Может ли молодой проект получить быстрый результат в SEO

Опыт продвижения трёх молодых проектов в разных нишах и регионах от руководителя SEO-компании ApollonGuru Олега Скрыпа.

Постараюсь ответить на вопрос, почему для одного проекта достаточно внедрить SEO-аудит, чтобы получить хорошие результаты, а для другого необходимо выполнить огромный пул работ, чтобы увидеть первые тенденции роста.

Сразу отмечу, что материал написан в первую очередь для владельцев молодых сайтов, которые думают о начале продвижения своих проектов и задаются вопросом о том, как долго нужно будет ждать результатов.

Первый кейс: влияние SEO-аудита

Проект: Voltman — интернет-магазин аккумуляторов.

Дата регистрации домена: февраль 2016 года.

Начало работ: декабрь 2016 года.

Регион: Казахстан.

Продвижением проекта занимались с конца 2016 года вплоть до августа 2017 года. За это время было разработано несколько больших техзаданий:

  • SEO-аудит;
  • переход на https;
  • формирование поддоменов;
  • реализация блога;
  • формирование целевых страниц по маркам и моделям авто.

Самое первое ТЗ (SEO-аудит) внедрялось до августа 2017 года, после чего временно мы прекратили сотрудничество, так как проект передавался новым разработчикам.

Совсем недавно были внедрены рекомендации по реализации на сайте SSL и формированию поддоменов, поэтому работы над проектом возобновились.

Результаты

Рост поискового бесплатного трафика:

Трафик интернет-магазина Voltman
Трафик интернет-магазина Voltman

Рост количества транзакций:

Транзакции интернет-магазина Voltman
Транзакции интернет-магазина Voltman

Позиции ключевых фраз по данным сервиса Serpstat:

Ключевые фразы по которым ранжируется интернет-магазин Voltman
Ключевые фразы по которым ранжируется интернет-магазин Voltman

Заключение

Внедрение SEO-аудита через определённый период может принести хорошие результаты. Поэтому не стоит пренебрегать рекомендациями, которые в нём указаны.

Второй кейс: продвижение интернет-магазина нового бренда

Проект: TheoLeo — интернет-магазин детской обуви одного бренда.

Дата регистрации домена: февраль 2016 года.

Начало работ: апрель 2016 года.

Регион: Украина.

Владелец интернет-магазина Евгений решил заняться этим бизнесом, так как у самого двое детей, и к выбору детской обуви он всегда относился с особой скрупулезностью.

Довольно интересный способ начала сотрудничества: Евгений нашёл меня благодаря предыдущему кейсу в этой нише.

В чём особенность данной ниши: тематика имеет яркую сезонность. Рост спроса перед школой и с наступлением холодов (август-ноябрь), а также в преддверии потепления (март-апрель). В остальные периоды трафика очень мало. Ещё одной особенностью и одновременно сложностью было то, что это интернет-магазин одного пока никому не известного бренда.

Статистика запроса «детская обувь» в Google Trends за 12 месяцев
Статистика запроса «детская обувь» в Google Trends за 12 месяцев

Результаты

В пик сезона удалось значительно увеличить поисковый трафик:

Сравнение поискового трафика
Сравнение поискового трафика

Также удалось увеличить количество транзакций:

Сравнение количества транзакций
Сравнение количества транзакций

А вот так выросли позиции ключевых фраз за всё время продвижения:

Рост позиций ключевых фраз
Рост позиций ключевых фраз

Считаю ли я эти результаты достаточными? Однозначно — нет. Большинство запросов только начали входить в топ, а большая часть средне- и высокочастотных запросов находятся на второй и третьей странице поиска. Но то, что люди уже начинают знакомиться с новым брендом и смело заказывают обувь через корзину интернет-магазина — уже хороший сигнал.

Процесс продвижения

Я не буду подробно останавливаться на каких-то банальных вещах, а укажу самые важные и интересные направления, в которых мы развивали проект. При этом постараюсь поделиться результатами каждого из них.

Как и по всем остальным проектам, на первом этапе работ был проведён анализ конкурентов на поиск интересных решений, позволяющих понять, как они привлекают поисковый трафик, улучшают конверсию и поведенческие факторы. Исходя из этого анализа и были выявлены приоритетные направления развития проекта.

Реализация фильтров

Формирование на сайте оптимизированных страниц фильтров необходимо для решения нескольких задач:

  • позволяет создавать новые страницы для привлечения целевой аудитории из поиска;
  • помогает пользователям с процессом выбора товара.

В процессе внедрения фильтров были реализованы значения, которые были выявлены при сборе семантики и анализе конкурентов:

Значение фильтров
Значение фильтров

Пример созданных страниц фильтров:

За всё время данные страницы позволили привлечь из поиска немного больше 4000 сеансов и привели к 15 транзакциям:

Поисковый бесплатный трафик созданных страниц фильтров
Поисковый бесплатный трафик созданных страниц фильтров

Создание разделов «Хиты продаж», «Отзывы», «Акции», «Новинки» и «Опт»

Помимо создания самих разделов были внедрены ещё и целевые страницы в каждом разделе, например:

Данные разделы позволили привлечь около 2000 сеансов и десяти транзакций:

Органический трафик страниц разделов «Хиты продаж», «Отзывы», «Акции», «Новинки» и «Опт»
Органический трафик страниц разделов «Хиты продаж», «Отзывы», «Акции», «Новинки» и «Опт»

Формирование страниц доставки в разные города

Сайты некоторых конкурентов содержат страницы по доставке обуви в самые крупные города Украины. Мы тоже реализовали подобные страницы. Пример: «Доставка детской обуви в Одессе».

Данные страницы дополнительно привели на сайт 200 сеансов:

Поисковый бесплатный трафик страниц доставки
Поисковый бесплатный трафик страниц доставки

Формирование уникальных страниц

В ходе анализа конкурентов было определено, что большинство из них использует страницы с подробной информацией о возврате и обмене товара, а также сведения о магазине или бренде.

В процессе работ были созданы аналогичные страницы:

Сейчас открыт вопрос визуального оформления данных страниц.

Также в ходе разработки структуры сайта была создана страница, которая является вложенностью для товаров.

Эти страницы привели к более чем 400 сеансов и четырём транзакциям.

Ведение блога

Это одно из самых важных направлений продвижения новых брендов. Качественным контентом проще привлечь целевую аудиторию на сайт и познакомить пользователей с новым брендом, повышая тем самым доверие к нему.

На данный момент на блог было написано более 30 текстов.

Примеры статей:

Отдельно стоит отметить поиск тем для блога. В основном мы использовали четыре направления:

  • информационная семантика;
  • анализ информационного контента конкурентов;
  • вопросы реальных покупателей (например, почему обувь такая дорогая);
  • поиск тем в сервисах вопросов и ответов и на форумах.

Данные страницы привели больше к более чем 2000 сеансов и одной транзакции:

Бесплатный поисковый трафик блога
Бесплатный поисковый трафик блога

Внешняя ссылочная масса

Ссылочную массу мы наращиваем очень аккуратно и плавно:

Рост внешней ссылочной массы
Рост внешней ссылочной массы

Большая часть ссылок совпадает с регионом продвижения:

Карта ссылающихся доменов
Карта ссылающихся доменов

Преобладают безанкорные ссылки:

Анкор-лист
Анкор-лист

Стоит отметить, что к контенту на внешних площадках мы относимся щепетильно. Пишем тексты хорошего качества и выкладываем их на достаточно неплохих региональных площадках.

Часть статей после публикации начинает ранжироваться по информационным запросам.

Например, статья про натоптыши и мозоли у детей:

Запросы, по которым ранжируется одна из площадок, где размещён текст со ссылкой на проект
Запросы, по которым ранжируется одна из площадок, где размещён текст со ссылкой на проект

Также пробовали размещаться на трастовых ресурсах с довольно актуальными темами:

В итоге дополнительно получили 70 переходов на сайт.

Помимо наращивания вечных ссылок проводились работы по наращиванию естественных ссылок. Данные ссылки привели чуть более, чем к 700 посещениям и одной транзакции:

Реферальный трафик с площадок, где проставлялись естественные ссылки
Реферальный трафик с площадок, где проставлялись естественные ссылки

Начиная новый бизнес, я в первую очередь решил сделать упор на качестве продукта, поэтому для производства обуви была выбрана турецкая фабрика, которая хорошо себя зарекомендовала изготовлением детской обуви других популярных брендов.

Дальше нужно было определиться с тем, как продавать нашу обувь. Для этого мы провели маркетинговое исследование, в результате которого было принято решение основной упор сделать на продажу обуви мелким оптом, своего рода b2b.

Сейчас мы сотрудничаем со всеми топовыми площадками, среди которых самая крупная площадка Украины — «Розетка». Но ни для кого не секрет, что маржинальность продажи товаров в розницу значительно выше. Несколько неудачных попыток продаж в офлайне привели нас в онлайн.

Создав интернет-магазин, мы приступили к активному его продвижению. С момента создания сайта и по сегодняшний день проделано много работы. Самое главное — заметны положительные тенденции роста как трафика, так и продаж. Сейчас мы продолжаем развивать сайт для достижения более высоких результатов.

Евгений, владелец интернет-магазина Theoleo

Стоит отметить, что сейчас у нас на реализации следующие техзадания:

  • внедрение украинской версии сайта;
  • рекомендации по повышению CTR из поисковой выдачи.

Заключение

Молодые проекты одного бренда очень тяжело лезут в топ, и нужно приложить огромное количество усилий, чтобы получить положительные результаты.

Третий кейс: продвижение информационного сайта

Проект: Food and health — информационный сайт.

Дата регистрации домена: февраль 2013 года.

Начало продвижения: начало 2016 года.

Результаты

Рост поискового бесплатного трафика:

Поисковый бесплатный трафик проекта Food and health
Поисковый бесплатный трафик проекта Food and health

Показатели SimilarWeb:

Статистика сервиса SimilarWeb
Статистика сервиса SimilarWeb

Сейчас проект практически не монетизируется. Основная цель — привлечение аудитории, после чего планируется монетизировать трафик на дополнительных услугах: запись на консультации в медучреждения и так далее.

Продвижение проекта

Главное для информационных сайтов — качественный контент. Наполнением сайта занялись в начале 2016 года. До этого на нём была размещена заглушка (сайт с несколькими статьями).

В данном кейсе хотел бы обратить внимание на точки роста, которые можно использовать для любого сайта, не только информационного.

Так как со ссылочной массой мы практически не работали, останавливаться на ней подробно не буду.

Тестируйте расширенные сниппеты — так можно значительно улучшить CTR из поисковой выдачи

Вот несколько примеров расширенных сниппетов:

  • Вывод рейтинга статьи, ссылки на раздел в описании и дополнительных ссылок.
Может ли молодой проект получить быстрый результат в SEO
  • Попадание контента в Knowledge Graph.
Может ли молодой проект получить быстрый результат в SEO
  • Использование эмодзи в выдаче «Яндекса».
Может ли молодой проект получить быстрый результат в SEO

Мы пошли дальше и внедрили рейтинг по всем категориям. При этом рейтинг у нас формируется как средний показатель всех публикаций в данной категории.

Вывод рейтинга в категориях сайта
Вывод рейтинга в категориях сайта

Реализовали данный рейтинг в конце декабря 2017 года, что дало хорошие результаты. Рост трафика со страниц категорий:

Поисковый бесплатный трафик категорий сайта
Поисковый бесплатный трафик категорий сайта

Работайте с ключевыми фразами из Google Search Console и «Яндекс.Вебмастер»

Простой парсинг запросов из «Яндекс.Вебмастера» и оптимизация title, description, keywords и заголовков h1 по данным запросам может значительно улучшить позиции данных ключевых фраз и привлечь больше поискового трафика.

Например, оптимизация заголовка h1, title и description на странице сайта очень быстро улучшила позиции ключевых фраз в Google:

Изменение позиций ключевых фраз в Google после оптимизации title, description и заголовков h1 страницы
Изменение позиций ключевых фраз в Google после оптимизации title, description и заголовков h1 страницы

Делайте микроразметку правильно

Красивые сниппеты в поисковой выдаче выводятся благодаря правильной микроразметке контента.

Самое главное для информационных сайтов — разметить «хлебные крошки», рейтинг и сам контент.

Проверяйте микроразметку в Structured Data Testing Tool Google и валидаторе микроразметки «Яндекса».

Не расстраивайтесь, если увидите огромное количество ошибок и предупреждений. Большинство из них формируются самими CMS и содержатся практически на всех площадках. Это один из немногих пунктов, где вы можете быть лучше конкурентов.

Устраняйте ошибки валидации

Сделать это не так сложно:

Проверка на валидность
Проверка на валидность

Ещё один пункт, которым пренебрегают практически все:

Добавляйте качественный графический контент

По нашим наблюдениям, статьями, для которых мы делали инфографику, чаще делились в соцсетях. Да и в целом почти все они выбились в самые популярные материалы сайта.

Пример инфографики
Пример инфографики

Тестируйте другие каналы привлечения целевой аудитории

Помимо поискового трафика привлекайте аудиторию с помощью других каналов.

Примером такого канала может служить трафик из push-уведомлений в браузерах. Мы постепенно собираем базу подписчиков и тестируем разный контент.

Результаты последних рассылок
Результаты последних рассылок

Сейчас мы привлекаем практикующих специалистов, чтобы править уже написанный контент и делать его ещё более качественным и актуальным. Также работаем в направлении создания полезных функций, таких как выбор медучреждения, поиск лучшей диеты и так далее.

Заключение

Наполнение сайта качественным контентом позволяет постепенно увеличивать трафик из поисковых систем.

Общий вывод

Почему же так происходит, что одному проекту достаточно реализовать SEO-аудит, чтобы он смог привлечь целевую аудиторию, а второму нужно проводить огромное количество работ.

Ответ банален и прост: всё дело в конкуренции. Достаточно сравнить возраст и количество ссылающихся доменов конкурентов между нишами, чтобы понять, что добиться результата в тематике детской обуви на Украине значительно сложнее.

Статистика конкурентов в нише «детская обувь» на Украине на момент проведения анализа конкурентов
Статистика конкурентов в нише «детская обувь» на Украине на момент проведения анализа конкурентов
Статистика конкурентов в нише аккумуляторов для автомобилей в Казахстане на момент проведения анализа конкурентов
Статистика конкурентов в нише аккумуляторов для автомобилей в Казахстане на момент проведения анализа конкурентов

В этом плане показательным является значение конкурентности запроса сервиса ahrefs.

Как можно заметить — разница колоссальная:

Конкурентность запроса «детская обувь» на Украине
Конкурентность запроса «детская обувь» на Украине
Конкурентность запроса «аккумуляторы» в Казахстане
Конкурентность запроса «аккумуляторы» в Казахстане

Исходя из всего вышеперечисленного можно сделать достаточно предсказуемый и банальный вывод: у молодого проекта есть высокие шансы получить быстрые результаты при слабой конкуренции в нише.

Можно сделать и обратный вывод, что в конкурентных нишах процесс продвижения очень длительный, требует максимальной концентрации и упорства, а рассчитывать на быстрые результаты не приходится.

Самый главный вывод заключается в том, что правильно продвигая проект, вы обязательно получите положительный результат. И конечно: не доверяйте тем, кто обещает слишком быстрые результаты.

Берегите ваши проекты!

6060
65 комментариев

Описание кейсов на vc как бесплатный способ получить по нескольку ссылок на все разделы продвигаемых ресурсов с жирного трастового сайта.

15
Ответить

Не бесплатный. Взамен Vc получает UG-контент, дополнительный траф/читателей и просмотры/клики рекламы.

3
Ответить

Александр, ссылки на vc не индексируются, так, что нет, не для этого =)

Ответить

Когда же на VC будет пост про то как делали, делали, закинули в топку кучу денег клиента и... ни фига из этого не вышло, так как продукт клиента фуфел или в его сегменте рынка темно алый океан с зубатыми акулами.
Я не верю в то, что любой сайт можно вывести в топ даже спустя время. Должен быть реально крутой продукт или сервис, или сайт должен быть настолько удобен, что можно забить на конкурентов из топа.

5
Ответить

Поделюсь небольшим кейсом из жизни. Пишет мне как-то клиент с которым мы сотрудничаем по нескольким проектам: "Олег, я планирую запустить портал недвижимости." Показав конкурентов и оценив ему примерную стоимость развития такого портала и сроков, которые потребуются на это, мне удалось его убедить отказаться от этой идеи.

Все таки я думаю специалист не должен браться за проекты ради работы, а в первую очередь думать сможет ли он помочь в достижении положительных результатов.

В своей практике я видел много кейсов, когда агентства брали стартапы в очень конкурентных нишах (магазины подарков, доски объявлений, купонные сервисы и т.д.), а клиенты вкладывая огромные деньги со временем вынуждены были закрываться. Причиной этого было и то, что большинство из этих клиентов не вкладывали достоточных усилий в развитие проекта и то, что им не донесли, что для получения первых результатов надо время и большие вложения.

2
Ответить

Так, а причем тут "продукт фуфел" тогда будет? Если он фуфел, то сеошник-то причем?

Длинный хвост редких/разовых запросов - это 100 миллионов запросов при 280 миллионов ВЧ/СЧ/НЧ запросов (Яндекс так говорит). Соответственно страница в любом случае что-то начнет собирать.

Плюс многорукий бандит Яндекса новые материалы в топ бросает и хроноключи учитывает (это я их так называю, запросы с датой, месяцем, сегодня, завтра).

Нормальная страница с хроноключом уже через 3 дня (!!!) может собирать поисковый трафик. Сам не верил, пока не увидел.

То есть как раз сейчас, чтобы облажаться именно в SEO, надо особо одаренным быть)

Если речь о продажах — увеличили трафик в 10 раз, но продажи не выросли даже в 2 раза, то тут как раз может и цены не адекватные, и товар фуфул, но сео-то причем?

Случай из практики: менеджер наобещал клиенту "продающий сайт", и тот, как сайт сделали, повысил цены на 25% выше рынка. Продажи рухнули. Зачем повысил? "А вы же мне продающий сайт сделали, гипнотический!". Вернул цены взад, конверсия приросла, сайт где-то за полгода отбился.

Должен ли именно сеошник делать анализ по ценам? Ну можно, только заказчик скажет, что он лучше знает, а ваше дело трафик приводить.

Должен ли сеошник заботиться о том, чтобы менеджеры на звонки с сайта вежливо и грамотно отвечали? Скорее об этом должен думать начальник отдела продаж)

Или вы от seo ждете каких-то чудес? Обычный канал продвижения, раньше был основным, потом потеснен контекстом, социалкой.

2
Ответить

Видите ли Илья, сила PR такова, что Вы даже одним комментом ассоциировали себя с такими проектами. А если бы в профиле у Вас было написано Dr. Zlo SEO Services, то и фирму бы с сайтом свою так скромпрометировали - не только для аудитории заметки, но для всего Internet - ведь коммент проиндексируется и будет висеть вечно (ну, достаточно долго). Поэтому здесь PR статьи по шаблону - как все было плохо, но как молодые энергичные все преодолели .. это конечно изрядно бесит.
 
Но понять-то можно. Никто не хочет себя ассоциировать с глобальными неудачами. Это все равно что подходить знакомиться с девушками (уже шаг, так-то) со словами "Здравствуй, я неудачник, я люблю ныть и говорить о себе, не умею слушать, пожалуйста, заплати по моему счету, вызови такси - и веди меня в новую счастливую жизнь, только нежно, и у меня есть небольшой список на 150 условий, которые ты будешь должна выполнять"

1
Ответить