурентной нише в Москве.
  • Цена привлечения целевого трафика из поиска — дешевле большинства каналов.
  • Комплексная работа над сайтом привела к значительному росту трафика из поисковых систем. На наш взгляд, основную роль сыграли: проработка коммерческих факторов, создание новых страниц под спрос, повышение уровня внутренней оптимизации.
  • В SEO не бывает чудес и легких путей. Чтобы получить результат, нам пришлось серьезно поработать. Продолжаем это делать!

***

Над проектом работали:

  • Tech Lead «Пиксель Плюс» Самонин Иван.

Кейс подготовлен командой интернет-агентства «Пиксель Плюс»:

  • редактором Головачевым Ярославом;
  • ведущим менеджером по работе с клиентами Суворовым Валерием.
2020
16 комментариев

Комментарий недоступен

1
Ответить

Влияет дизайн, репутация, методы работы кампании, качество товара/услуг, цена и пф

Ответить

Поведенческие факторы решают по итогу. У 100 сайтов будет все одинокого. Но покупают к примеру у первых 10-ти. Они и будут в топе.

Ответить

Сделали, круто, все дела.

Если можно, несколько вопросов:
1) почему не работали со ссылочным? не было бюджета или решили 3 года топить без ссылок ? Если второе, то какая в этом цель, чтобы сайт дольше продвигать?
2) сколько ключей в отслеживаемом ядре? просто 80% ни о чем не говорит. Может быть, у вас там 100 запросов) и в ТОП вывели 80
3) почему вы не выделите 2 часа работы вебмастера и не поправите всю эту кривую верстку, которая банально режет глаз.
Прикрепил несколько примеров: крестик закрытия уведомления, лого, который уехал, пункты меню в 2 строки, межстрочный интервал в футере.

4) Смотрел мельком (может быть, не нашел), но почему у вас нет посадочных под кучу запросов, например, дисплей для iphone 8 купить ?
а есть только каталожные страницы по моделям https://advparts.ru/catalog/apple-iphone-8-zapchasti
при выборе дисплеев в фильтре попадаем на страницу https://advparts.ru/catalog/apple-iphone-8-zapchasti?form%5Bfilter%5D%5Battr%5D%5B2364119%5D%5B8835990%5D=1
Выдача по запросу "дисплей для iphone 8 купить" состоит практически вся из страниц каталога (скрин также прикреляю). Выходит будто вы 3 года продвигали товарные страницы, ну и немного сайт доработали.

Если смотреть НЕ айфоны, то там наоборот - есть запчасти, но связки с конкретной моделью нет (или не нашел, повторюсь не копался на сайте сильно)

1
Ответить

Дополню, что яндекс в разы видимость меньше чем в 17-18.
Так же интересно зачем каждые 2 месяца менять ip.
Яндекс выглядит как подкрученный.
Кейс как держать клиента 3 года на честном слове)

Ответить

Отличный кейс!

Ответить

Это хорошо, что Платон сообщил ошибку, а ведь в большинстве, да я думаю в 99% случаях отвечают стандартно - с вашим сайтом всё в порядке, продолжайте работать и тп. И думай что не так, почему просели позиции, что нужно доработать? Я личнос этим столкнулся в сентябре этого 2021 года, позиции просели с ТОП-5 до ТОП-30. Работаю, сделал техническую оптимизацию, исправление контента, переоптимизацию, h1-h6 всё в порядке было! Переписываю тексты - и до сих пор, прошло уже 3,5 месяца а позиции так и не восстановились! И над чем работать, до сих пор ломаю голову!

Ответить